замена гидрокомпенсаторов на ниве шевроле



замена гидрокомпенсаторов на ниве шевроле

замена гидрокомпенсаторов на ниве шевроле

Как только при работе двигателя возникают ощутимые стуки, связанные с работой гидрокомпенсаторов, стоит задуматься об их замене. Причины, вызывающие стуки в ГК, могут быть разными. И один вопрос, если стучать гидрокомпенсаторы начинают на холодном двигателе, а затем звук исчезает. И совершенно другое дело, если ГК стучат при любых режимах работы двигателя, даже после того, как двигатель набрал рабочую температуру и гидрокомпенсаторы должны прокачаться. В этом случае остается единственный путь замена гидрокомпенсаторов на Шевроле Нива.


Сложно сказать, насколько эта операция является сложной. Для каждого автовладельца, это индивидуально. Но в принципе, вполне реально сделать замену, собственными силами. Снять крышку клапанов. Замена гидрокомпенсаторов на Шевроле Нива должна сопровождаться заменой прокладки крышки. Снять звездочку с распределительного вала.


Перед демонтажем звездочки закрепить ее при помощи проволоки. Стоит проверить успокоитель и натяжитель. Если есть необходимость, то лучше сразу поменять их. Открутить крепление постели коленчатого вала. И снять постель.


Снять все рокера. Разложить рокера, согласно местам, где они были установлены. Каждую позицию нужно положить по своему номеру. Снять гидрокомпенсаторы один за другим. Возможно, что из-за вибраций ГК будут сниматься с разным усилием. Некоторые можно выкрутить совершенно спокойно, а некоторые с усилием.


Гидрокомпенсаторы, если их будут подвергать профилактике и чистке, выкладываются в том же порядке, как они были установлены. Если устанавливаются новые гидрокомпенсаторы, то старые просто убираются в сторону. Прочищается и промывается маслопровод, место посадки гидрокомпенсаторов. После этого компенсаторы закручиваются на места в соответствии с рекомендациями по номерам установки. Усилие, с которым закручиваются ГК, должно быть указано в инструкции. Закручивать гидрокомпенсаторы без контроля усилия, не имея опыта, не стоит.


Нужно использовать ключ с датчиком усилия. Посадочные отверстия под ГК, нужно обязательно смазать моторным маслом. Замена гидрокомпенсаторов на Шевроле Нива завершается установкой всех деталей в обратной последовательности.


Гайки постели распределительного вала следует закручивать в порядке, который указан в инструкции к автомобилю. После того, как распредвал установлен, нужно все гидрокомпенсаторы осадить широкой отверткой, чтобы клапана заняли рабочее положение. Если не сделать эту операцию, то из-за неправильного положения клапанов двигатель может вообще не завестись. Что касается снятых гидрокомпенсаторов, то их можно попытаться реанимировать, разобрав и промыв.


Процесс промывки достаточно долгий и нудный. Не всегда грязь, попавшая внутрь, сдается так просто. Для очистки используются самые разные жидкости: керосин, нитрорастворитель, ацетон. Но достаточно часто, если автомобиль начинает нормально работать, ГК так и валяются на полках в гараже. Если замена гидрокомпенсаторов на Шевроле Нива самостоятельно вызывает неуверенность в собственных силах, то лучше обратиться к знающим мотористам, у которых есть соответствующий опыт.


Статья с сайта : http://autodrop.ru.