как раскладываются задние сиденья в ниве 21213

как раскладываются задние сиденья в ниве 21213
как раскладываются задние сиденья в ниве 21213

По своим габаритным размерам BA3-2131 ничем не отличается от уже хорошо известной длинной, но еще трехдверной Нивы ВАЗ-2129. Пятидверная версия представляет собой логическое следствие прежнего удлиненного варианта машины, а главные различия определяются тут только количеством дверей точно так же, как у вазовских восьмерок и девяток. Родословная второго автомобиля BA3-21213 Konsul интереснее. Своим рождением он обязан машине скорой помощи, сконструированной на базе нивовских агрегатов. И если BA3-2131 растянут по сравнению с обычной Нивой ровно на 500 мм, то Konsul на целых 650.

Это смелое решение требует пояснений. Прежде всего, в машине скорой помощи должны были гарантированно размещаться санитарные носилки. А еще увеличение колесной базы не на 500, а на 650 мм позволило отказаться от многих оригинальных деталей в трансмиссии и поставить на машину комбинированную карданную передачу, состоящую из серийных карданных валов 2121 и 2101, достигнув тем самым максимальной унификации со стандартными узлами. Длиннобазная санитарная Нива и была использована в качестве прототипа при создании варианта Konsul. Оба автомобиля имеют карбюраторные двигатели рабочим объемом 1700 куб.

См, пятиступенчатые коробки передач и главные пары с передаточным отношением 3,9. Скрупулезно описывать внешность ВАЗ-2131 необходимости нет, ибо, как мы уже сказали, радикальных отличий в экстерьере по сравнению с трехдверным вазовским длиннобазником не произошло. Изменилась лишь форма стекол боковины, да третья стойка заметно уехала назад, высвободив пространство для задних дверей. По нижней части двер ных блоков, с заходом на пе редние крылья, протянулась широкая резиновая накладка с новой овальной эмблемой ВАЗа и надписью ВАЗ2131.

Казалось бы минимум дизайнерского макияжа, но насколько выигрышнее стала смотреться машина! Это уже не растянутый короткобазник, а полноразмерный новый автомобиль. Визуально Konsul воспринимается иначе. Здесь чувствуется некий компромисс между трехдверной машиной 2129 и ее пятидверным собратом.

Размеры заднего бокового стекла остались прежними, а вот среднее стекло стало заметно больше, причем расположено оно не в кузовной коробке, а в раме задней двери. Форма двери стала прямоугольной, и по этой причине больше похожа на люк. Передние части салонов у обоих автомобилей одинаковы, а все различия за спинками сидений. Открываем заднюю дверь тридцать первой. Садиться через нее в машину очень удобно, а выбираться так просто удовольствие: выставил ногу на дорогу или тротуар, оперся на нее и все! Не надо привставать, как в легковушке. Убрать бы еще из дверного проема катушку инерционного ремня безопасности, было бы совсем хорошо.

Стекла задних дверей опускаются, причем полностью. (Похвастаться этим может далеко не каждый автомобиль, в том числе и импортный! ) Заднее сиденье на ВАЗ2131, если сравнивать его с обычным нивовским, покажется большим диваном: на нем можно без территориальных претензий разместиться и втроем. Что ж, наконец-то на ВАЗе сделали полноразмерный пятиместный автомобиль.

Мало того, в некоторых случаях втроем здесь сидеть даже удобнее рядом всегда плечо соседа, так что хвататься в повороте за спасительный поручень совсем не обязательно. А серьезный недостаток тридцать первого дивана в том, что его спинка выполнена целиковой и не может раскладываться по частям. Своим рождением BA3-21213 Konsul во многом обязан этой Ниве скорой помощи В ВАЗ-2131 (слева) заднее сиденье полноценное, пятиместное. А в версии BA3-21213 Konsul сиденье осталось прежним по бокам оно зажато колесными арками В консульской Ниве размер багажного отделения остался прежним, зато салон, по сравнению с ВАЗ-2121, кажется просто гигантским Теперь о машине Konsul. Садиться на консульское заднее сиденье приходится по-другому: сначала нужно забраться в автомобиль и только потом можно плюхнуться на сиденье.

