как отрегулировать кулочки опережения на траблере



как отрегулировать кулочки опережения на траблере

как отрегулировать кулочки опережения на траблере

Пожалуй, трудно найти владельца вазовской классики, которому были бы не знакомы проблемы связанные с системой зажигания установленной на его автомобиле. Хотя в целом данный узел достаточно надежный, но существуют некоторые моменты, которые хотя и редко, но добавят ложку дегтя. Основной недостаток это наличие контактной группы прерывателя с характерными недостатками, к которым следует отнести: износ контактов и кулачка прерывателя; вибрацию и окисление контактов; ослабление упругости пружины подвижного контакта; малый срок службы опорного подшипника вследствие механических нагрузок.


Все выше перечисленное говорит о том, что контактная система зажигания давно уже устарела, как технически, так и морально. И самое парадоксальное, что на ВАЗе это прекрасно понимают, но продолжают комплектовать машины заднеприводной компоновки именно этой системой. А ведь более пятнадцати лет тому назад бесконтактная система зажигания стала штатно устанавливаться на появившейся тогда восьмерке. Были, правда, попытки установить БСЗ и на классику, но дальше экспортной линии это начинание не продвинулось.


Поэтому тем, кто еще самостоятельно не установил у себя БСЗ, я предлагаю ликвидировать пережитки уходящего века и приобщиться к числу людей старающихся не отставать от технического прогресса. Поставив у себя на автомобиле бесконтактную систему зажигания, вы не только забудете о перечисленных выше недостатках, но и получите массу преимуществ перед обычной системой. К основным из них следует отнести следующие: более мощная искра в следствие возросшего напряжения во вторичной цепи 22-24 кВ вместо 16-18 кВ; соответственно более полное сгорание воздушно-топливной смеси и снижение содержания СО в выхлопе вашего автомобиля; лучший запуск двигателя при минусовых температурах; заметное улучшение динамических показателей; более высокая надежность в работе и отсутствие частого контроля за работой данной системы зажигания.


В БСЗ вместо прерывателя (с контактами) для размыкания цепи низкого напряжения применяется электронный коммутатор, который размыкает и замыкает цепь за счт запирания или отпирания выходного транзистора. Такая система позволяет повысить напряжение на электродах свечей и тем самым увеличить энергию искрового разряда. Кроме того, уровень напряжения на свечах зажигания не снижается при малой частоте вращения двигателя и поэтому улучшаются условия пуска двигателя. Не забудьте, про провод тахометра, он на катушке К (на ВАЗ 2106 коричневого цвета, а провода к контакту Б синего цвета) Т.


Е. Все провода которые были подключены к старой катушке, остаются на свом месте. Только проверьте правильность подлючения контактов (К и Б) новой катушки, т.


К. Новая катушка может быть разврнута относительно кронштейна на 180 градусов (Контакт К смотрит назад, а Б вперд). Ослабьте хамут на кронштейне катушки и разверните катушку относительно кронштейна, что бы контакты К и Б были как на старой катушке. В итоге на каждом контакте катушки получится по 2 провода (на К два коричневых один из штатного жгута, тахометр, другой от пучка подлючения бесконтактного зажигиния или от 1-го контакта комутатора, а на Б два синих один из штатного жгута, замок зажигания, другой от пучка подлючения бесконтактного зажигиния или от 4-го контакта комутатора). 1. Датчик-распределитель зажигания (бесконтактный трамблр)
В БСЗ применяется датчик-распределитель зажигания 38.


3706 (для двигателя 1,5 1,6 литра), 38. 3706-01 (для двигателя 1,2 1,3 литра, у него короткий шток), 38. 3706-10, 038. 3706-10, 3810.


3706 (для двигателя 1,7 литра, Нива), внешне одинаковые, кроме 38. 3706-01 (короткий шток). Под видом классического, продают трамблер от Нивы. У него маркировка 3810. 3706 или 38. 3706-10 или даже 038.


3706-10. Внешне он точно такой же, но отличается другими характеристиками центробежного регулятора и другим вакуумником. Покупать такой настойчиво не рекомендуется! Но если Вы вс же приобрели его, то необходимо установить раннее зажигание. На малых оборотах будет рвать и метать, на больших оборотах приблизится к норме (опережение зажигания). 2.


Коммутатор
Коммутатор служит для прерывания тока в первичной цепи катушки зажигания ваз 2107 по сигналам датчика-распределителя зажигания. Коммутатор может быть различных типов: Remix, 36. 3734 или 3620. 3734, или HIM-52, или BAT 10. 2 В схеме коммутатора предусмотрено автоматическое отключение тока через катушку зажигания при неработающем двигателе, но включнном зажигании. 3.


Катушка зажигания. В БСЗ используется катушка типа 27. 3705.


Катушка зажигания служит для преобразования прерывистого тока низкого напряжения (12в) в ток высокого напряжения (11-20кВ) для пробоя воздушного зазора между электродами свечей зажигания. 4. Пучк проводов
5. Свечи зажигания
Предназначены для воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя искровым разрядом между электродами.


В БСЗ используются свечи типа А-17ДВР с зазором 0,7-0,8 мм. 1. Ключ на 13 снать и поставить трамблр ваз 2104. 2. Отвртка закрутить саморезы. 3.


