почему клинит руль на калине



почему клинит руль на калине

почему клинит руль на калине

Отчет-руководство по разборке редуктора ЭМУРУ для смены смазки. В этой процедуре сложными являются 3 момента отсоединить электрические разъемы, снять/поставить десятикилограммовую бандуру (авиаагрегат), открутить бестолковую гайку на валу ЭУРа (сидит на фиксаторе резьбы) и разъединить половинки корпуса редуктора. Обязательно нужен рожковый ключ на 27, желательно иметь большой газовый ключ, хороший торцовый ключ на 13 и очень желательно помощника. 1. Ставим руль и колеса прямо;
2. Снимаем кожух рулевой колонки откручиваем 3 самореза снизу, 2 по бокам, выкручиваем 2 винта соединяющих половинки кожуха снизу, разъединяем и снимаем кожух;
3.


Откручиваем 3 самореза и снимаем пластмассовую перекладину под рулевой колонкой;
4. Отсоединяем разъемы: поворотников, сигнала, маршрутного компьютера, стеклоочистителя, замка зажигания, катушки иммобилайзера. У разъема замка зажигания нужно отвести вверх скобу на части разъема, которая остается на машине. У катушки иммобилизатора блокирующая скоба – сбоку на маме.


У разъема сигнала нужно на папе нажать на язычок защелки и вывести папу (см. Фото). 5.


Отсоединяем разъемы питания и датчиков от ЭБУ ЭУРа. Чтобы вынуть разъем питания ЭУР, нужно отжать вниз язычок защелки на папе. Язычок находится сверху у корпуса ЭБУ;
6. Откручиваем гайку болта, скрепляющего промежуточный вал посередине (то есть разъединяем карданчики), вынимаем болт;
7.


Откручиваем 4 гайки крепления ЭУР к кузову и вынимаем его из машины (здесь очень полезен помощник). После этого рекомендую поставить рулевую колонку на пол на руль и медленно повращать редуктор относительно вала, наблюдая как изменяется сопротивление вращению. Также рекомендую проверить работу карданчиков на предмет заеданий, наличия смазки в подшипниках крестовин и т. П. 1. Ставим устройство на руль и откручиваем 4 винта (болта) крепления заднего кронштейна, снимаем кронштейн;
2.


Берем ключ на 27 и газовый ключ, зажимаем газовым ключом карданчик за хомут, кладем конструкцию на бок и откручиваем гайку на валу;
3. Метим положение карданчика на валу (удобно сделать надпил треугольным надфилем в месте разъединения хомута);
4. Снимаем карданчик, вынув полностью болт из хомута;
5. Откручиваем головкой на 13 3 винта, скрепляющих половинки корпуса редуктора;
6. Отсоединяем разъем датчика момента от ЭБУ (ближний к валу разъем);
7. Берем 2 болта подходящей длины с резьбой как у болтов крепления заднего кронштейна, и делаем с их помощью хитрый съемник из заднего кронштейна и крепкого (очень! ) рожкового ключа, как показано на двух фото; Это важный пункт.


Советую не пытаться спрессовывать подшипник или откручивать гайку с помощью молотка и зубила новочеркасская электроника может этого не перенести;
8. Аккуратно вкручиваем болты в заднюю половинку корпуса редуктора, спрессовывая подшипник, снимаем заднюю половинку редуктора вместе с мотором и ЭБУ. Тут появляется возможность проверить работу обоих подшипников рулевого вала (иногда именно из-за них возникают закусывания) и легкость вращения вала электродвигателя. Если двигатель вращается туго, то его можно попробовать отрегулировать, сняв заднюю крышку (3 винта), закрывающую датчик положения ротора и регулировочную шайбу (законтрена маленьким часовым винтиком). Далее берем керосин, вымываем всю смазку с червяка и шестерни (фото), сушим, продуваем сжатым воздухом и набиваем новой смазкой (я сделал это от души, что не повредило). Собираем вс в обратной последовательности.


Гайку на валу очень сильно затягивать не стоит, можно посадить е на слабый фиксатор резьбы (хотя не очень понятно зачем вообще эта гайка нужна на собранном агрегате). Важно хорошо и точно стянуть 2 половинки корпуса редуктора, т. К.


Это влияет на качество сопряжения червяка с шестерней и, таким образом, на качество работы узла. После сборки редуктора стоит снова проверить его работу медленно проворачивая относительно рулевого вала и наблюдая за прикладываемым для проворачивания моментом. Далее ставим вс в обратном порядке на автомобиль и, в зависимости от результата, радуемся жизни или едем искать нормальный безредукторный (ну или в крайнем случае – нормальный редукторный) ЭУР. Статья с сайта : http://lada-kalina.info.