какое напрежение на датчеке коленвала



какое напрежение на датчеке коленвала

какое напрежение на датчеке коленвала

Датчик не подключен к жгуту проводов. Наличие воды в соединителе датчика. Замыкание на массу сигнальных проводов датчика.


Обрыв сигнальных проводов датчика. Замыкание на бортсеть сигнальных проводов датчика. Обрыв экранирующей оболочки проводов датчика или жгута. Короткое замыкание проводов датчика. Перепутана полярность сигнальных проводов датчика.


Неисправность датчика положения коленвала. Неисправность высоковольтных цепей зажигания. Неисправность блока управления двигателем. Повышенный монтажный зазор датчика и синхродиска. Пониженный монтажный зазор датчика и диска синхронизации.


Повышенное радиальное биение диска синхронизации. Повреждение зубьев диска синхронизации. Неправильная установка диска синхронизации. Проверки исправности цепи датчика. Проверьте подключение датчика к жгуту проводов. Если вилка кабеля датчика подключена к розетке жгута проводов, то проверьте правильность ее подключения в соответствии с монтажной схемой жгута.


Если датчик подключен неверно, то, как правило, наряду с кодом неисправности 053 могут фиксироваться, например, коды неисправностей 054, 023, 024. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности 053. Если подключение датчика к розетке жгута проводов нормальное, то отсоедините от датчика розетку жгута проводов и проверьте наличие воды в его соединителе. При необходимости вытряхните воду из вилки и розетки соединителя датчика, очистите контакты от грязи. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности 053. Внимательно осмотрите целостность кабеля датчика и его оболочки.


Возможно повреждение кабеля вентилятором охлаждения или горячими приемными трубами двигателя. Для проверки исправности цепей отсоедините датчик и блок от жгута проводов. При отключенном зажигании проверьте омметром соединение цепей 49 и 48 жгута с массой двигателя: от контактов 2 и 1 розетки датчика до металлических деталей двигателя. При необходимости устраните неисправность указанных цепей. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности 053. Внимательно осмотрите целостность кабеля датчика и его оболочки.


Возможно повреждение кабеля вентилятором охлаждения или горячими приемными трубами двигателя. Для проверки исправности цепи жгута отсоедините датчик и блок от жгута проводов. 48: от контакта 1 (ДПКВ-) розетки датчика до контакта 48 розетки блока. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности 053.


Отсоедините защитный чехол розетки датчика. 1 (ДПКВ-) и 3 (ДПКВ-экран). Если напряжение около 12 В, то отсоедините датчик и блок управления от жгута проводов. Отключите аккумулятор от бортсети и проверьте омметром связь контактов 1 и 2 розетки датчика и контактов 18, 27 и 37 розетки блока. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности 053.


Для проверки вероятной неисправности отсоедините датчик и блок от жгута проводов и при отключенном зажигании проверьте омметром целостность экранирующей оплетки витой пары кабеля: от контакта 3 розетки датчика до контакта 19 розетки блока. При необходимости дополнительно осмотрите качество опрессовки и соединения оболочек экранов проводов в теле жгута. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности 053.


Отсоедините датчик положения коленвала от жгута проводов. Включите зажигание и проверьте омметром вероятность замыкания цепей 49 и 48 между контактами 2 и 1 розетки жгута. Если неисправность носит непостояннный характер, то при работающем двигателе пошевелите жгут проводов и оцените характер проявления текущей неисправности 053. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности 053.


Отсоедините датчик и блок управления от жгута проводов. Если контакт 1 (ДПКВ-) розетки датчика соединен с контактом 49 розетки блока,
а контакт 2 (ДПКВ+) розетки датчика соединен с контактом 48 розетки блока. При необходимости переустановите провода в колодке датчика в соответствии с электрической схемой.


После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности 053. Перемагничивание датчика в процессе эксплуатации. Во всех случаях датчик неисправен и требует замены. Для проверки целостности обмотки датчика, отсоедините датчик от жгута проводов и проверьте омметром сопротивление между выводами вилки датчика 1 и 2. Оно должно быть в пределах 300.


