почему генератор выдает высокое напряжение



почему генератор выдает высокое напряжение

почему генератор выдает высокое напряжение

1. Крышка генератора со стороны контактных колец;
2. Болт крепления выпрямительного блока;
3.


Контактные кольца;
4. Шариковый подшипник вала ротора со стороны контактных колец;
5. Конденсатор 2,2 мкф-120% для подавления радиопомех;
6.


Вал ротора;
7. Провод общего вывода дополнительных диодов;
8. Зажим 30 генератора для подключения потребителей;
9. Штекер 61 генератора (общий вывод дополнительных диодов);
10. Провод вывода Б регулятора напряжения;
11. Щетка, соединенная с выводом В регулятора напряжения;
12.


Регулятор напряжения;
13. Щетка, соединенная с выводом Ш регулятора напряжения;
14. Шпилька для крепления генератора к натяжному устройству;
15. Крышка генератора со стороны контактных колец;
16.


Крыльчатка вентилятора со шкивом привода генератора;
17. Полюсный наконечник ротора;
18. Шайбы крепления подшипника;
19.


Дистанционное кольцо;
20. Шариковый подшипник вала ротора со стороны привода;
21. Стальная втулка:
22. Обмотка ротора (обмотка возбуждения);
23.


Сердечник статора;
24. Обмотка статора;
25. Выпрямительный блок;
26.


Стяжной болт генератора;
27. Буферная втулка;
28. Втулка;
29. Поджимная втулка;
30.


Отрицательный диод;
31. Изолирующая пластина:
32. Фазный вывод обмотки статора;
33. Положительный диод:
34. Дополнительный диод;
35. Держатель положительных диодов;
36.


Изолирующие втулки;
37. Держатель отрицательных диодов;
38. Генератор;
39. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи;
40.


Вольтметр;
41. Монтажный блок;
42. Дополнительные резисторы по 100 Ом, 2 Вт;
43. Выключатель зажигания;
44.


Аккумуляторная батарея. Проверка работоспособности генератора 37. 3701
В последнее время автомобили Волжского
завода комплектуются в основном генераторами модели 37. 3701. Рассмотрим практические действия по отысканию неисправностей генератора
и их устранение.


Происходит постоянный разряд
аккумуляторной батареи из-за полной не работоспособности генератора. При повышенном потребление
электроэнергии, генератор не справляется с нагрузкой, напряжение
бортовой сети становится ниже, чем 13 Вольт. Генератор выдает большое
напряжение (более чем 16 Вольт), что приводит к перезарядке
аккумулятора (выкипанию электролита). В первую очередь, при проверке зарядки, следует
проверить напряжение на аккумуляторной батареи при оборотах двигателя
около 2500 об. Мин. Если все нормально, то вольтметр покажет напряжение в пределах 13.


8-14. 5
Вольт. Если напряжение при проверке ниже чем 13 Вольт, то следует проверить
генератор по следующей последовательности:
Проверить качество шин заземления
силового агрегата и аккумуляторной батареи. Соединения
аккумуляторной батареи и контакта 30 генератора.


Если не горит контрольная лампочка
аккумулятор и не работают приборы на щитке, проверить
предохранитель номер 5, в блоке реле (для ВАЗ-2108), или номер 10
для ВАЗ-2105,07. Проверить напряжение на штекере 61,
предварительно сняв его с генератора при включенном зажигании там
должно быть напряжение 12,5 Вольт. Проверить состояние
дополнительных резисторов в блоке предохранителей (ВАЗ-2108 два
резистора по 100 Ом и 2 вт каждый) или в комбинации приборов (НИВА
21213). Проверяют целостность обмотки
якоря при помощи контрольной лампы и аккумулятора, предварительно
сняв интегральный стабилизатор, чтобы облегчить доступ к кольцевым
контактам якоря. Также, при помощи контрольной лампы, проверяют, нет
ли замыкания обмотки якоря на корпус.


Приступают к проверке
интегрального стабилизатора генератора. Подсоединяют лампочку (12
Вольт 1-3 Вт. ) к щеткам интегрального стабилизатора (клемма В, Ш.


)
Подводят напряжение 12 Вольт между корпусом (-) интегрального
стабилизатора, и его отводом под контакт 30 и клеммой В (+). При
это лампа должна загореться. При повышении напряжения более чем
15-16 Вольт на клемме В, лампа должна погаснуть.


Если этого не
происходит, то следует заменить интегральный стабилизатор. Для дальнейшей проверки необходимо
снять генератор с автомобиля, и разобрать его. При помощи контрольной лампы,
проверяют все диоды генератора.


Шесть основных, и три
вспомогательных. При этом следует заметить, что для простоты
конструкции, одни из трех силовых диода имеют на своем корпусе анод,
а другие три катод. Это следует учитывать при проверке диодного
моста. Перед проверкой, необходимо отсоединить отводы статорной
обмотки от диодного моста. Проверяют визуально, а также при
помощи контрольной лампы и аккумулятора, состояние обмотки статора. Они соединены между собой звездой, без образования средней точки.


При необходимости заменяют
подшипники генератора новыми. Для определения степени разряжености аккумулятора, следует измерить
автомобильным динсиметром плотность электролита. Если батарея разряжена
более чем на 25% зимой и на 50% летом, то ее следует снять с автомобиля
и подзаредить током равным 1/10 от емкости аккумулятора в течении десяти
часов, до появления видемого закипания электролита. Внимание! Минус аккумуляторной батареи
всегда должен соединяться с массой, а плюс – подключается к зажиму
30 генератора.


Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет
повышенный ток через вентили генератора и они выйдут из строя. Не допускается работа генератора с отсоединенной
аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных
перенапряжений на зажиме 30 генератора, которые могут повредить
регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети
автомобиля. Запрещается проверка работоспособности генератора на искру
даже кратковременным соединением зажима 30 генератора с массой. При
этом через вентили протекает значительный ток и они повреждаются.


Проверять генератор можно только с помощью амперметра или вольтметра. Вентили генератора не допускается проверять напряжением более
12 В или мегометром, так как он имеет слишком высокое для вентилей
напряжение и они при проверке будут пробиты (произойдет короткое
замыкание). Запрещается проверка электропроводки автомобиля мегометром
или лампой, питаемой напряжением более 12 В. Если такая проверка
необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора. Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора
повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с
отсоединенными от вентилей выводами фазных обмоток. При электросварке узлов и деталей кузова
автомобиля следует отсоединить провода от всех клемм генератора и
выводов аккумуляторной батареи.


.