замена масла в дифференциале рав 4 третьего поколения



замена масла в дифференциале рав 4 третьего поколения

замена масла в дифференциале рав 4 третьего поколения

Если сегмент С легковых автомобилей называют гольф-классом поимени модели-основателя, то племя паркетников следует назвать RAV-классом. Ведь именно RAV4 в1994 году открыл миру новый тип автомобилей. Его появление произвело неменьший эффект, чем дебют Гольфа двадцатью годами раньше.


Покупатели получили автомобиль сяркой внешностью изадатками вседорожника, который вэксплуатации обходился недороже легковушек, апо асфальту ездил получше многих изних (рафик построен наплатформе спортивной Селики, выступавшей вчемпионате мира поралли). Недаром RAV4 продавался подименем Фанкруизер или, вприближенном переводе, кайфмобиль. Однако вРоссии кпервому рафику приклеился имидж женского автомобиля. Слишком уж несерьезно он выглядел, даи внутри был тесноват. Нынешний RAV4 полностью сохранил достоинства предшественника, избавившись отего недостатков.


А
томобиль по-прежнему небоится разбитых дорог ивеликолепно управляется наасфальте. Его яркая внешность стала более взрослой исолидной. Места всалоне пусть ине визбытке, ножаловаться уже грех.


А багажник у5-дверки просто огромный иочень удобный. Так что посовокупности качеств RAV4 второго поколения заслуживает права считаться одним излучших паркетников. Остается лишь выяснить, насколько он хорош вовторых руках.


Американки рассматривать можно Сегодня навторичном рынке представлены восновном рафики, привезенные изАмерики. На втором месте экземпляры, проданные вРоссии новыми. А вот машин изЕвропы совсем мало.


После повышения таможенных пошлин икурса евро они невыдерживают конкуренции поцене. Томобили сместной пропиской привлекательны открытостью истории ичастым ТО (в России межсервисный интервал для Тойоты составляет всего 10000 км) сприменением синтетических масел. Однако после 34 лет езды посоленой Москве выглядят они неочень свежо.


Американки и канадки внешне, какправило, безупречны. Но уних есть одна характерная проблема закоксованные низкосортным минеральным маслом моторы. Промывать такой двигатель агрессивной пятиминуткой нерекомендуется категорически.


Это верный способ его загубить. Оставлять все какесть тоже рискованно. Даже просто качественное масло схорошим моющим эффектом может поднять отложения, ите закупорят масляную магистраль Поэтому если подклапанной крышкой черная смола, отмашины лучше сразу отказаться. Если же двигатель находится вхорошем состоянии, американку рассматривать можно.


Помимо частотного диапазона радиоприемника исветотехники иного стандарта, американская специфика будет проявляться лишь впериодических появлениях наприборной панели символа check engine (проверьте двигатель). Дело втом, что система управления мотором на американках настроена подместные сверхжесткие экологические нормы. Она реагирует буквально навсе.


Чтобы загорелась лампочка чек, достаточно малейшего сбоя взажигании илипопытки заправиться сработающим мотором. В принципе, это несмертельно. Если нет реальной неисправности (а ее, какправило, небывает), в тойотовском техцентре лампочка гасится запять минут.


Но горящий чек действует нанервы изаставляет каждый раз обращаться всервис. Если вы живете вкрупном городе, где есть специализирующиеся на Тойоте мастерские, сэтим можно мириться. Ведь американки стоят заметно дешевле (примерно на10%) машин изРоссии иЕвропы. И главное, среди них нарынке есть выбор. Ищите большую батарею Аккумулятор RAV4 емкостью всего 40 А/ч. Зимой уже после недели простоя свключенной сигнализацией он неможет провернуть стартер.


Поэтому желательно установить батарею большей емкости. Но проблема втом, что аккумулятор наRAV4 размерами значительно меньше стандартных. Немногие фирмы выпускают втаком корпусе батареи емкостью 65 А/ч. Кузов исалон: никаких проблем От соли игрязи нанаших дорогах обычно достается икузову, иего внутреннему оборудованию особенно электрическому. Но RAV4 демонстрирует феноменальную надежность. О коррозионной стойкости кузова говорить еще рано.


Пять лет нетот срок, чтобы появились проблемы. А необходимость регулировки после 100000 км провисшей подтяжестью запаски пятой двери даже разговора незаслуживает. Но самое удивительное, что механики немогут назвать ниодной (! ) статистической болячки вовнутреннем оборудовании кузова. Арматура салона, кондиционер, электрика все это пока работает исправно даже намашинах смосковской пропиской. Мощности достаточно, хлопот явно нехватает
На полноприводные RAV4 устанавливается единственный двигатель 2-литровый, 150-сильный, сизменяемыми фазами VVTi. Обычно длясреднеразмерных паркетников 2-литрового мотора хватает, ноне более того.


