чем отличается двигатель 1 4 от 1 6



чем отличается двигатель 1 4 от 1 6

чем отличается двигатель 1 4 от 1 6

Опять по моему Вы забываете, что приходится преодолевать автомобилю для достижения определенной скорости (какую мощность должен выдать двигатель, а ее величина как раз и будет константой для движения Хундай Соларисов с одинаковой скоростью, и какие при этом обороты коленчатого вала у ДВС 1,4 ; 1,6 ) – обороты у 1,4 будут выше чем у 1,6 как при движении практически на всех одинаковых скоростях, так и при одинаковых ускорениях. Мы рассматриваем когда на обоих машинах ездет оди и тот же среднестатистический нормальнй водитель, который не гробит двигатель ездой на малых оборотах, так и не злоупотребляет частыми раскрутками до отсечки при одинаковом качестве ДВС. Так какой ДВС раньше попросит ремонта? – два автомобиля абсолютно ничем не отличаются, кроме коленвала и шатунов в двигателе, которые и составляют разницу в двигателях 1,4 и 1,6 (мелочи во внимание не принимаем), эксплуатируются абсолютно одинаково, режимы эксплуатации средние и какой двигатель при этом раньше износится? Общий принцип, т. Е когда не рассматриваются нюансы, таков:
– какой двигатель загружен меньше, тот и износится меньше. Жаль, что характеристики двигателей 1,4 и 1,6 не объединены на одном графике (попробую сделать это на следующей неделе), но и на глаз и по цифрам (107 против 123) видно, что 1,6 во всм диапазоне оборотов мощнее, чем 1,4 (бывает и наоборот! ).


Отсюда простой вывод: т. К. Потребная мощность для движения одинакова(! ), а 1,6 загружен на всех оборотах меньше (в процентном отношении), чем 1,4, то он и износится в среднем меньше. Это если мы рассматриваем эксплуатацию в диапазоне 2500.


3500 об/мин, т. Е в условиях наилучшей смазки КШМ. На больших оборотах, как говорил ранее, условия смазки КШМ для 1,4 лучше и износы обеих двигателей уже сближаются. (ВСЕ остальные механизмы изнашиваются абсолютно одинако, так как мы условились, что условия эксплуатации одинаковые). Теперь про такой нюанс: Вы вот говорите, что.


– обороты у 1,4 будут выше чем у 1,6 как при движении практически на всех одинаковых скоростях, так и при одинаковых ускорениях. Это неверно, очень неверно. Поясню: мы договорились, что условия эксплуатации средние. Представьте, два автомобиля параллельно едут, скажем 50 км/ч на 3-й передаче, мощность для движения требуется где-то 15 л. С.


, затем они ускоряются и для ускорения им ОБЕИМ требуется ещ 15 л. С. , т.


Е. В сумме 30. ОБА (! ) двигателя выдают эти 30 сил, следовательно они могут одинаково ускориться и в одно и тоже время переключиться на следующую передачу. Разница будет только в том, что у 1,4 придтся давить на весь газ, а у 1,6 только на 80% от полного газа.


Повторюсь: цифры – условны, но суть остатся. Вы же рассматриваете другую ситуацию – когда у 1,4 не хватит мощности и его придтся раскручивать до больших оборотов. Это именно ДРУГАЯ ситуация, не наша, это – ускорения и скорости ВЫШЕ средних. То же относится и к скоростям. На всех скоростях НЕ БОЛЕЕ максимальной скорости для 1,4 (а сколько это, кстати? 160. 170? ) обе машины могут двигаться на одинаковых передачах и на одинаковых оборотах.


Абсолютно одинаковых. А выше – это уже не средние режимы, тем более, что средними Вы наверняка считаете скорость до 140. Так? У меня есть предположение, что Вы подразумевали несколько иную ситуацию. Наверное, что-то похожее на сравнение двух Калин: у одной мотор 1,6 восьмиклапанный, условно среднеоборотный, у второй 1,4 шестнадцатиклапанный болееоборотный и более мощный, к тому же.


Там известна разница в поведении на малых и средних скоростях: у 1,4 приходится чаще переключаться и держать немного большие обороты. Здесь вс дело в кривой крутящего момента – у Калины 1,6 он на малых оборотах выше, чем у 1,4. Причина этого известна: продавцы заманивают покупателей примитивными вещами, у компьютеров это частота процессора (гонка мегагерц, а сейчас ещ и гонка ядер), у фотоаппаратов – число мегапикселей, и т. Д,. А у автомобилей – гонка мощностей.


Сделали 1,4 мощнее, а в эксплуатации он оказался менее удобен, хуже тянет на низах. Но – в городе, на трассе же – другое дело, там – скорость, там нужны верхи (и экономия топлива! ). В Солярисе мотор точно также разогнан, но для смягчения потери момента на малых оборотах применн механизм регулирования фаз газораспределения (был бы рад подсказке, где он лучше всего описан). Так что здесь не совсем тот случай, что с Калиной, там кривые крутящего момента имеют ОЧЕНЬ разный характер, а у Соляриса на обеих моторах они близки по характеру (мелочи в виде неровности Мкр. У 1,6 не важны), разница только в самой величине: у 1,6 Мкр.


Больше. Как вывод: у двигателей Соляриса 1,4 и 1,6 мощности и момента хватает, чтобы на средних режимах эксплуатации двигаться на одних и тех же передачах и оборотах. Другое дело, что в реальной эксплуатации водители ведут себя иначе.


Есть вопрос по графикам http://solaris-club. Net/forum/showthread. Php? t=254page=2
По 1,6 я проверил: взял за основу кривую крутящего момента (ссылку на график брал другую (http://solaris-club. Net/gallery/files/1/hyundai_gamma_engine.


Jpg) и он там поплавнее в правой части), рассчитал и построил по ней график мощности, получился почти как на картинке (чуть-чуть не такой плавный), а вот график 1,4 как-то настораживает – нет перегибов в кривой Мкр. (но не спорю, что они должны быть) и при примерно 2000 об/мин Мкр. Имеет перегиб, а мощность почему-то перегиба не имеет.


Наверное, рисуют приблизительно, лишь бы похоже было. Попробую так же пересчитать, а там посмотрим. Статья с : http://solaris-club.net.