эур на ваз 2101



эур на ваз 2101

эур на ваз 2101

Владельцу ВАЗ-2101 надоело крутить тяжелый руль и он решил установить туда электроусилитель. В дальнейших планах у него. Перед тем как начать установку, нужно было сходить в магазин и купить там все необходимое.


В нашем случае этим необходимым стало: электроусилитель от Приоры, соответствующая проводка, подрулевые рычажки и замок зажигания от “десятки”, подходящий руль, рулевой редуктор от “семерки” и кожух. Во время установки никаких проблем не возникло, все предельно просто и понятно, так что ориентируемся на прилагающийся к электроусилителю мануал. Сразу же после установки обнаружился один неприятный момент. Оказывается, рулевая колонка и элемент редуктора (шток) расположены неодинаково, так что если колонка будет находится вверху, то в результате образуется внушительный излом рулевого кардана, если поворачивать баранку влево, а колонку переместить вниз, то излом будет происходить при повороте направо. Автолюбитель советовался со специалистами и ему сказали, что показатели не критические, но все же он решил перестраховаться и установил руль посередине и регулирует он его только в случае крайней необходимости. С установкой вроде бы все понятно, на очереди подключение, тут уже сложнее.


Для того чтобы вам не пришлось самому придумывать схему, она тут прилагается. Подробно рассматривая схему, владелец машины понял, что в ней не указан зеленый провод, а ведь он у усилителя есть. Если его никуда не подключать, то электроусилитель будет работать только тогда, когда водитель будет давать на акселератор. Стоит отпустить педаль газа и ЭУР перестает функционировать. Автолюбитель добился своего. Он присоединил зеленый провод напрямую к тахометру, а вот розовый пустил уже к бортовому компьютеру.


Следующий этап – подключение подрулевых переключателей. Переключатель света присоединили без проблем, а вот переключатель стеклоомывателя никак не хотел работать, пришлось снова экспериментировать и вычислять нужный контакт методом “тыка”. Имейте в виду, что у переднеприводных автомобилей масса бачка омывателя присоединена сразу к массе кузова, а значит к подрулевым переключателям она отношения не имеет, этот факт нужно иметь в виду. Итак, установка и подключение электроусилителя руля на “копейку” завершена, осталось проверить работоспособность и поделиться впечатлениями.


Руль, если сравнивать с тем, что было, стал не просто мягким, а очень мягким, хозяину машины пришлось даже заново к нему привыкать. Крутить баранку можно даже одним пальцем. Чтобы повернуть с крайнего левого положения в крайне правое, нужно совершить три с четвертью оборота. Теперь нет никакой вибрации и стуков во время движения по неровностям и ухабам, соответственно, увеличился уровень комфорта, а ведь именно его на “классике” порой так не хватает.


При сильном ускорении эффективность электроусилителя руля снижается и он полностью отключается на скорости 100 километров в час. .