ттх ваз

История ВАЗ. ВАЗ, Волжский а
томобильный завод (VAZ), российская компания, специализирующаяся на производстве легковых а
томобилей марки Жигули, Лада и Нива (повышенной проходимости). Штаб-квартира находится в г. Тольятти (Самарская область). Строительство завода началось в 1967.
Совет Министров СССР назначил зам. Министра а
томобильной промышленности Полякова В. Н. Генеральным директором строящегося завода, а главным конструктором ВАЗа В. С. Соловьева.
Первая очередь, рассчитанная на выпуск 220 тыс. Автомашин в год, вступила в строй в 1971. За основу при выпуске малолитражного с пятиместным кузовом ВАЗ-2101 был взят ФИАТ-124.
Мощность четырехцилиндрового двигателя составляла 60 л. С. , максимальная скорость 140 км/ч. Жигули задумывались как народный а
томобиль, который при сравнительно невысокой цене мог бы насытить ненасытный советский рынок. Но конструкторы и заводские инженеры и механики в дальнейшем столкнулись с массой проблем, которые помешали эффективно решать поставленные задачи.
Сразу же пришлось отказаться от мысли о доступности а
томобиля для рядового человека. С каждой новой моделью цена на Жигули значительно росла. Однако задача насыщения рынка в какой-то степени решалась, поскольку товар ВАЗа отнюдь не залеживался (в конце 70-х годов появились Жигули с кузовом универсал). Кроме того в 1977 появилась новая полноприводная модель Нива ВАЗ-2121. Тем не менее процесс усовершенствования Жигулей, а затем в 80-е годы экспортного варианта Лада никогда не приостанавливался.
За советский период существования был освоен выпуск девяти моделей, среди которых самыми популярными стали, кроме первой, шестая и с ведущими передними колесами девятая модели (шестерка выпускается до сих пор, ее постепенное замещение десяткой началось в 1997). ВАЗ-2102 – пятидверный классический универсал первого семейства, с задней дверью, открывавшейся вверх, выпускался в 1972-1986 годах. В свое время он заслуженно получил славу “лучшего друга” советского дачника, которая со временем перешла на его преемника в лице ВАЗ-2104. В 1972 году АвтоВАЗ запустил в производство более мощную версию “Жигулей” – ВАЗ-2103, которая многими воспринималась как совершенно новая, более мощная и комфортабельная модель. Естественно, для абсолютного большинства населения – гораздо более престижная и дорогая.
На деле это была лишь модификация “Люкс”, полностью соответствующая FIAT 124 Speciale 1968 года, конструкцию которой переработали аналогично тому, как базовый FIAT 124 превратился в ВАЗ-2101. Освоение ее производства предусматривалось соглашением с концерном FIAT несколько позже базовых моделей, а для ее комплектации предусматривался 1,5-литровый двигатель модели 2103 мощностью 77 л. С.
Когда в 1976 году на заводе в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106, которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из RAT 124 Speciale образца 1972 года, никто не мог и предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода. Вездеход “Нива” (ВАЗ 2121/2123/21213/2131) произвел сенсацию на мировом рынке в конце 1970-х – начале 1980-х годов. Тогда этот а
томобиль испытывал трудности со сбытом на отечественном рынке. И это при вечном дефиците легковых а
томобилей в бывшем Союзе. В 1980 а
томобилю “ВАЗ-2121” присуждена золотая медаль 53-й Международной ярмарки в Познани.
Как некогда “шестерка”- считалась престижнее, чем ВАЗ-2103, так и ВАЗ-2107(“семерка”), выпускаемая с 1982 года, по сравнению с “пятеркой” была эксклюзивом в себе. С конца 1984 года пятиместный универсал ВАЗ-2104 классической компоновки, относящийся ко второму поколению “классики”, сменил на конвейере универсал “первого” поколения-ВАЗ-2102, но еще год их выпускали вместе. Представшая публике в конце 1984 года клиновидная “Самара” с трехдверным кузовом хэтчбек стала воистину эпохальным событием не только для Волжского автозавода, но и для отечественных автолюбителей.
Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых а
томобилей. Томобильного завода удостоен приза “Золотой Меркурий” за большой вклад в развитие производства и международного сотрудничества. Эта престижная награда присуждена ВАЗу в третий раз. В отличие от своей соплеменницы “восьмерки” ВАЗ-2109 Спутник/Lada Samara, который начали продавать с 1987 года, рассматривается как более “солидная” машина для семейного человека – сказывается наличие пяти дверей и, как следствие, менее экспрессивный облик.
Модель ВАЗ-21099 Спутник/Samara Forma это, в сущности, “девятка” с четырехдверным кузовом седан. 1989 Внешнеторговому объединению “АвтоЛАДА” присужден международный приз совета торговых руководителей “Трейд Лидерз Клаб” за выход на ведущие позиции в торговле и вклад в развитие национальной экономики африканских стран. После распада Советского Союза АвтоВАЗ, как и все остальные отечественные промышленные гиганты, вступил в полосу полной перестройки своей деятельности. Кризис оказался затяжным, но к середине 90-х годов АвтоВАЗ сумел переломить ситуацию и постепенно стал наращивать производство. Томобилем.
В свое время ее даже прочили на роль -народного а
томобиля и определяли местом ее производства гигантский промышленный комплекс в Елабуге, намереваясь покончить с многолетним а
томобильный дефицитом. Но мечты и проекты так и ocтались неисполнимыми, а столь досаждавшая АвтоBA3y сборка “Оки” была в середине 1990-х окончательно передана на заводы СеАЗ (который вошел в состав АвтоВАЗа) и КамАЗ. Томобилей – ВАЗ-2110. С 1998 года расширяется сборка пятидверных ВАЗ-2111 – первых вазовских переднеприводных универсалов.
Томобиль. На инвестиционной выставке “Технологии из России”, проходившей в Риме в 1996 году, ВАЗ представил роторно-поршневой двигатель для малой авиации. В СКП собран 250-й товарный а
томобиль ВАЗ-2110.
В 1997 на автосалоне в Москве состоялась презентация моделей “2120”, “2129”, длиннобазной “Нивы” – “2329”, “2131” и спортивной модели “21107”. Томобилей составило 730 тыс. В ближайшее время предполагается увеличить их выпуск на 18 тыс.
Штук. В 1998 с заводского конвейера сошла новая модель 2111, а а
томобили десятого семейства начали оснащаться новейшими 16-клапанными двигателями. Томобиль ВАЗ-2120 “Надежда” – полноприводный семиместный “мини-вэн”, отличительной особенностью которого является оригинальный кузов со cдвижной задней правой дверью. В настоящее время мз-за сравнительно невысокого качества Жигулей российские рынки захватывают корейские и японские автофирмы. Вследствие этого АвтоВАЗ предпринимает определенные шаги, чтобы противостоять рыночной конъюнктуре. В ближайшей перспективе АвтоВАЗа совместное производство вместе с компанией Адам Опель АГ новейшей модели Опель Астра.
В настоящее время ВАЗ выпускает более 50% общего количества легковых российских а
томобилей. В перспективных планах на 20032004 гг. Предполагается производство нового семейства моделей Калина в европейском размерном классе В. Пока существуют три модели: ВАЗ-1117 (универсал), ВАЗ-1118 (седан) и ВАЗ-1119 (хэтчбек).
Предполагается появление и ВАЗ-1120 (УПВ). Так называемая платформа семейства Калина унифицирована с десятым семейством, а сама машина будет лишь немного короче. Базовым мотором станет модернизированный 1,6-литровый агрегат (на блоке цилиндров мотора ВАЗ-21083). Интернет сайт :.