где находиться шрус в машине



где находиться шрус в машине

где находиться шрус в машине

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Владельцы переднеприводных автомобилей, изучая устройство своих четырхколсных помощников, с удивлением обнаруживают названия деталей, которые ранее на слух не попадали. Один из таких непривычных терминов ШРУС. Загадочное наименование являетсяP всего лишь аббревиатурой от длинного названия шарнир равных угловых скоростей. Задача этого устройства передавать вращательное движение от одной полуоси к другой, если они находятся под углом друг к другу, величина которого постоянно изменяется.


Хотя ШРУС является обязательным атрибутом даже самых современных авто, изобретение это не новое. В том виде, каким он представлен в настоящее время, ШРУС был изобретн и запатентован в 1927 году Альфредом Рцеппом. Он так и называется – шарнир Рцеппа, а на народно-водительском сленге – граната. Справедливости ради следует отметить, что подобный шарнир может встречаться и у заднеприводных, а также полноприводных авто, когда конструкцией предусмотрено жесткое крепление заднего редуктора и независимая подвеска задних колс. Устройство ШРУСа Сложное, на первый взгляд, устройство шарнира вызывает массу вопросов у того, кто впервые с ним сталкивается.


В действительности ШРУС очень прост по конструкции, что является одной из составляющих его большого ресурса работы. При условии правильной эксплуатации и уходе, шарнир может прослужить дольше, чем любой другой узел машины. Принцип работы устройства становится ясен, если подробно разобраться из чего состоит ШРУС. Это загадочное устройство (ШРУС) имеет всего 4 детали: сепаратор, представляющий собой кольцо с отверстиями для удержания шариков;
шесть шариков. Такое устройство шруса, позволяет производить передачу вращательного движения очень ровно.


Любой автолюбитель знает, что известное карданное соединение полуосей, которое выполняет ту же функцию, что и ШРУС, такой способностью не обладает. Если одной полуоси сообщается равномерное вращение, то на второй оно будет уже прерывистым. Как работает ШРУС? Изучая вопрос о том, из чего состоит и как работает ШРУС, обязательно следует прибегнуть к осмотру этого устройства в натуре или ознакомится с фотоизображениями.


В корпусе и на внутренней обойме выполнены сферические канавки, количество которых совпадает с числом шариков;
шарики, которые удерживаются сепаратором, находятся в пространстве между корпусом и кулаком, по внешнему диаметру перемещаются по канавкам корпуса, а по внутреннему – по канавкам кулака;
при вращении ведущего вала, усилие, через кулак и находящиеся в канавках шарики, передатся на обойму и далее на ведомый вал;
при изменении угла между ведущим и ведомым валами, шарики свободно перемещаются по канавкам, продолжая передавать усилие. ШРУС внешний, ШРУС внутренний: в чм разница? Для того, чтобы автомобиль успешно двигался, оказывается, очень мало иметь по одному ШРУСу на каждое колесо. Для функционирования всего привода необходима их пара. Именно поэтому, когда автолюбитель, собираясь ремонтировать авто, замечает в магазине, что ШРУС внутренний больше по размерам, чем ШРУС внешний и стоит на порядок дороже, хотя ранее казалось, что они совершенно одинаковые. Особенности конструкции и механизма передачи вращательного движения от вала редуктора или коробки переменных передач на ведущие колса требуют, чтобы на пути было, как минимум, два шарнира. ШРУС, который передат вращение от трансмиссии к валу называется внутренним.


Он гораздо больше по размеру. Внешний ШРУС вращает непосредственно ступицу колеса и имеет для не посадочные шлицы. Отсутствие достаточно количества свободного пространства вынуждает делать его меньшим в габаритах. Вот, собственно и вся деталь, с таким необычно-загадочным названием ШРУС. .