Дрель со сверлом по металлу, диаметром для саморезов
4. Два самореза прикрутить коммутатор. 5. Ключи на 10 и 8 снать и поставить катушку. Установку совершайте уже с правильно отрегулированным зажиганием (старым трамблром). 1.


Снимаем крышку, с высоковольтными проводами, трамблра. 2. Отключаем высоковольтный провод с катушки. 3.


При помощи стартера (короткими включениями) выставляем направление резистора (бегунка, с верху трамблера) ровно перпидикулярно двигателю (или так как Вам будет удобней запомнить точное направление бегунка). После этого проворачивать коленвал двигателя нельзя (включать стартер). 4. Справа, на корпусе трамблра, вместе где он прикасается с двигателем, есть пять меток для регулировки угла опережения зажигания зделайте метку, на двигателе, напротив средней метки на трамблре. Что бы потом правильно поставить корпус нового трамблра. 5.


Ключм на 13 откручиваем гайку со шпильки на крепжной вилке трамблера. И снимаем старый трамблер, а так же отключаем провод от катушки идущий к трамблру. 6.


Берм новый трамблр, снимаем с него крышку, и вставлям в двигатель (обратно вместо старого трамблра), таким образом, что бы бегунок на новом трамблере встал в направлении, как вы заметили в пункте 3, точно перпендикулярно двигателю и досылаем трамблер в штатное место. Возможно небольшое отклонение, до 5 градусов, потом отрегулируем. 7.


Теперь поворачиваем корпус прамблера так, как вы заметили в пункте 4. Совместите метки: Средней меткой на корпусе трамблера с меткой, которую вы сделали на двигателе. И зажимаем гайкой крепжную вилку трамблра. 8. Одеваем новую крышку трамблера, с высоковольтными проводами, на новый траблер. 9.


Меняем старую катушку на новую (27. 3705)
10. Подключаем штатные провода (кроме одного провода щедший от старого трамблера, мы его сняли вместе со старым трамблром) к новой катушке вместе с новыми проводами синего и коричнового цветов (из нового пучка проводов от Нивы 21213, для подлючения бесконтактного зажигания, с двумя разъмами). Коричневые провода к контакту К, а синие к контакту Б новой катушки. А так же подключаем высоковольтный провод с крышки трамблера к высоковольтному контакту на катушке и один разъем, 3-х штырьковый, из пучка проводов (от Нивы) подключаем к трамблру. 11.


Теперь устанавливаем комутатор. Удобнее свего его прикрутить к свободному месту между бачком омывателя и левой фарой, ближнего света (ВАЗ 2106), там есть такое место, выдавлено в металле плостая площадка, сантиметров 5 ввысоту и сантиметров 10-15 в длину. Вот на эту площадку и нужно установить коммутатор, радиатором на эту площадку (коммутатор установлен на собственны радиатор металлическая пластина с двумя ушами для крепления). Сверлим две дырки под уши радиатора коммутатора (бачк омывателя, пока лучше снять для удобства. ). Прикручиваем на саморезы, не забыв при этом из пучка проводов прикрутить контакт черного цвета (он самый короткий в пучке) на одно из ух радиатора коммутатора (Корпус или земля или общий).


Подключам коммутатор в соответствующий разъм (из пучка проводов от нивы). 12. Проверяем подлючения всех проводов, согласно схеме! 13. Если все согласно схеме, можно заводить.


Если были отклонения (в пункте 6) при установке траблера Регулируем угол опережения (трамблером). Ослабляем крепжную вилку трамблра и по маленьку поварачиваем корпус трамблра, в пределах пяти меток на трамблере, относительно Вашей метки на двигателе ваз 2105. Специфику регулировки читайте в P. S. После этого Регулируем холостой ход.


Специфику регулировки читайте в P. S. Или обратитесь в сервис. 1. Регулировка опережения зажигания без приборов, самостоятельно. (трамблр).


Если Вы правильно выполнили инструкцию по установке, то машина у вас всравно заведтся. Разогрейте машину до 85-90 градусов (поездите), потом наберите скорость 40 км. Час и на 4 передаче резко дайте газу
Идеальный вариант, когда ощущается детонация в течении 2-3 секунд и уверенно набирает скорость.


Если застучали пальцы, то поверните чуть-чуть (1 градус) трамблер по часовой стрелке и снова так же попробуйте, до тех пор пока палцы перестанут стучать. Если ощущается провал то поверните трамблр против часовой стрелки. 2. Регулировка холостого хода, без приборов, самостоятельно.


(карбюратор)
Винтом колличества выставляем 1200-1300 оборотов, затем винтом качества находим положение максимальных оборотов. Снова Винтом количества выставляем 1200-1300 оборотов и опять проверяем, винтом качества находим положение макс. Количество оборотов. Выполняем пункты а и б до тех пор пока обороты будут 1200-1300, а винт качества в найденом положении максимальных оборотов. Добившись этого, винтом качества снижаем количество оборотом до нормы (850-900 оборотов).


Наслаждаемся и катаемся. Статья с : http://www.drive2.ru.