что будет если снять клемму с аккумулятора при работающем двигателе



что будет если снять клемму с аккумулятора при работающем двигателе

что будет если снять клемму с аккумулятора при работающем двигателе

Млин ну понаписали, еле осилил. А теперь по делу
Сей девайс генерирует переменный ток, в бортовой сети как мы знаем он постоянный. Только этот факт уже говорит о том что генератор не включен в бортовую сеть напрямую, как минимум через выпрямитель. Далее.


В зависимости от оборотов двигателя (и генератора) напряжение (и частота) которое он выдает меняется, точно так же как и максимальный ток нагрузки. Более того, при увеличении нагрузки на генератор (при неизменных оборотах) напряжение на нем падает. Эти факты говорят о том что нужен стабилизатор напряжения. Вот этот самый выпрямитель и стабилизатор объеденены в один полупроводниковый девайс (назовем его интегральный стабилизатор напряжения – ищем в гугле ). Это та самая таблетка, только ***** это не транзистор, а довольно таки приличных размеров микросхема. Задача этой микросхемы в принципе проста:
1) принять на входе переменное напряжение в довольно широком диапазоне (допустим 15 до 40 вольт) и выдать на выходе стабилизированное потоянное напряжение 13.


8 вольт (можеть быть ниже при высокой нагрузке но не больше). 2) Контролировать входное напряжение и ток нагрузки на предмет выхода за допустимые пределы, и в случае выхода – выключаться нафих. Что в итоге получается: Как вы там не крутили генератор, на выходе этой микросхемы или 13. 8 вольт (с допуском) или ноль
Про реле-регулятор забудте, это прежиток прошлого когда с полупроводниковыми приборами не было так хорошо как сейчас и приходилось выкручиваться другими методами
Да он может сглаживать пульсации, но в принципе пульсации в бортовой сети которые мог бы дать генератор сглаживаются той самой таблеткой, перепады напряжения которые могут возникать из-за изменения нагрузки сети пульсациями назвать нельзя, и в любом случае напряжение не превысит 13. 8 вольта. Т.


Е. Получается что можно спокойно отключать аккумулятор на заведенном дигателе если бы не одно НО – катушка(и) зажигания, по сути это трансформатор, который работает на принципе элеткромагнитной индукции возникающей в момент нарастания тока на его первичной(низковольтовой) обмотке (подали возбуждение на катушку) и передающейся на вторичную обмотку, которая генерирует импульс высокого напряжения для свечи. Все бы хорошо, но точно такая же фигня происходит не только при нарастании тока но и при его спаде(когда сняли возбуждение с катушки), только индукционный импульс идет в другую сторону. И тут получается что на том проводе по которому идет возбуждение на катушки и на котором по идее должно быть +12 вольт, может появиться паразитный импульс (говорят до 300 вольт).


Вот этот самый импульс и может убить электронику в машине. Почему-то некоторые считают что это импульс сглаживается аккумулятором. Наивные – да, он им сглаживается (может сглаживаться), но на это нужно какое-то (очень короткое время), а так как аккум по сути стоит параллельно всей аппаратуре, то за это хоть и короткое время она таки успеет сгореть. Если подумать, то девайс который снимает ипульс должен стоять не параллельно аппаратуре как аккум а в разрыве между катушкой и всей остальной бортовой сетью
Как вы догадываетесь этот девайс есть. Очевидно что возбуждающим импульсом на катушку кто-то должен управлять, управляет им ECU.


Но так как ток там довольно большой то ECU дает лишь слаботочный импульс на силовой транзистор, а транзистор уже управляет катушкой. Когда паразитный импульс возвращается он гасится этим же транзистором (он немного нагреевается и все). Тразистор этот или стоит отдельно или, как уменя, встроен в каждую катушку зажигания. Главный нюанс в том что транзисторы иногда имеют свойство работать не совсем хорошо, они могуть пропускать ток туда куда не следует (подтекать), тогда есть шанс что таки что нить сгорит, но как я писал выше аккум не сильно то поможет. Да и будут другие симптомы в виде потряхивания двигателя из-за пропусков вспышек, возможно даже что ECU опознает ошибку в цепи зажигания о чем радостно сообщит индикатором CHECK ENGINE. Вывод: акуум снимать можно, если вы уверены что у вас все хорошо с цепями зажигания.