какое масло лить в калину



какое масло лить в калину

какое масло лить в калину

Подбор моторного масла: какие масла лучше лить в двигатель Лады Калины синтетические или полусинтетические? – Купил Ладу Калину с пробегом 70 тыс. Км. Прежний хозяин заливал в двигатель синтетическое масло 5W40. А многие льют в такие моторы полусинтетическое 10W40. Говорят, синтетическое для ВАЗ не подходит.


Я проехал на ней с синтетическим 5W40 уже 8 тыс. Км. Мощность хорошая, расход бензина в норме, расход моторного масла небольшой – подлил всего 300 граммов. Подскажите, что лучше для двигателя моей Лады Калины синтетическое или полусинтетическое масло? А. К.


Смольников. – Давно нет автомобилей, которым подходит моторное масло, изготовленное одним способом производства и не подходит масло другого способа производства. Вообще лучше забыть словосочетания синтетическое масло, полусинтетическое масло и минеральное масло. Деление на такие классы масел представляет практический интерес только для владельцев автомобилей спортивного типа с чрезвычайно жесткими режимами эксплуатации. А вот вязкость масла чрезвычайно важна для всех автомобилей. И она далеко не всегда отражает то, как его делали.


Например, у клиентов нашего ставропольского Техцентра САТОН самым высоким спросом пользуется моторное масло Pennasol 10W40 немецкого концерна Dollbergen. Но оно не полусинтетическое, а синтетическое. В обозначении вязкости масла первая цифра перед W определяет толщину масляной пленки. Вторая цифра после W для нашей сегодняшней темы практически не имеет никакого значения, т. Е. Почти все равно, какое моторное масло вы будете использовать 5w40 или 5w30.


Поэтому, обращайте внимание только на первую цифру. Чем она выше, тем выше вязкость масла и толще его пленка. При подборе моторного масла, для эффективной работы ДВС важней всего подобрать вязкость, точно совпадающую с величиной зазоров между поверхностями пар трения. Только при этом условии пленка создаст масляный клин. Именно он препятствует трению на средних и малых оборотах мотора т.


Е. Практически на всех режимах работы ДВС. При подборе моторного масла сотрудники автомагазинов и СТО очень часто совершают ошибки. Когда двигателю дают масло большей вязкости, то его толстая масляная пленка не входит между парами трения, позволяя им чаще соприкасаться. Результат снижение мощности ДВС, увеличенный расход топлива и значительно больший износ.


Все инжекторные ДВС российского производства имеют изначальные зазоры под вязкость масла 5W. На таком масле моторы лучше всего работают примерно 60% ресурса с начала эксплуатации. Потом зазоры увеличиваются и оптимальной становится вязкость масла 10W.


На нем ДВС работает примерно 30% ресурса. А вязкостью масла, которую мы называем пенсионной, является 15W. В своем ставропольском Техцентре САТОН мы советуем своим клиентам переходить на следующую ступеньку вязкости моторного масла когда на тысячу км. Пробега уходит на угар более 5% емкости картера ДВС (т. Е.


Половина заправочного объема масла за 10 тыс. Км. Пробега). И только если расход масла вызван увеличением зазоров. Поэтому, прежний хозяин Лады Калины поступал правильно, используя для нее масло вязкости 5W. По сравнению с теми, кто изначально заливает в инжекторные моторы (не только Лады Калины, но и любых других ВАЗ) масло вязкости 10W, он продлил срок службы двигателя на многие десятки тысяч км.


Директор ставропольского Техцентра САТОН, С. А. ТОНИН. (Опубликовано газетой Вечерний Ставрополь в рубрике Спросите у специалиста полосы Автоклуб под заголовком МАСЛО ДЛЯ ИНЖЕКТОРНЫХ МОТОРОВ в октябре 2008 г. ).