ваз 2112 как проверить датчик положения дроссельной заслонки



ваз 2112 как проверить датчик положения дроссельной заслонки

ваз 2112 как проверить датчик положения дроссельной заслонки

Где находится датчик положения дроссельной заслонки на Ваз 2110? Открываем моторный отсек, находим там дроссельный патрубок и сбоку видим этот самый ДПДЗ, он соединен с осью дроссельной заслонки. Порой это устройство ломается и вместо него нужно установить другой датчик. А зачем вообще нужен ДПЗД? Он представляет из себя потенциометр. Водитель нажимает на педаль газа, дроссельная заслонка меняет свое направление и на выходе датчика напряжение изменяется. В результате контроллер считывает информацию о выходном напряжении ДПЗД и исходя из этого регулирует подачу топлива.


Если датчик выходит из строя, контроллер получает неверную информацию, касаемо его положенияи, все это влияет на расход топлива. По каким симптомам можно определить неисправность ДПДЗ? б) Если поставить ручку переключения передач в нейтральное положение, двигатель иногда глохнет;
в) Обороты на холостом ходу начинают плавать, причем при любом режиме работы мотора;
г) Во время набора скорости наблюдаются рывки. Д) В некоторых случаях загорается индикатор “Check Engine”, однако это не является обязательным условием при поломке датчика положения дроссельной заслонки. Для того чтобы узнать, цел ли ДПЗД или нет, нам нужно его проверить.


Включаем зажигание и мерим напряжение между минусом и контактом ползунка. Вольтметр должен показать не более 0,7 В. Далее поворачиваем пластмассовый сектор, тем самым полностью открываем заслонку и еще раз измеряем напряжение, теперь показание должно быть не менее 4 В. Выключаем зажигание, вытаскиваем разъем, измеряем сопротивление между контактом ползунка и любым другим выводом.


Потихоньку проворачиваем сектор, смотрим на показания омметра. Во время вращения стрелка должна двигаться плавно, если появились скачки, то датчик придется менять. На таких автомобилях, как
тоже имеется подобный датчик, только он намного прочнее по сравнению с отечественными аналогами. По какой причине датчик сломался? Одна из причин – исчезло напыление основы в начале хода ползунка.


Из-за этого не происходит линейного повышения напряжения выходного сигнала. Вторая причина поломки датчика – неисправность в подвижном сердечнике. Если ломается один из его наконечников, то на подложке образуется задир, это вызывает поломку остальных наконечников. В итоге теряется контакт между ползунком и резистивным слоем.


Чтобы точно определить расположение ДПДЗ, нужно ознакомиться с инструкцией. Замена не должна вызвать трудностей и для этого совершенно не нужно обращаться в сервисный центр. Регулировать его после установки не нужно, контроллер сам примет режим ХХ как нулевое положение. Теперь к вопросу о покупке ДПДЗ. Чаще всего покупают пленочно-резистивные датчики, именно их и устанавливает завод-производитель. Стоят они недорого, но и срок службы у них небольшой.


Рекомендуется покупать бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки, стоит он дороже, но зато и срок службы выше. Принцип работы основан на магниторезистивном эффекте. .