А вот вRAV4 создается ощущение, что подкапотом трудится агрегат объемом 2,32,4 л сил этак на170. Тойотовский двигатель длясвоего объема неожиданно тяговитый ипрыткий. Единственная кнему претензия шумноват. Но она действительно единственная. Потому какв эксплуатации мотор практически безупречен.


Среди возможных (но вовсе необязательных) неисправностей механики отмечают лишь отказы индивидуальных длякаждого цилиндра катушек зажигания икислородного датчика ввыхлопной трубе. Но, согласитесь, это мелочи. Вот ив вопросах трудоемкости, и, соответственно, стоимости обслуживания мотор RAV4 великий эконом.


ГРМ внем приводится неремнем, который надоменять, ацепью. Теоретически она тоже невечна, нона машинах с200-тысячным пробегом еще вполне работоспособна. Клапанные зазоры регулируются подбором толкателей-стаканчиков различной толщины. Но, покрайней мере, до200000 км регулировка нетребуется.


Зато, вотличие отгидротолкателей, обычные стаканчики никогда незастучат ине потребуют замены. Двигатели вэксплуатации Помимо проведения плановых ТО, чаще всего придется менять свечи зажигания. На нашем бензине они служат всреднем 1000020000 км. Ремень привода вспомогательных агрегатов меняется посостоянию, аГРМ приводится цепью.


Инжекторы рекомендуется промывать впрофилактических целях хотя бы через100000 км. Если наприборной панели загорелся check engine, адвигатель начал глохнуть после прогрева, наверняка вышла изстроя одна изчетырех катушек зажигания. Тот же горящий чек плюс неадекватная реакция наперемещение педали газа может свидетельствовать отом, что вы неутруждали себя заменой воздушного фильтра. Значит, придется какминимум промыть, аскорее всего заменить расходомер воздуха. Если же чек горит безсимптомов, возможен выход изстроя кислородного датчика всистеме выхлопа.


Точнее, несамого датчика, аэлектрической цепи его прогрева,
чего ухудшаются экологические показатели холодного пуска. Даже если наэкологию вам плевать, датчик придется заменить, поскольку чек непогаснет. Сколько стоит замена, $
Свечи зажигания (комплект) 18+35 Катушка зажигания (1 шт. ) 148+10* Расходомер воздуха 148+10* Кислородный датчик 210+25*
* Без учета стоимости диагностики Паркетник неджип Перед покупкой RAV4 надоточно уяснить, что это всего лишь всепогодный легковой автомобиль сувеличенным дорожным просветом.


Он может одолеть ровную снежную целину глубиной 1520 см, проехать поразмокшей, ноопять же относительно ровной грунтовке. Однако соваться наболее серьезное бездорожье наRAV4 нельзя. У него нежная легковая подвеска иничем незащищенные агрегаты подднищем. Но самое главное, у рафика легковая трансмиссия безобязательной длянастоящего джипа понижающей передачи. Поэтому когда наэвакуаторе привозят RAV4 ссорванной трансмиссией, механики заранее знают, что человек руководствовался принципом: если нельзя, ноочень хочется Потому какпри нормальной эксплуатации сломать трансмиссию рафика очень сложно.


Кстати, ее конструкция весьма совершенна. А
томобиль обладает постоянным приводом навсе колеса сраспределением момента между передней изадней осями впропорции 50:50. Центральный дифференциал принеобходимости автоматически блокируется вискомуфтой. Сзади нанекоторых машинах присутствует дифференциал повышенного трения Торсен.


Такая схема обеспечивает неплохую проходимость и, что самое главное, весьма надежную иадекватную управляемость. Переднеприводный RAV4 выброшенные деньги К нам RAV4 поставлялся исключительно вполноприводном варианте. Но изЕвропы иАмерики иногда привозят переднеприводные версии со125-сильным мотором 1,8 л.


Поскольку изначально стоят они меньше ирастамаживаются покатегории до 1800 см, навыходе предлагаются на1012% дешевле полноценных собратьев. Но пусть цена вас несоблазняет. В наших условиях покупать переднеприводный RAV4 бессмысленно. За пределами асфальта он недееспособен (особенно счетырьмя седоками игрузом вбагажнике).


Да ипродать его потом будет сложно. Механика или автомат? Львиная доля представленных нарынке машин оснащены 4-ступенчатым автоматом. Он обладает очень мягким гидротрансформатором,
чего кажется, что коробка наразгоне буксует рост оборотов постоянно опережает динамику разгона.


