как снять шкиф коленвала ваз 2112 16 клапан



как снять шкиф коленвала ваз 2112 16 клапан

как снять шкиф коленвала ваз 2112 16 клапан

Замечание. Ремень привода газораспределительного механизма следует заменять через каждые 45000 км пробега на 16-клапанных и через каждые 75000 км – на 8-клапанных двигателях. Для выполнения работы потребуются: шестигранный ключ на 5 мм (для 16-клапанных двигателей), ключ
на 10 мм (для 8-клапанных двигателей). Схема привода распределительных валов: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала двигателя; 2 – прилив на крышке масляного насоса; 3 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 – натяжной ролик; 5 – зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов; 6 – задняя крышка ремня ГРМ; 7 – зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов; 8 – направляющий ролик; 9 – зубчатый ремень; A – метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала; B – метка на крышке масляного насоса; C, F – метка на задней крышке ремня ГРМ; D – метка на зубчатом шкиве распределительного вала выпускных клапанов; E – метка на зубчатом шкиве распределительного вала впускных клапанов
Замечание. Работа показана на двигателе 21124.


На двигателе 2112 передняя крышка не разделена на верхнюю и нижнюю части. 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см.


“Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту”). 2. Для удобства снимаем адсорбер и отводим его в сторону. Не отсоединяя от него шлангов, снимаем кронштейн его крепления.


3. Шестигранным ключом
на 5 мм отворачиваем пять болтов крепления верхней части передней крышки ремня привода ГРМ. 4.


Снимаем верхнюю часть крышки. 5. Тем же ключом отворачиваем два болта крепления нижней части передней крышки. 6.


Снимаем нижнюю часть передней крышки. 7. Снимаем переднее правое колесо (см. “Колесо – замена”) и устанавливаем автомобиль на надежную подставку.


8. Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. “Грязезащитные щитки моторного отсека – снятие и установка”).


9. Проворачивая коленчатый вал торцовым ключом
на 17 или 19 мм за болт крепления шкива, устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. При этом метки шкивов коленчатого вала и распределительных валов совместятся с установочными метками на корпусе масляного насоса и задней крышки ремня привода ГРМ. 10.


Снимаем шкив коленчатого вала (см. “Шкив коленчатого вала – снятие и установка”). Замечание. Для снятия ремня достаточно отвернуть гайку натяжного ролика на несколько оборотов и ослабить натяжение ремня. Однако снимать и надевать ремень на шкивы удобнее, когда натяжной и направляющий ролики свободно двигаются по шпилькам
11.


Ключом
на 17 мм отворачиваем гайки крепления натяжного и направляющего роликов. 12. Снимаем ремень.


13. Вращая натяжной и направляющий ролики, проверяем их состояние. Ролик, имеющий люфт и издающий сильный шум при вращении, заменяем. 1. Надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, убедившись в совмещении метки шкива с меткой на корпусе масляного насоса. 2.


Левую ветвь ремня пропускаем с наружной стороны шкива насоса охлаждающей жидкости и внутренней стороны натяжного ролика. Правую ветвь пропускаем с внутренней стороны направляющего ролика. Замечание. Если есть приспособление для фиксации шкивов распределительных валов, устанавливаем его и надеваем ремень на шкивы не допуская провисания его правой ветви и участка между шкивами распределительных валов. Если приспособления нет, следует учесть, что после снятия зубчатого ремня шкив распределительного вала впускных клапанов под действием их пружин повернется на один зуб по часовой стрелке, а выпускных – против часовой стрелки. 3.


Ключом
на 17 мм поворачиваем шкив распределительного вала впускных клапанов против часовой стрелки до совмещения меток на шкиве и крышке. Выбрав провисание правой ветви ремня, надеваем ремень на шкив распределительного вала выпускных клапанов. Не давая ремню возможности перескочить по зубьям шкива, позволяем шкиву вернуться в исходное положение (повернуться на один зуб вправо). 4. Ключом
на 17 мм поворачиваем шкив вала выпускных клапанов, устанавливая его в положение, аналогичное положению шкива впускных клапанов (метка шкива находится на расстоянии в один зуб справа от метки на крышке).


5. Удерживая шкив в этом положении, накидываем ремень на его верхнюю часть не допуская провисания ремня между шкивами и его перескакивания по зубьям шкива впускных клапанов. 6. Поворачивая шкивы ключом
на 17 мм, натягиваем правую ветвь ремня не допуская поворачивания шкива коленчатого вала и полностью надеваем ремень на шкив распределительного вала выпускных клапанов. 7.


Проверяем совмещение меток всех трех шкивов в положении ВМТ такта сжатия первого цилиндра (см. Выше). 8. Натягиваем зубчатый ремень (см.


“Ремень привода ГРМ – проверка и регулировка натяжения”) и затягиваем гайки крепления роликов. 9. Ключом
на 19 мм за болт крепления шкива проворачиваем коленчатый вал двигателя на два полных оборота, после чего снова проверяем совмещение меток шкивов коленчатого вала и распределительных валов с установочными метками на двигателе. При необходимости повторяем регулировку ремня привода ГРМ. 10.


Устанавливаем на место переднюю крышку ремня ГРМ, шкив коленчатого вала, ремень генератора и детали, снятые при разборке. 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. “Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту”). 2.


Ключом
на 10 мм отворачиваем три болта крепления передней крышки ремня привода ГРМ. Схема привода распределительного вала: 3. Приподнимаем крышку вертикально вверх, после чего снимаем с двигателя. 4. Снимаем переднее правое колесо (см.


“Колесо – замена”) и устанавливаем автомобиль на надежную подставку. 5. Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см.


“Грязезащитные щитки моторного отсека – снятие и установка”). 6. Проворачивая коленчатый вал торцовым ключом
на 17 или 19 мм за болт крепления шкива, устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. При этом метка шкива распределительного вала совместится с установочным выступом на задней крышке ремня привода ГРМ. 7.


Снимаем шкив коленчатого вала (см. Ниже, “Шкив коленчатого вала – снятие и установка”). 8. Отворачиваем гайку крепления натяжного ролика и максимально ослабляем натяжение зубчатого ремня (см. “Ремень привода ГРМ – проверка состояния и регулировка натяжения”).


9. Снимаем ремень ГРМ со шкивов. 10. Вращая натяжной ролик, проверяем его состояние.


Ролик, имеющий люфт и издающий сильный шум при вращении, заменяем. 1. Проверяем совпадение меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и приливе на корпусе масляного насоса. 2. Убеждаемся также в совпадении метки на шкиве распределительного вала и выступа задней крышки ремня привода ГРМ (см.


Выше п. 4). 3. Устанавливаем новый ремень в следующей последовательности: не допуская поворачивания зубчатых шкивов коленчатого и распределительного валов относительно меток, надеваем ремень на шкив коленчатого вала; слегка натянув правую ветвь ремня, надеваем ее на шкив распределительного вала; пропускаем ремень с внутренней стороны натяжного ролика и надеваем на шкив насоса охлаждающей жидкости.


4. Регулируем натяжение ремня (см. “Ремень привода ГРМ – проверка состояния и регулировка натяжения”). 5. Заворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и, повернув коленчатый вал двигателя на два оборота, убеждаемся в совпадении меток на шкивах и двигателе. При необходимости переустанавливаем ремень.


6. Устанавливаем на место шкив коленчатого вала и затягиваем болт
7. Устанавливаем на место переднюю крышку ремня привода ГРМ, ремень генератора и детали, снятые при разборке. Статья с : http://www.remkomplekt.org.