500 Ом. Для проверки чувствительности датчика отсоедините его кабель от жгута проводов и в процессе прокрутки двигателя измерьте напряжение переменного тока между выводами 2 и 1оно должно быть не менее 1В при частоте вращения коленвала на менее 200 об/мин. Для проверки полярности датчика снимите его с двигателя, подключите вольтметр постоянного тока между выводами 2 (ДПКВ+) и 1 (ДПКВ-) кабеля датчика, резко приблизьте торец датчика к стальному предмету, если при этом показания вольтметра будут иметь положительное значениеполярность датчика правильная. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности 053. Проверьте, возможно на устойчивость работы канала синхронизации датчика положения коленвала оказывают влияние помехи бортсети, создаваемые неисправной высоковольтной частью системы зажигания.


Отсоедините высоковольтные провода и проверьте омметром их активное сопротивление вместе с наконечникамионо должно быть в пределах 6 кОм. При необходимости замените высоковольтные провода на исправные. Проверьте возможность замыкания высоковольтного разряда на массу двигателя. Поправьте трассу высоковольтных проводов, очистите оболочку проводов и наконечники от грязи. Проверьте сопротивление вторичных обмоток катушек зажиганияоно должно быть в пределах 13 кОм. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности 053.


Отсоедините блок управления от жгута проводов и внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки
воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85C. Подключите к системе контрольный блок управления. После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности 053. Если код 053 не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок на исправный.


Пpоконтpолиpуйте с помощью наборного щупа монтажный зазоp между торцом датчика положения коленвала и торцом зуба синхродисказазоp должен быть в пpеделах 0,5. 1,2 мм. Снимите датчик и осмотрите его на предмет возможного повреждения корпуса, очистите датчик от грязи. Проверьте штангенциркулем размер от плоскости датчика до торца его чувствительного элементаон должен быть в пределах 24 0,1 мм. Датчик не удовлетворяющий данному требованию должен быть заменен;
если датчик исправен,замените кpышку шестерни распредвала на другую, котоpая обеспечивает ноpмальный монтажный зазоp пpи установке датчика.


После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности 053. Пpоконтpолиpуйте с помощью наборного щупа монтажный зазоp между торцом датчика положения коленвала и торцом зуба синхродисказазоp должен быть в пpеделах 0,5. 1,2 мм. Снимите датчик и осмотрите его на предмет возможного повреждения корпуса, очистите датчик от грязи.


Проверьте штангенциркулем размер от плоскости датчика до торца его чувствительного элементаон должен быть в пределах 24 0,1 мм. Датчик не удовлетворяющий данному требованию должен быть заменен;
если датчик исправен, то при его установке подложите под фланец датчика прокладку соответствующей толщины, котоpая обеспечивает ноpмальный монтажный зазоp пpи установке датчика. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности 053. Если неисправность проявляется на запуске двигателя и на режиме минимальных оборотов холостого хода, то вероятно имеет место повышенное радиальное биение диска синхронизации (синхродиска). Снимите синхродиск и осмотрите его.


Если его части имеют повышенный износ, то синхродиск требует замены. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности 053. Вероятно имеет место повреждение зубьев диска синхронизации (синхродиска).


Снимите синхродиск и осмотрите его. Если зубья диска имеют сколы или деформацию, раковинызамените его. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности 053. Вероятно имеет место неправильная установка диска синхронизации по отношению к фазе верхней мертвой точки первого или четвертого цилиндров. Снять датчик положения коленвала и выкрутить свечи зажигания.


Провернуть коленвал двигателя до появления верхней мертвой точки первого или четвертого цилиндров. Проверить: начало 20-го зуба должно совпадать с верхней мертвой точкой первого или четвертого цилиндра, количество зубьев синхродиска 602. Если имеют место конструктивные несоответствияустраните их. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности 053. Включите зажигание.


Запустите двигатель. Если двигатель не пускается, выполните продувку цилиндров воздухом (степень открытия дросселя >75%, стартер включен на 35 сек). Если параметры JTKT256=0 и FREQ=0, а код неисправности 053 не фиксируется, то имеет место полная неисправность канала датчикасм. Причины: 1, 3, 4, 9, 11. Если фиксируется код неисправности 53, то канал датчика частично неисправенсм.


Причины: 2. 16. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности 053. .