Оно здесь двухместное, поскольку также, как и на обычном ВАЗ-2121 стиснуто по бокам колесными арками. Выбираться наружу опять придется в два приема. Но зато салон здесь уже не консульский, а президентский: огромное расстояние между передними и задними сиденьями образует танцплощадку, на которой запросто можно разместить еще пару откидных сидений, столик или холодильник-бар. Комфортно.

Немного настораживает только отсутствие второго отопителя в задней части салона: похоже, что зимой штатный отопитель вряд ли прогреет такую комнату. Интересно, что все без исключения стекла в этой машине трехслойные (триплекс), а вот задних стеклоподъемников пока нет появятся они немного позже, на модернизированных версиях. А что под крышкой багажника? Грузовое отделение ВАЗ-2131 стало заметно больше (его объем составляет 383 литра). Рукоятка привода замка пятой двери переехала в пространство между сиденьем водителя и порогом.

Пользоваться ей стало гораздо удобнее. При скоростном маневрировании BA3-2131 (вверху) требует более интенсивной работы рулем, нежели короткая Нива, но при этом баранкой BA3-21213 Konsul заметно легче орудовать благодаря новой трехопорной сошке Konsul в этом плане консервативнее: объем грузового отделения здесь такой же как на короткобазной Ниве, да и пресловутая багажная рукоятка оставлена на прежнем месте. Хочешь к ней подступиться открывай заднюю дверь. Но какие все это мелочи по сравнению с вместимостью салона! Разложив заднее сиденье вы получаете громадный вагон абсолютно ровным полом. Как его использовать решайте сами: можно запихнуть шкаф или холодильник, а можно устроить два прекрасных спальных места. Тот, кто следит за нашими внедорожными публикациями, вероятно, помнит отчеты о тестировании трехдверного длиннобазника ВАЗ2129.

Напомним, что машина удивила нас тогда своей плавностью хода и отсутствием присущего короткобазной Ниве галопирования (см. АР 7, 1994). Тридцать первая Нива, естественно, сохранила достоинства своего трехдверного собрата, но не лишилась и присущих ему недостатков: при маневрировании приходится больше, чем хотелось бы, работать рулем. Готовясь к тестовым заездам на двух новых автомобилях, мы ожидали сходных впечатлений и. Ошиблись! Невероятно, но Konsul просто поразил своей плавностью хода! Машина движется гораздо плавнее тридцать первой, причем и на асфальте, и на разбитой фунтовой дороге.

Создатели автомобиля уверяют, что никаких хитростей в подвеске нет все серийное, даже амортизаторы установлены самые обыкновенные, гидравлические. Вот что дают лишние 150 мм колесной базы! Справедливости ради отметим, что машины были обуты в разные шины ВлИ-5 и ВлИ-10. Причем в заведомо худших условиях находился Konsul укомплектованный зубастыми шинами ВлИ-5, он оказался шумнее. Кроме того, во многом из-за неважных уводных характеристик, эти диагональные покрышки давали машине более размазанную реакцию на доворот руля в крутом повороте. Удивил нас Konsul и еще одним рулевое управление оказалось настолько легким, что, не веря собственным ощущениям, мы заглянули под капот.

Нет, никаким гидроусилителем здесь не пахнет все обычное. Странно. Ответ был опять получен от создателей машины: оказывается, в рулевом механизме этого автомобиля применен трехопорный вал сошки. Наличие третьего подшипника и решило проблему чрезмерного усилия на руле.

По утверждениям представителей агентства Тамара Олеговна, машины ВАЗ2131 и BA3-21213 Konsul конкурировать не будут, поскольку. С началом серийного выпуска тридцать первой, Konsul перестанет существовать. Аргументация такова. BA3-2131 в силу своей серийности будет дешевле, а значит доступнее. Мы с этим не согласны.

Во-первых, несмотря на кажущееся внешнее сходство, оба этих пятидверника заметно отличаются по ряду потребительских качеств. А во-вторых, у нас все больше любителей оригинальных отечественных автомобилей, и именно у них штучные автомобили с повышенным уровнем комфорта всегда будут в цене. В дальнейшем, когда будут известны цены на BA3-2131, и они появятся в продаже, мы вновь вернемся к этим Нивам.

С. МИШИН К. СОРОКИНСтатья с : http://lada-4×4.narod.ru.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: