ВАЗ 2102



ВАЗ 2102

ВАЗ 2102

Завод по производству советских автомобилей марки «Жигули» был спроектирован иностранными итальянскими инженерами по договоренности с правительством СССР. Согласно договору, который заключили еще в августе 1966-го года, итальянская компания FIAT обязалась полностью спроектировать сам завод по выпуску легковых авто и оснастить его. Также они должны были поставить на поток изготовление машин 3-х модельных вариаций: норма, универсалы, люксовые.
Для строительства нового авто завода, после скрупулёзных подсчетов и раздумий, советским правительством был выбран город под названием Ставрополь-на-Волге, который располагался в 70-ти километрах от г. Самара. Спустя время город получил новое название Тольятти.


Содержание статьи

  • 1 Немного истории о создании модели автомобиля ВАЗ-2102
  • 2 Что же под капотом?
  • 3 Ходовая составляющая машины

Немного истории о создании модели автомобиля ВАЗ-2102


Самым верным другом и соратником советского человека, который любил проводить лето на даче или являлся жителем сельской местности, да и простого работяги или рыбака, является авто изготовленное по типу универсал — ВАЗ-2102.


В истории советского автопрома данная модификация авто стала первым представителем кузова — универсал. Праотцом модели стал также, как и «копейки» итальянский предок «Fiat 124 Familiare». На производство ВАЗ-2102 или, как прозвал народ данную машину «двойка», советское правительство получило лицензию.


ВАЗ 2102
ВАЗ-2102-1

Так, «копейка» — является не совсем, полной копией своего итальянского «папы», ее совершенствовали уже советские инженеры, подгоняли под предпочтения советских граждан и с учетом климатических условий государства. То «двойка» была в полной мере изготовлена по подобию своего предка и дорабатывалась иностранными коллегами для советского пользователя.
Кузов авто и технические особенности


На поток производство автомобиля ВАЗ-2102 был поставлен в период с 1971-го по 1984-й годы. Кузов «двойки» был очень похож на «копейку», его передняя часть была ее копией, задняя — багажник, был совмещен с салоном. Панель приборов в машине полностью повторял устройство панели в «копейке». Задняя часть салона кардинально отличалась. В первую очередь тем, что багажник совмещался с салоном, он как бы был его продолжением или наоборот. Такой проект кузова позволил увеличить вместимость машины и стал отличным помощником в перевозке габаритных грузов.


Дверь багажного отделения доходила до самого низа кузовной задней части авто, что давало возможность грузить в него длинные грузы и не позволить им идти на излом при перевозке. Такой багажник превращал машину в замечательную «рабочую лошадку». Заднее сидение с легкостью откидывалось, что в разы увеличивало площадь багажного отделения. Этот автомобиль принято было считать машиной семейного класса, в основном своим вместительным способностям.


ВАЗ 2102
ВАЗ-2102-2

Если в салоне находились два пассажира (водитель и еще один), то вместительность достигала 250-ти килограмм, если пятеро, то тут уже только 55. Но, земля русская всегда полнилась народными умельцами, которые при замене «родных» пружин на усиленные могли увеличить грузоподъемность машины до 450-ти килограмм плюс к этому еще и пять пассажиров в салоне.


Были у модели и несомненные минусы. Один из них — это никудышная герметичность салона. В то время практически все авто, особо не могли похвастаться подобным преимуществом. Поэтому запах горючего всегда был слышен в салоне из-за его расположения, под креслами машины. Плюс запах пыли у любителей погонять по полевым дорогам.


Вторым, стоит отметить, отсутствие стеклоочистителя, его применяли на производстве моделей на экспорт. Можно сказать, что это не такая уж и проблема, но с учетом погодных условий страны, где полгода часто бывают дожди, снег и пасмурно, то минус оправдан.


В 1978-м году был представлен на общий суд модификация «двойки» ВАХ-21021, которая производилась непосредственно для экспорта за границу. Двигатель в данной модели обладал мощностью в 63 лошадки. Плюс в салоне были установлены сидения от модели ВАЗ-2106, с подголовниками. На этом варианте экспортной машины на заднее стекло монтировался стеклоочиститель и омыватель. Такая версия «двойки» пользовалась своей особенной популярностью меж ее приверженцев.


Что же под капотом?


Во время выпуска модели ВАЗ-2102 установка мотора выполнялась в трех вариациях. Каждая из которых имела свои преимущества и имела спрос среди советского покупателя. Конструкторы и инженеры всегда хотели максимально соединить в себе выходную мощность двигателя авто с его экономичностью. Потому как, такие показатели всегда пользовались популярностью среди конечного потребителя.


Так, в первом случае, применялся карбюраторный мотор, который выдавал мощность до 64 лошадок, и мог разгонять максимальную скорость на трассе 142 км/ч. Конкретно данная вариация носила название ВАЗ-2102.


Второй случай, предусматривал использование движка с выходной мощностью до 69 лошадок и самой высокой скоростью на дороге 145 км/ч, выпускался и применялся при производстве машины с 1977-го года. Именовалась такая вариация — ВАЗ-21021.


В третьем случае, использовался двигатель показателем — 77 лошадок. Что позволяло водителю, такого транспортного средства развить скорость во время движения до 155 км/ч. Для советского автомобилестроения, такой показатель максимальной скорости был довольно-таки существенным. Именовались машины с таким двигателем ВАЗ-21023.


Ходовая составляющая машины


С данными показателями тоже была проведена соответствующая работа конструкторами автомобиля. В передней части машины использовалась рычажная система подвески, которая насчитывала два рычага. Они могли не только стабилизировать авто на дороге, но в полной мере соответствовали климатическим особенностям страны. Подвеска, находящаяся сзади устанавливалась со смещенным расположением гибкой балки, что позволяло обеспечить лучшую устойчивость машины на дороге.



В тормозной системе применился смешанный тип. Были совмещены дисковый и барабанный узлы. Задние рессоры в отличие от праотца «двойки» были заменены на пружины.
Такое сочетание характеристик в изготовлении автомобиля, позволил ему стать легендой своего времени. И практически незаменимым в своей области применения.


1.0
01