Краткий обзор, тест-драйв, без таблиц технических характеристик LADA 4х4 BRONTO
Уже более сорока лет Lada Niva радует своих владельцев простотой конструкции, качеством сборки, продуманным дизайном, и самое главное – непревзойденной проходимостью. Время от времени Волжский автозавод выпускает всё новые и новые модели этого легендарного автомобиля, и не так давно с конвейера сошла очередная, довольно симпатичная модель – Лада 4×4 Бронто. Этот автомобиль не застаивается в автосалонах, и буквально в считанные дни его раскупают истинные ценители бренда “Нива”. Чем интересна модель Лада 4×4 Бронто, и какие отличия она имеет от стоковой Lada Niva?
Цветовая палитра
В продаже Лада 4×4 Бронто можно найти в следующих цветовых решениях:
- В белом цвете кузова (двухслойная эмаль);
- В темно-зеленом цвете кузова (двухслойная эмаль);
- В черном цвете кузова (двухслойная эмаль);
- В фиолетовом цвете кузова (серебристый металлик);
- В ярко-синем цвете кузова (серебристый металлик);
- В тёмно-сером цвете кузова (серебристый металлик);
- В коричневом цвете кузова (серебристый металлик).
Пользователь под заказ может выбрать и другие цветовые решения, в том числе и камуфляжную раскраску.
Подвеска
Лада 4×4 Бронто очень устойчива на любом дорожном покрытии. Всё это благодаря тому, что на данной модели применяется надёжная и очень эффективная подвеска. Подвеска передних колёс – независимая, двух рычажная, имеет две пружины и два телескопических амортизатора. В данной подвеске применяются специальные пружины, которые увеличивают дорожный просвет Лада 4×4 Бронто – на 4 сантиметра. Такие же специальные пружины установлены и на задней подвеске, и это техническое решение позволило существенно укоротить передний и задний свесы Лада 4×4 Бронто, что положительно сказывается на проходимости. Такие же усиленные пружины используются и в Ниве Chevrolet, и эти пружины проверены временем в самых суровых условиях эксплуатации.
Задняя подвеска Лада 4×4 Бронто, кроме усиленных пружин, не претерпела каких-либо изменений. Данная подвеска – зависимая, имеет две реактивные тяги и одну поперечную тягу. Изменения коснулись только балки заднего моста, которая стала более устойчива к боковым нагрузкам и изгибу. Подвеска Лада 4×4 Бронто также имеет увеличенный ход, что очень востребовано в условиях бездорожья. Феноменальную проходимость данной модели автомобиля также можно объяснить тем, что в Лада 4×4 Бронто применяются передний и задний мосты, которые оснащены самоблокирующимся дифференциалом. Данный дифференциал – винтового типа.
Кузов
Кузов Лада 4×4 Бронто не претерпела особых изменений, если сравнивать его с кузовом Lada Niva. Немного изменились колесные арки, которые стали заметно шире. Дополнительную ширину аркам придают резина-пластиковые расширители, и благодаря этим расширенным аркам передний свес кузова Лада 4×4 Бронто уменьшился на 10 см. Передняя часть данной модели также приятно преобразилась. На Лада 4×4 Бронто установлен довольно симпатичный пластиковый бампер, который идеально вписывается в дизайн машины. Этот бампер с виду очень компактный, но в то же время и очень эффективный. В круглых нишах по краям бампера установлены противотуманные фары, а посередине бампера имеется специальное место для крепления номерного знака.
Задняя часть Лада 4×4 Бронто также заметно изменилась, и теперь вместо алюминиевых “рамок” с пластмассовыми клыками на концах, установлен компактный пластиковый бампер. Новый бампер позволил уменьшить задний свес Лада 4×4 Бронто, а по краям заднего бампера расположились стильные клиновидные отражатели красного цвета.
Крышка багажного отделения осталась прежней, как и на предыдущей модели, и также неизменными остались комбинированные задние фонари. Не претерпели каких-либо изменений и боковые двери Лада 4×4 Бронто. Только ручки дверей стали более темными, а их покрытие приобрело матовый оттенок. На крыше автомобиля устанавливаются рейлинги, что позволяет перевозить груз до 50 кг. Данная опция доступна за дополнительную плату. Лада 4×4 Бронто комплектуется 15-ти дюймовыми колесами на легкосплавных дисках.
А что в салоне
В первую очередь хочется отметить – великолепную шумоизоляцию Лада 4×4 Бронто. Также в этой модели имеется кондиционер. Передние сиденья стали более удобными, и получили добротную матерчатую обивку. Все швы на сиденьях Лада 4×4 Бронто выполнены светлой прочной нитью, а сам шов имеет крупный стежок. Передние сиденья в данной модели также получили широкий спектр регулировок, а водительское сиденье даже можно регулировать – по высоте. Кресло водителя и пассажира оборудованы удобными подголовниками, а сами сиденья имеют боковую поддержку.
Спинка заднего дивана имеет складную конструкцию, что позволяет существенно увеличить объём багажного отделения. Двери Лада 4×4 Бронто отделаны пластиком. Также много пластика имеется и в салоне автомобиля. Пластик на ощупь довольно мягкий, и он не зря применяется в салоне Лада 4×4 Бронто. Пластик обладает невероятной износостойкостью, устойчив к трению, и эти факторы говорят о том, что салон Лада Бронто будет сохранять свой первозданный вид на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.
Приборная панель на Лада 4×4 Бронто осталась такой же, как и на предыдущих моделях. На ней лишь добавилась одна ручка, с помощью которой осуществляется управление кондиционером. Центральная панель также не претерпела каких-либо изменений, как и разделительная консоль, которая разделяет кресла водителя и кресла пассажира.
Прочие особенности
Лада 4×4 Бронто оснащена довольно эффективной тормозной системой, которая в своём арсенале имеет ABS и ещё несколько электронных систем, которые рационально распределяют тормозное усилие на все колёса. Лада 4×4 Бронто имеет дисковые передние тормоза, а задние тормоза – барабанного типа. Есть несколько разновидностей Лада 4×4 Бронто, которые отличаются, как по уровню комфорта, так и дополнительными опциями. В перечень разновидностей входят:
- Лада 4×4 Бронто Рысь 1;
- Лада 4×4 Бронто Рысь 2;
- Лада 4×4 Бронто Рысь 3.
Также эти модификации отличаются и по цене.
Силовая установка и коробка передач
На все модификации Лада 4×4 Бронто устанавливается 4-х цилиндровый рядный двигатель, который в качестве топлива использует бензин. Данный двигатель имеет восемь клапанов, а его объем составляет 1,7 литра. Данный мотор способен разогнать Лада 4×4 Бронто до 137 километров в час, а крутящий момент этого мотора составляет 129 Ньютон-метров. От 0 до 100 км/ч Лада 4×4 Бронто разгоняется за 18 секунд, а её максимальный расход топлива составляет 12 л на 100 км пути.
В данной модели автомобиля применяется пятиступенчатая механическая коробка передач, которая работает в паре с раздаточной коробкой. Данная трансмиссия имеет понижающую передачу, что бывает крайне необходимо при езде по жесткому бездорожью.
Выводы
За более чем тридцатилетний срок эксплуатации автомобилей Нива, этот бренд и не думает уходить в историю. Появляются всё новые и новые модели, которые становятся всё более практичными, более технологичными и более совершенными, и ярким примером этого успешного конструктивного развития является – Лада 4×4 Бронто.