как управляют троллейбусом



как управляют троллейбусом

как управляют троллейбусом

Мы снова на городском электротранспорте. Сейчас будем осваивать второй его вид: троллейбус. Основные органы управления троллейбусом: руль, педаль тормоза и педаль контроллера аналог автомобильной педали газа. Выжимать сцепление и переключать передачи здесь не нужно: мотор-то электрический! Поехали Руль (с гидроусилителем) и педаль тормоза по ощущениям похожи на те, что и в обычной грузовой машине или большом автобусе. С контроллером поинтереснее. Щелчок под педалью и, совершенно неожиданно для 15-тонной машины, троллейбус ускоряется как-то очень плавно, быстро и легко.


Никакого привычного моторного рыка только негромкий ровный гул. Вот что значит электродвигатель: замкнули контакт, и без всякого шума тут же весь крутящий момент на колесах! В целом, управлять троллейбусом проще, чем грузовиком или автобусом. Нажал педаль поехал, рули, тормози. Единственное, надо уметь проезжать развилки проводов. И делается это так. Если надо уйти по правой линии, то едем, отпустив педаль контроллера, накатом или притормаживая.


Если налево с разгоном, нажав педаль. Тогда соленоид развилки переключает стрелку. В транспортном потоке не совсем просто подгадать ход троллейбуса, чтобы проехать стрелку в нужном направлении. Легковушки так и лезут вперед! Отец российских троллейбусов ЯТБ-1. Он открывал троллейбусное движение в Ленин-граде в 1936 г.


, когда первые четыре машины вышли на маршрут от Красной площади (ныне пл. Александра Невского) до пл. Труда.


Сейчас единственный, восстановленный из руин, экземпляр ЯТБ-1 хранится в петербургском Музее горэлектротранспорта. Машина на ходу! Наш герой питерский трудяга ЗИУ-10, или просто десятка. Двигатель электрический, мощностью 170 кВт, с питанием от контактной сети напряжением 550-600 В. Расположен под полом перед задним мостом. Подвеска пневматическая. Масса машины 15 т.


Кузов с завода несущий, при первом капремонте ставится рама. Рубрики:
Статья с сайта : http://www.kolesa.ru.