на сколько ампер ставить при зарядке аккумулятора



на сколько ампер ставить при зарядке аккумулятора

на сколько ампер ставить при зарядке аккумулятора

Ну почему же. Щелочные никель – кадмиевые заряжаются током 0,25 Q ( емкость АКБ). Все таки путают заряд при постоянном токе и заряд при постоянном напряжении. Последний используется на автомобиле.


Действительно ток зарядки АКБ после заводки авто (стартерный режим ) доходит до 30 А. Но это не выводит АКБ из строя, т. К этот режим действует в течении от нескольких минут, до несколько десятков минут, в зависимости от старости АКБ. При этом режиме АКБ никогда не будет заряжена более 90 %.


( Если напряжение на борту авто в пределах 14 В ). Большее напряжение на борту вызывает кипение АКБ и быстрый выход ее из строя. Заряд постоянным током ( от стационарного источника) Доводит АКБ до кипения и 100% степени заряда.


Этот режим можно разбить на два. Первый допускает повышенный ток премерно до 75- 85% заряда далее рекомендованный 0,1 Q. Но чтобы не заморачиваться пишут 0,1 Q. Эти рекомендации всегда были в пособиях по обслуживанию стартерных АКБ.


Также в этих пособиях рекомендовалось в зависимости от пробега производить КТЦ АКБ 1 – 2 раза в год. На самом деле, все рекомендации по заряду аккумуляторов различных типов носят общетехнический характер, чтоб не отягощать пользователя ненужной ему информациеей. Физ. -хим. Теория работы различных видов аккумуляторов весьма непроста и занимает массу страниц в книге. А понимание этих принципов требует специальных знаний.


Не нужно среднему потребителю знать эту информацию. Нужны четкие практические рекомендации по эксплуатации. Они как правило очень точно описаны в инструкциях к АКБ, которые прилагает производитель к своей продукции.


Следуйте инструкции и увас все будет хорошо. Почему ж недостаток? Вы думаете японцы,немцы,и др. Народности дураки,не догадались ограничить ток? И что это за учебник который четко регламентирует 0,1 и все,а почему не 0,12 или 0,08 кто придумал эту константу? Почему 0,1 применяют ко всем аккумуляторам в т. Ч. Щелочным,кислотным и абсолюьно всем другим АКБ.


Вообще конечно,если кому интересно могу поискать информацию и выложить. Читайте =Теоретические основы электрохимии= Левин А. И. Металлургиздат 1963 год. Рекомендовано также изучить двухтомник Некрасова по Общей химии.


Для более глубокого понимания неплохо ознакомитьяся с рядом патентов в области аккумуляторной техники. Это позволит избежать не нужных вопросов к рекомендациям производителя по правилам эксплуатации АКБ. ЭТО ТОТ СЛУЧАЙ КОГДА НУЖНО СЛЕДОВАТЬ ИНСТРУКЦИЯМ ГОСПОДА ХОРОШИЕ.


Статья с : http://forum.allgaz.ru.