гбо 4 поколения на ваз 2110

гбо 4 поколения на ваз 2110
гбо 4 поколения на ваз 2110

Несколько лет я эксплуатировал автомобиль ВАЗ-21101 (1,6 л. , 8 клапанов, фазированный впрыск) с ГБО 2-го поколения с редукторами Ловато, Атикер, БРС и эмулятором форсунок. При проведении капитального ремонта двигателя (совмещенного с тюнингом) решил перейти на газовый впрыск, т. К. Простой редуктор не может обеспечить состав рабочей смеси на всех режимах работы двигателя (богатит на холостом ходу и беднит при высоких оборотах).

Настраиваешь на динамичную езду и получается увеличенный расход и запах газа из выхлопной трубы на холостом ходу. Газовый инжектор лишен этих недостатков т. К. Количество подаваемого газа регулируется для всех режимов работы двигателя оптимально.

То, что было: Начинаем ремонт. Снимаем редуктор, диффузор, хлопушку, эмулятор с пучком проводов, они больше не нужны. Газовый клапан с фильтром оставляем, он будет работать с новым комплектом ГБО 4-го поколения LOGO SMART 07. Прикидываем место крепления нового редуктора Tomasetto Alaska. На 8-ми клапанной десятке удобно прикрепить к кронштейну верхней опоры двигателя, используемой с 16-ти клапанной головкой цилиндров и в моем случае пустующем. Далее разбираемся с пучком проводов ГБО и в спокойной домашней обстановке припаиваемся согласно инструкции к жгуту проводов бензиновых форсунок, снятому с автомобиля (я прикупил новый).

В инструкции все провода разобраны по цветам. При соединении надо не забыть, что нумерация цилиндров двигателя начинается со стороны ремня привода ГРМ. Также припаиваем отдельный плюсовой провод на питание форсунок.

К жгуту питания припаиваем предохранитель и клеммы. Для удобства клеим на все провода бирки, чтобы в гараже потом не путаться. Готовый жгут форсунок с подключенными проводами жгута эмуляторов и проводом + подключенным на питание бензиновых форсунок. Просверливаем отверстия под штуцеры газовых форсунок во впускном коллекторе.

Нарезаем резьбу. Вкручиваем штуцеры на фиксатор резьбы. Рампа газовых форсунок закрепляется к клапанной крышке на самодельном кронштейне из кусочка нержавейки.

В крышке просверлены отверстия и нарезана резьба М6 и вкручены шпильки с контрогайками на фиксаторе резьбы. Рампа газовых форсунок крепиться к кронштейну винтами М4. Далее устанавливаем редуктор в моторный отсек. Кронштейн сгибается из пластины поставляемой в комплекте с редуктором. В старом газовом клапане я заменил фильтр жидкой фазы и установил клапан на старое место.

Подключил подводящую от баллона магистраль. Соединяем клапан и редуктор газовой трубкой. Прокладываем пучок проводов ГБО в моторном отсеке. Блок управления будет находится у правого стакана передней стойки. Припаиваемся к датчикам температуры и контактам клапанов. Минус на катушки клапанов удобно взять на массе правой фары.

Прикидываем впускной коллектор к ГБЦ и клапанной крышке с рампой газовых форсунок. Отмеряем самый длинный шланг (в моем случае к 4-му цилиндру) и нарезаем остальные шланги одинаковой с ним длинны. Соединяем и крепим хомутами.

Затем устанавливаем коллектор на двигатель. К газовой рампе прикручиваем штуцер отбора давления с термодатчиком и крепим к нему шланг. Шланг от штуцера с термодатчиком подключаем к датчику давления-разряжения. Примеряем впускной рессивер и отмеряем вакуумные трубки на редуктор и датчик давления-разряжения от имеющихся на рессивере заводских штуцеров отбора разряжения (в стандарте они закрыты резиновыми пробками). Прокладываем подводящий газовый шланг с фильтром газовой фазы.

Отмеряем и подключаем к редуктору подводящий и отводящий шланги системы охлаждения двигателя, включая его последовательно в контур подогрева дроссельного узла. Подключаем разъемы жгута бензиновых форсунок. Подключаем разъемы жгута газовых форсунок, соблюдая последовательность цилиндров. Окончательно все собираем, протягиваем хомуты.

Получаем: Подключаем жгут интерфейс к разъему газового контролера и компьютеру, качаем драйвера с интернета и начинаем настройку согласно инструкции. После калибрации проводим настройку в движении. Жиклеры на газовых форсунках я рассверлил на 1,9 мм. В итоге после калибрации при переходе с бензина на газ время открытия бензиновых форсунок менялось совсем незначительно.

При мапировании точки газа и бензина почти совпадают. Рассчитываем и принимаем поправку. В итоге при смене видов топлива время открытия бензиновых форсунок не меняется вообще и держится в пределах 3,00 3,20. Настройка закончена, впереди будни.

Подкапотный комплект ГБО Logo Smart 07, отдельно купленные шланги и хомуты, два выходных дня и прямые руки вполне позволят перейти со 2-го поколения ГБО на газовый инжектор. Финансовые затраты на все составили 7000 руб. Иван, г. Курск.

.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: