двигатель ваз 2130



двигатель ваз 2130

двигатель ваз 2130

Особенности двигателя. Двигатель ВАЗ 2130 может применяться для установки на автомобили ВАЗ “Нива”: 2121, 21213, 21214, 2131; “Надежда” 2120 и их модификации. Двигатель принадлежит к семейству ДВС созданных на базе модели ВАЗ-21213.


В результате изменений, двигатель
получил дополнительный объем (рабочий объем 1774 куб. См) и изменение динамических характеристик. Рабочий объем
немного добавил мощности двигателю. По сравнению с вариантом 21213, увеличился крутящий момент, и пик момента
сместился на более низкие обороты – 3200 об/мин. Увеличение объема осуществлялось за счет камеры сгорания и увеличения хода поршня.


Двигатель выпускается в двух
модификациях: ВАЗ-2130-00 карбюраторный( 82 л. С. ); ВАЗ-2130-20(26) инжекторный(84,7 л. С.


). Блок цилиндров. За основу взят блок цилиндров 21213 с межцентровым расстоянием – 95 мм и высотой. 215,9 -0,15 мм
(расстояние от оси вращения коленчатого вала до верхней поверхности блока). Номинальный диаметр цилиндров составляет
82мм.


По сравнению с блоком 21213 высота увеличилась на 1,4 -1,3мм. На производстве такие блоки маркируются краской
в районе сапуна. Для двигателя разработан новый коленчатый вал 2130-1005020-02(01). Коленчатый вал стальной, кованный.


По посадочным
местам он соответствует параметрам коленвала 21213. Отличается он увеличенным радиусом кривошипа 41,9мм ( ход
поршня составляет 83,8мм. ). На шатунных шейках имеется один маслоподводящий канал (на вале 21213 два отверстия). Головка цилиндров 2130 -1003011-00 конструктивно не отличается от головки 21011, но имеет увеличенную камеру
сгорания.


Камера сгорания выполнена с размером 81х53 мм и объемом 34,3 см куб. В отверстии камеры просматриваются
две фрезерованные ступеньки высотой около 1мм. Для двигателя в инжекторном исполнении применяется головка блока
цилиндров 2130-1003011-20. Гидроопоры и гидронатяжитель цепи – не устанавливаются. Привод распредвала цепной. Цепь двухрядная втулочно-роликовая мод.


2103. Башмак натяжителя и успокоитель цепи
установлены от модели 2103. Натяжитель цепи от модификации 21213.


Шатунно-поршневая осталась без изменений от двигателя 21213. На карбюраторных двигателях используется карбюратор 21073 типа “Солекс”. Система зажигания – бесконтактная. На инжекторных модификациях, электронное управление двигателем соответствует элементной базе используемой для
двигателей 21214 с попарно-параллельным впрыском топлива. Установленный контроллер Бош МП 7.


0, обеспечивает режимы
работы двигателя соответствующие экологическим требованиям Евро 2. Датчик фаз не применяется. Остальные конструктивные элементы соответствуют модели ВАЗ-21213.


.