как поменять задние тормозные колодки стояночного тормоза на шевроле лачетти



как поменять задние тормозные колодки стояночного тормоза на шевроле лачетти

как поменять задние тормозные колодки стояночного тормоза на шевроле лачетти

Симптомы: снижена эффективность торможения задним колесом. Возможная причина: износились тормозные колодки тормозного механизма заднего колеса. Инструменты: набор гаечных ключей, набор отверток, раздвижные пассатижи. Примечание. Наиболее часто причиной сниженной эффективности торможения задним колесом являются изношенные тормозные колодки тормозного механизма заднего колеса.


Проводить проверку степени износа тормозных колодок заднего тормозного механизма необходимо по прошествии года эксплуатации либо после достижения автомобилем пробега в 15 тыс. Км (в зависимости от того, что наступит раньше). Измерьте толщину фрикционных накладок тормозных колодок (минимально допустимая толщина
2 миллиметра), а также осмотрите колодки на предмет замасленности, непрочного соединения накладок с металлическим основанием, глубоких царапин, борозд, рисок и сколов. При выявлении одного их вышеперечисленных дефектов замените колодки новыми.


А. 1. Ослабьте крепежные гайки заднего колеса со стороны проверяемых колодок. 2.


Установите под передние колеса противооткатные башмаки. 3. Поднимите приводной рычаг стояночной тормозной системы в крайнее верхнее положение. 4. Установите заднюю часть автомобиля на надежные опоры, предварительно приподняв его.


5. Демонтируйте колесо, крепежные гайки которого были ослаблены. 6. Через отверстие, расположенное на корпусе суппорта, проверьте состояние тормозных колодок. Измерьте толщину фрикционных накладок и сопоставьте полученный результат с данными, приведенными выше. Если толщина хотя бы одной колодки менее допустимой, то обе тормозные колодки заднего тормозного механизма подлежат обязательной замене.


7. Монтируйте колесо обратно на автомобиль. 8. Аналогичным образом произведите проверку тормозных механизмов второго заднего колеса. Б. Если толщина фрикционных накладок менее допустимой либо вы обнаружили на колодках другие дефекты, замените тормозные колодки тормозного механизма заднего колеса.


Для выполнения работ по замене колодок выполните следующие действия:
1. Ослабьте крепежные гайки заднего колеса со стороны заменяемых колодок. 2.


Установите под задние колеса противооткатные башмаки. 3. Поднимите приводной рычаг стояночной тормозной системы в крайнее верхнее положение. 4. Установите заднюю часть автомобиля на надежные опоры, предварительно приподняв его, и демонтируйте колесо, крепежные гайки которого были ослаблены. Примечание.


Помните, что колодки необходимо заменять комплектом (по две колодки на каждый задний тормозной механизм). Прежде чем осуществлять замену тормозных колодок, проверьте уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень находится или приближается к отметке максимального, откачайте часть жидкости с помощью резиновой груши или шприца (используйте чистые инструменты, чтобы избежать попадания в систему посторонних жидкостей и загрязнений). Выполнение данной операции необходимо потому, что после установки новых колодок уровень жидкости в бачке увеличится. 5. Используя отвертку с плоским лезвием в качестве рычага, утопите поршень в рабочий цилиндр.


6. Выкрутите и извлеките болт, крепящий нижний направляющий палец суппорта заднего тормозного механизма, используя ключ на 12. 7. Приподнимите суппорт вверх и удерживайте его в таком положении.


8. Демонтируйте тормозные колодки тормозного механизма заднего колеса, поддев их отверткой. Примечание. При замене тормозных колодок обязательно проведите проверку степени износа тормозного диска тормозного механизма заднего колеса.


9. Снимите фиксатор тормозных колодок. 10.


Произведите очитку поверхности направляющей тормозных колодок. 11. Произведите очистку фиксаторов тормозных колодок, затем монтируйте их обратно на автомобиль.


12. Извлеките нижний направляющий палец суппорта. Произведите очистку его поверхности от старой смазки.


13. Нанесите на направляющий палец специальную высокотемпературную смазку LIQUI MOLY Kypfer paste (либо Wurth CU 800). 14.


Выведите второй направляющий палец, выполните его очистку от старой смазки и нанесите слой новой. 15. Выполните смазку мест контакта тормозных колодок с направляющей колодок.


16. Произведите монтаж новых тормозных колодок, прижимных пружин и остальных деталей тормозного механизма заднего колеса в обратной демонтажу последовательности. Чтобы предотвратить самопроизвольное откручивание болта крепления направляющего пальца суппорта, смажьте резьбу болта перед установкой анаэробным фиксатором резьбы. 17. Аналогичным методом осуществите замену тормозных колодок второго заднего тормозного механизма. 18.


Несколько раз выполните нажатие на педаль тормоза для устранения зазоров между тормозными колодками и тормозными дисками. 19. Восстановите уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, если это необходимо.


Примечание. После замены старых тормозных колодок не рекомендуется сразу же выезжать на оживленные трассы и магистрали, так как первое же торможение разочарует вас из-за своей малой эффективности. Низкая эффективность торможения на данном этапе эксплуатации новых тормозных колодок обусловлена тем, что тормозные диски тормозных механизмов тоже изнашиваются и, соответственно, новые колодки прилегают к ним только краями, практически не оказывая на них никакого воздействия. Выберите тихую улочку без движения и несколько раз плавно там затормозите для того, чтобы колодки притерлись к дискам и стали прилегать к ним всей рабочей поверхностью. Помните, что осуществлять резкое и интенсивное торможение не рекомендуется первые сто километров пробега с новыми колодками. Это аргументировано тем, что сильный нагрев неприработанных колодок провоцирует образование нагара на верхних слоях их фрикционных накладок, который, в свою очередь, препятствует скорейшей приработке новых тормозных колодок.


P
Статья с : http://www.avtika.ru.