замена прокладки головки блока цилиндров ваз 2112 16 клапанов цена
Замечание. Головку блока цилиндров двигателя можно снять в сборе или после частичной разборки (снять распределительные валы). Оба варианта показаны на двигателе 21124 (1,6i). На двигателе 2112 (1,5i) работа выполняется аналогично (особенности см. В тексте).
Снятие 1. Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость (см. “Охлаждающая жидкость замена”). 2. Снимаем заднюю крышку ремня привода ГРМ (см.
“Распределительные валы двигателей 2112 и 21124 (16V) снятие и установка”). 3. Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. “Крышка головки блока цилиндров двигателей 2112 и 21124 (16V) снятие и установка”). Замечание. Если головка блока цилиндров снимается для ее последующего ремонта, лучше ее частично разобрать до снятия:
а) снимаем распределительные валы (см.
“Распределительные валы двигателей 2112 и 21124 (16V) снятие и установка”);
б) извлекаем из посадочных мест гидротолкатели (см. “Гидротолкатели клапанов двигателей 2112 и 21124 (16V) снятие и установка”);
в) снимаем топливную рампу (см. “Топливная рампа двигателя 2112 (1,5i 16V) снятие, разборка, сборка и установка”, или “Топливная рампа двигателя 21124 (1,6 16V) снятие, разборка, сборка и установка”);
г) снимаем датчик положения распределительного вала (см. “Датчик положения распределительного вала проверка и замена”);
д) отсоединяем от кронштейна двигателя верхнюю штангу крепления силового агрегата (см. “Верхняя штанга крепления двигателей 2112 и 21124 (16V)”). Если разборка головки блока цилиндров не требуется (например, для замены прокладки головки блока цилиндров), снимать ее следует в сборе с распределительными валами, корпусом подшипников, топливной рампой, датчиками давления масла и положения распределительного вала.
4. Отсоединяем верхнюю штангу крепления силового агрегата от кронштейна головки блока цилиндров (см. “Верхняя штанга крепления двигателей 2112 и 21124 (16V)”).
5. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем три гайки крепления кронштейна штанги. .