как проверить тормозные диски



как проверить тормозные диски

как проверить тормозные диски

Всем драйвовцам привет! Букв на этот раз будет мало, картинок будет больше )
Вкратце. На протяжении дождливого августа, будь он неладен, началось биение руля при торможении. Иной раз бывает, прижмешь педальку, а руль туда-сюда начинает ходить сантиметра на 2, а случается и так, что очень тихо себя ведет.


Кроме того, проезжая по тихой местности, мимо закрытых, не сквозных плоских поверхностей металлические, дорожные изгороди например, стал замечать как колодка задевает временами диск, делая приблизительно такой звук при торможении:
На 20 км/ч, в жилых зонах ЩикЩикЩикЩик
На 60 км/ч, по дорогам города Щик. Щик. Щик.


Щик. Щик. Щик. Щик.


Щик.
Все это конечно весело, но обидно стало от того, что диски и колодки были с 25%, а то и 20% от силы износом. Решился на замену и дисков и тормозных колодок соответственно.


Остановил свой выбор на таком производителе как Otto Zimmermann. Открываем по очереди коробочки, находим 2 новых диска, с антикоррозионным, белым покрытием и новые колодки одноименной фирмы. Даже при беглом осмотре, качество продукции не вызывает никаких сомнений и нареканий. Изготовитель настойчиво пишет о том, что нельзя стирать защитное, белое покрытие, которое служит в антикорозионных целях при эксплуатации. Осматриваем также тормозные колодки, укомплектованные новыми болтиками.


Покреативим немного и приступим к работам! Для начала, после демонтажа тормозного суппорта с колодками, нужно было снять старые, тормозные диски. Признаться честно, даже после обработки WD-40и зачистки выступающей части ступицы от налета их было даже сдвинуть на миллиметр сложно с места. Прикипели к ступице очень сильно, оно и понятно им приходится работать в гораздо, более сложных условиях, выделение тепла и нагрузки намного больше, чем на задних осях. После 15 минутной паузы еще раз, буквально облил их WD и удары молотком усилились, оставляя рубцы на металле К счастью, в сочленении ступицы и диска появился зазор, куда тоже был залит чудодейственный раствор.


Диск снят и оказался оригинальным, фордовским. Износ с внутренней стороны абсолютно в норме, у колодок тоже. Производитель колодок полное гагно Люди, я понимаю, что не всегда есть деньги на нормальный, проверенный бренд, но за безопасность лучше накопить и немного переплатить, не берите пример с моего предхоза.


Прощаемся с ними
Ну а дальше, не вижу смысла описывать весь технологический процесс обратной сборки, предлагаю все увидеть самим )
Установили новый диск на ступицу, закрепили контршайбы. Одели колодки с кронштейном, отодвинув заблаговременно тормозной цилиндр
Левая и правая часть полностью собраны. Тормозные диски и колодки притерлись за день поездки, за первый выезд проветрил порядка 50-60 км.


Ощущения от торможения самые замечательные. Во-первых исчезли биения руля на всех скоростях,
ушли прочь неприятные, посторонние звуки и скрипы Замедление стало очень приятным во всех отношениях. 50 км притирки, красота )
Все удовольствие обошлось в 4000р. С небольшим хвостиком. Друзья, поверьте на слово, это того стоит! Кто-то возможно задаст резонный вопрос А ч на расточку не отдал? Во лох целых 4 косаря просрал ))) Сразу скажу, о том, что расточка не во всех случаях дает необходимый результат, но в итоге тоже не бесплатное удовольствие.


Кроме того, металл, как и любой другой материал имеет свойство усталости от частых перегревов и охлаждений, ввиду разрушения кристаллической решетки, ни на каком станке, восстановив геометрию вы не восстановите первоначальные свойства материала. В итоге изношенные диски все равно, рано или поздно дадут о себе знать. И на будущее, видео на тему: Как НЕ надо делать! Всем большое спасибо, у меня все! P. S Скоро будет очень интересный отчет, далеко не расходимся =).