как выставить грм по клапанам

как выставить грм по клапанам
как выставить грм по клапанам

Двигатели автомобилей УАЗ. Газораспределительный механизм См. Также: Фирма – изготовление и установка “кривых” распредвалов.

На 2,4 и на 2,9 л двигателе зазоры между клапанами и коромысламидолжны быть – у выпускных клапанов первого и четвертого цилиндров 0,30-0,35 мм(это крайние клапаны, они находятся ближе остальных к водяной рубашке двигателяи поэтому меньше греются, а следовательно, меньше расширяются – зазор выставляют меньше); – у всех остальных клапанов 0,35-0,40 мм. Установка зазоров (только на холодном двигателе! ): Повернуть коленвал до совпадения метки В. М. Т. На шкиве с выступом на крышкешестерен (если метки две, то В.

М. Т. – вторая, приходит позже).

Снять крышку трамблераи убедиться, что бегунок смотрит на контакт первого цилиндра (к двигателю). Если нет,повернуть коленвал еще на один оборот. В этом положении выставить зазоры обоих клапанов первого цилиндра, выпускного клапана второго цилиндра и впускного клапана третьего цилиндра. Примечание. Определить впускной и выпускной клапан можно взависимости от того, подводится к нему впускная труба или выпускной коллекторомсоответственно.

Лучше крутить регулировочные болты не отверткой, а ключом за шляпку. Повернуть коленвал на один оборот, установить по метке. Выставить зазоры обоих клапанов четвертого цилиндра, впускного клапана второго цилиндра и выпускного клапана третьегоцилиндра. Критерий – “ОЩУТИМОЕ УСИЛИЕ” протяжки щупа. Это значит, что если зазор больше толщины щупа, то он протягивается БЕЗУСИЛИЯ, а как только ты ощущаешь НЕБОЛЬШОЕ (т. Е.

ОЩУТИМОЕ) усилие, значит – попал. Но нужно учитывать, что при затяжкеконтргайки зазор несколько УВЕЛИЧИВАЕТСЯ, поэтому и УСИЛИЕ протяжки надо немного, чуть-чуть увеличить. Это достигаетсятолько практикой, почаще регулируй, после 3-4 раз будешь делать это в полной темноте.

[Махно] 1. Щуп должен быть сухой – т. Е. Протерт в бензине (особенно существенно при наборе нужной толщины из нескольких пластин).

2. Пластины плотно сжать перед измерениями. 3. Руки должны быть в перчатках во избежание нагрева средства измерения.

По правилам проведения измерений это так. Нужно ли в реалии – судите сами. [Commodore] Тут дело В ИЗНОСЕ поверхностей: торец стебля-коромысло. Там образуется некаянеровеость, а щуп – немного шире этой зоны, и получается, что регулируешь понеизношенному металлу, а РЕАЛЬНЫЙ зазор- БОЛЬШЕ на величину ИЗНОСА. Вот клапани стучит.

Я в этом сл. Просто выставляю на нем 0. 25 – главное определитьКАКОЙ. Сделать это проще всего и НАВЕРНЯКА, – снять вал коромысел и посмотреть на торцыклапанов и соотв. Места коромысел. Обычно клапаны изнашиваются меньше, акоромысла – БОЛЬШЕ.

Трогать клапана – не надо, достаточно ПРОШЛИФОВАТЬ выработкина коромыслах – это просто, сначала мелким напильником, потом – оселком. Если масла в вал поступает ДОСТАТОЧНО, избавишься от этого надолго,тыс на 20-30. [Махно] Сам ставил на УАЗ распредвал от 31 Волги. Расход стал чуть больше, а мощность увеличилась вдвое, в итоге остался очень доволен.

Сейчас имею новую буханку, буду делать то же самое: вал от Волги 31, карбюратор от Нивы с сухим горшком и подбор жиклеров. В итоге – расход 14 литров, на хорошей трассе 110 км/ч, по грязи без проблем. [Puzo] Купил я вал коромысел, в сборе. Лежал, он, значит, ждал своего часа. Весь, ес-но, в ГУСТОМ слое смазки.

Что-что, а мазать у нас умеют, любят это дело и на соответствующую смазку не скупятся. Технологию там, или допуски, – это не обязательно, а вотсмазать деталь перед отправкой в торговую сеть – БЕЗ ЭТОГО У НАС НУ НИКАК НЕЛЬЗЯ, наверное, специально для того, чтобы огрехи иБРАК меньше заметно было. Ладно, начинаю ОТМЫВАТЬ эту смазку. Дело ответственное – не вымоешь ее из тонких канальцев или из самого вала – ханавсему механизму.

Ну, мою, а попутно – глаза-то открыты – смотрю на детали. И вижу УЖАСНОЕ: заусенцы, по 2-3 мм – это пустяки! Масляные отверстия в коромыслах ПРОСВЕРЛЕНЫ не по середине высоты резьбы под регулировочные болты, а у самого верхнего края! Т. Е.