А нарыхлом грунте, особенно припопытке тронуться назад, мотор зачастую вообще неможет прокрутить колеса гидротрансформатор вхолостую пережевывает масло. Похожие симптомы может проявлять сожженный набездорожье автомат (по другим причинам коробки пока неумирают). Поэтому диагностику АКП перед покупкой следует доверить знающим особенности RAV4 механикам. Редко, нослучается, что автомат начинает переключаться непредсказуемо, слишком жестко илипереходит ваварийный режим, зависая наIII передаче. В таких случаях специалисты обычно приговаривают саму коробку, хотя она, скорее всего, исправна. Подобное происходит, когда начинает сбоить общий длядвигателя иКП электронный блок управления.


Он подлежит замене. К работе ручной коробки претензий нет вообще, асцепление принормальном сним обращении служит около150000 км. Правда, дляего замены приходится снимать двигатель, что выливается в8 нормочасов. Поэтому даже вусловиях неавторизованной тойотовской мастерской готовьтесь отдать порядка $200 заодну только работу. Крестовины карданного вала иредукторы мостов пока нареканий незаслуживают. После 100000 км может потечь сальник левого переднего привода.


Но его замена дело копеечное. Масло вовсех агрегатах трансмиссии рекомендуется менять через40000 км. При этом передний ицентральный дифференциалы объединены посмазке скоробкой передач. Соответственно, если это автомат, вкоробку идифференциалы заливается масло Тойота-Type IV (и никакое другое! ). Если механика 75W90 GL-4.


Для раздатки (масло вней меняется отдельно) изаднего редуктора применяется трансмиссионка SAE-90 GL-5. Если сзади установлен дифференциал Торсен, специальное масло длянего нетребуется. Сколько стоит замена, $
Блок управления АКП идвигателем 1309+25* Сцепление 386+400 Сальник привода 17+75 * Без учета стоимости диагностики Неубиваемое шасси Если заглянуть подднище RAV4, вы увидите низко свисающие потроха выхлопной системы инежные рычаги задней независимой подвески. На первый взгляд, невпечатляет. Но даже если крепко посадить машину набрюхо, пострадают лишь выхлоп изадние поперечные рычаги, которые выглядят тонкими диагональными растяжками.


Если ездить просто поразбитым дорогам, накоторых подвеска многих легковушек рассыпается, RAV4 будет делать вид, что всего этого незамечает. Например, всреднем вМоскве иобласти основные детали подвески ирулевого управления служат более 150000 км. Такая формулировка означает, что поестественному износу их ниразу неменяли ипо опыту механиков замены начнутся ближе к200000 км. Получается, что основные траты поремонту шасси выпадают надолю третьего владельца RAV4. Вам же впериод 90000120000 придется поменять лишь стойки стабилизатора, тормозные диски иамортизаторы (задние могут начать потеть раньше, однако это неповод длязамены).


Но, каквы понимаете, это расходники, накоторых неразоришься. Удивительно, нодаже рулевая рейка итормозные суппорты приусловии их регулярной очистки исмазки непопадают вгруппу риска до150000 км. Поэтому вграфу возможных внеплановых трат занесем лишь колесные датчики ABS, провода которых могут быть повреждены набездорожье. Но иэто редкость.


Покупаем? Итак, RAV4 какпродукт врекомендациях ненуждается. Если вам нужен паркетник, другой столь же харизматичной, столь же надежной инеобременительной вэксплуатации машины навторичном рынке ненайти. Но если рассматривать рафик кактовар, закоторый надоотдавать свои кровные, оптимизма убавляется. Цены насамые ранние экземпляры 2000 года начинаются от $19000. А за3-летки ивовсе просят $2200026000. И если свежепривезенные американки за $2200023000 рассматривать еще можно (хотя все равно дорого), то машины изЕвропы стоят просто нереальных денег.


Но поскольку покупатели позволяют перегонщикам спекулировать навысокой репутации RAV4, цены остаются завышенными. Поэтому есть смысл подождать скорого появления нового RAV4, когда цены нанынешнюю модель пойдут вниз. Новый, сгарантией, зате же деньги
По цене самых дорогих трехлеток RAV4 можно купить лишь два новых паркетника Хонду-HR-V и Хендэ-Туссан.


Скоро кним добавится брат-близнец Туссана Киа-Спортидж второго поколения. Последние два отличаются современной конструкцией, апо размерам идвигателю прямые одноклассники рафика. Правда, они корейские. Хонда-НR-V породистая японская модель. Но она классом ниже иоснащается всего лишь 1,6-литровым мотором.


Александр Конов
Статья с сайта : http://avtomarket.ru.