как красить порошковой краской



как красить порошковой краской

как красить порошковой краской

Порошковые краски были разработаны в 60-х годах XX века ввиду необходимости обеспечения защиты окрашиваемых поверхностей, придания им привлекательного внешнего вида, снижения затрат на покраску, а также в целях уменьшения вреда, наносимого экологии. Тогда же возникли электростатический способ нанесения покрытия и система анодирования. Стали появляться покрытия с эффектом металлик и краски, устойчивые к воздействию неблагоприятных внешних факторов. Полимерное порошковое покрытие сначала напыляют на изделие, а после этого в специальной печи и при определ??нной температуре подвергают полимеризации. Технология покраски порошковой краской подразумевает следующие этапы:
Предварительная обработка изделия это самый продолжительный и трудо??мкий процесс, которому иногда не уделяют нужного внимания, в то время как от него зависят стойкость, качество и эластичность покрытия. Включает в себя удаление каких-либо загрязнений, обезжиривание и фосфатирование в целях повышения адгезии, а также защиты металла от коррозии.


Очистка обрабатываемой поверхности может осуществляться механическим либо химическим способами. В случае механической очистки применяются стальные щ??тки или же шлифовальные диски, возможна притирка чистой, смоченной в растворителе тканью. Что касается химической обработки, она осуществляется с использованием кислотных, щелочных или нейтральных веществ и растворителей, которые подбирают в зависимости от степени загрязнения, материала, размера и типа обрабатываемой поверхности и других факторов.


Нанесение конверсионного подслоя позволяет предотвратить попадание под покрытие разного рода загрязнений и влаги, которые вызывают отслаивание и последующее разрушение покрытия. PФосфатирование поверхности с нанесением слоя неорганической краски да??т возможность повысить адгезию, то есть сцепляемость поверхности с краской в 2-3 раза, и предохранить е?? от ржавчины. PПри удалении окислов (окалины, ржавчины и окисных пл??нок) весьма эффективны абразивная (механическая, дробеметная, дробеструйная) и химическая очистки, то есть травление. Абразивная очистка реализуется с помощью мелких частиц (дроби, песка), чугунных или стальных гранул, скорлупы ореха, которые с большой скоростью подаются на поверхность посредством сжатого воздуха или центробежной силы. Эти частицы откалывают кусочки металла с окалиной, ржавчиной или другими загрязнениями, что значительно повышает адгезию покрытия. Травлением называют удаление окислов, ржавчины и других загрязнений с помощью растворов на основе соляной, серной, азотной, фосфорной кислот или же едкого натра.


В них содержатся ингибиторы, замедляющие растворение очищенной поверхности. Преимущества химической очистки перед абразивной это большая производительность и простота применения. Но после не?? нужно промывать очищенную поверхность от растворов, а это, в свою очередь, вызывает необходимость дополнительного использования очистных средств. Заключительная стадия подготовки поверхности пассивирование. Иначе говоря, обработка кузова соединениями нитрата натрия и хрома.


Пассивирование проводится в целях предотвращения появления вторичной коррозии на любых этапах подготовки поверхности после обезжиривания, фосфатирования либо хроматирования. По завершении ополаскивания и сушки детали в печи (секции отвержения), можно считать поверхность готовой для нанесения порошковой краски. Когда предварительная обработка закончена, окрашиваемый предмет помещают в камеру напыления, где на него непосредственно наносится порошковая краска.


Основным назначением этого бокса является улавливание порошковых частиц, которые не осели на окрашиваемое изделие, утилизация краски, предотвращение попадания е?? в помещение. Такая камера оборудована системой фильтров, средствами очистки (виброситом, бункерами и др. ) и системами отсоса. Бывают тупиковые и проходные типы боксов. В тупиковых камерах обычно окрашиваются изделия небольшого размера, в то время как крупногабаритные предметы в длинномерных. Существуют и автоматические модели, где за считанные секунды порошковое покрытие наносится при помощи пистолетов-манипуляторов.


Самым распростран??нным способом нанесения порошковой краски является электростатическое напыление, то есть нанесение электростатически заряженного порошка на заземл??нное изделие с помощью пневматического распылителя, который также называют пистолетом, аппликатором или пульверизатором. Когда краска уже нанесена на изделие, его направляют на следующую стадию формирования покрытия, которая включает в себя оплавление слоя краски, получение пл??нки покрытия, его отвердение и охлаждение. Процесс оплавления осуществляется в специальной печи или камере. Есть много видов камер полимеризации, в зависимости от особенностей производства их конструкция может меняться. Говоря простым языком, такая печь это своеобразный сушильный шкаф, имеющий электронную начинку. С помощью блока управления есть возможность контролировать температурный режим камеры и время окрашивания, настраивать автоматическое отключение по окончании процесса.


Источником энергии для печи полимеризации может быть электричество, природный газ или даже мазут. Разделяют горизонтальные и вертикальные, проходные и тупиковые, одно- и многоходовые печи. PОплавление и полимеризация происходят при температуре в 150-220`С на протяжении 15-30 минут, в результате чего образуется пл??нка, то есть порошковая краска полимеризуется. Главное требование, которое предъявляется к камерам полимеризации, заключается в постоянном поддержании заданной температуры для равномерного прогрева окрашиваемого изделия. Необходимый режим для формирования покрытия подбирается с уч??том особенностей данного изделия, вида порошковой краски, типа печи и т.


П. По окончании полимеризации окрашиваемая деталь охлаждается на воздухе, а после того, как она остынет, можно считать, что покрытие готово. При обработке крупногабаритных деталей или больших объ??мах производства применяется транспортная система. Благодаря ей окрашенные изделия с л??гкостью перемещаются от одного этапа покраски к другому. Принцип действия в том, что окрашиваемые предметы подаются на особой подвеске либо тележках, передвигающихся по рельсам.


Такая транспортная система да??т возможность непрерывно проводить процесс окраски, что, в свою очередь, позволяет значительно увеличить производительность работы. Прекрасные физико-химические и декоративные свойства покрытий, которых невозможно достичь другими способами окраски, в том числе богатая палитра возможных цветовых решений. Долговечность изделий, окрашенных порошковыми красками
Нанесение покрытия в один слой благодаря 100%-му содержанию сухого вещества, что говорит об экономичности использования порошковых красок
Отсутствие необходимости контроля вязкости, так как порошковые краски поставляются непосредственному потребителю в готовом к использованию виде
Потери при окраске порошковыми красками составляют 1-4%, а, например, при использовании жидких красок около 40%
Ввиду всех вышеперечисленных достоинств данного способа окрашивания металла, большинство промышленников сегодня отдают сво?? предпочтение именно ему. .