Резьба болтов их СРАЗУ ПЕРЕКРОЕТ – и привет! А сами болты – совсем АТАС!!! Кольцевой проточки вокруг радиальныхотверстий – либо НЕТ СОВСЕМ, либо есть некоторый намек на таковые. Опять же – МАСЛО НЕ ПОЙДЕТ! Думал – с утра поеду, поменяю, а потом – раздумал. Ну что зря мучиться? Дырки в коромыслах подправил сверлом – сложно, нополучилось. А проточки на болтах сделал, используя болгарку как точило, закрепив ее к столу и держа болт в руках. Тоже получилось. А сам вал еще с вечера положил в бензин, сейчас пойду на него смотреть, кабы не сдох! И буду это все собирать.

[Махно] Двигатель М-21, стоит на ГАЗ-21. Разбирать стал, когда кроме масла из-под лобовины потекла еще и вода из-под помпы. Снял текстолитовую шестерню, обнаружил задиры и значительный износ металлической поверхности ступицы шестерни, обращенной кблоку цилиндров. Сопрягаемая поверхность упорной шайбы также имеет следы сильного износа в виде глубоких круглых канавок. Другая сторона упорной шайбы совершенно нормальная, и создается впечатление, что при работе распредвал очень сильно тянетназад, к маховику, фрезеруя ступицей упорную шайбу. Есть также подозрение, что не хватает длины распорной втулки, и упомянутый натяг, приводящий к фрезерованию, появляется уже примонтаже шестерни.

При выполненном на скорую руку измерении штангенциркулем толщина распорной втулки на паспортные 0. 1-0. 2 мм превышает толщинуупорной шайбы, но смущает посадка самого распредвала. Он установлен не заподлицо с блоком (имеется в виду поверхность,соприкасающаяся с упорной шайбой), а как бы утоплен на 0. 5-1. 0 мм.

Попытки подергать распредвал руками показали его полнуюнеподвижность. Что происходит? Кто виноват? и Что делать? На переднем торце первой опоры РВ есть отверстие, соединенное с смазочной канавкой. Оно предназначено ДЛЯ СМАЗКИупомянутого Вами узла упорного фланца.

При засорении этого отверстия ИЗНОС в этом месте идет очень бысторо. Прочистить отверстие, заменитьшестерню и фланец. Только не забудьте, что пары фланец-втулка бывают двух типоразмеров по толщине. Не промахнитесь, лучшекупите в комплекте. [Махно] Покупаешь масло и фильтр, либо просто приурочиваешь раскоксовку к очереднойзамене масла. Меряешь компрессию.

Вечерком, будучи в лирическом настроении, выворачиваешь свечи и заливаешь в каждоеиз отверстий примерно по ~50 мл cмеси из 1/4 масла и 3/4 ацетона. По некоторымслухам, вместо ацетона пригодны также керосин и десятиминутная промывка для маслянойсистемы. Желательно при заливании не насыпать в цилиндры песка. Медленно, нестартером, проворачивешь коленвал на три-пять оборотов. Ставишь поршни приблизительнов среднее положение.

Доливаешь еще по ~50 мл. Прикрываешь мотор от пыли, закрываешькапот, идешь домой слушать медленную музыку. Полдела сделано. На следующий день снова медленно проворачиваешь коленвал и ради интереса смотришь,из всех ли свечных отверстий выливается растворитель.

Отключаешь датчик Холла. При вывернутых свечах прокручиваешь мотор стартером, предварительно позаботившисьо подходящей тряпке на пути вылетающей из горшков гадости. Восстанавливаешь системузажигания. Заводишь движок, не удивляясь, если он не хочет сразу заводиться. Все-таки заводишь движок и полчаса, а лучше целый час обалдело смотришь на сизыйвыхлоп при ХХ.

Дождавшись выхлопа более или менее прозрачного, либо полностьюпотеряв терпение, НЕ НАГРУЖАЯ ДВИЖОК, едешь на яму и меняешь масло и фильтр. Меряешь компрессию. Если повысилась и подравнялась, то покупаешь Кока-Колу и катаешься,довольный собой. Если осталась прежняя, покупаешь то, что обычно пьешь с горя –значит деньги и усилия потрачены зря и обычная раскоксовка здесь не лечит, асветит, скорее всего, смена колец и переборка головки. [Pasheko] (Из Таврической конфы) На ходу в карбюратор через толстую медицинскую иглусамотеком вливается 0. 5 литра чистой воды.

Вроде бы перегретый водяной парснимает нагар. Ребята писали, что после этого мотор однозначно перестает дымить. Только желательно после этого сменить масло (с промывкой естественно) ипробежаться по трассе 300-400 км. [ATZ] По моим данным, сейчас существует три типа текстолитовых и пластмассовых шестерен распредвала,с метками на разных местах (удивительно, но – факт! ) И люди часто не знают, какую из них выбрать. На – “правильная” шестерня РВ. [BabyHummer A-328]Статья с : http://www.uazbuka.ru.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: