маршрутный компьютер как подключить



маршрутный компьютер как подключить

маршрутный компьютер как подключить

В принципе, все достаточно просто, и если никуда не спешить, то процесс занимает всего пару часов. Поехали! При установке данного Маршрутного Компьютера (МК) нам придется отсоединять фишки от блока управления двигателем, а также от приборной панели, поэтому сперва необходимо отключить массу от аккумулятора. Не забудьте, что после этого штатная магнитола при включении будет просить код разблокировки! Прежде всего надо определиться с местом установки МК.


Я решил, что для меня оптимальной будет его установка под маленьким бардачком возле зеркала заднего вида. Обзор к нему ничего не заслоняет, при парковке удобно, что цифры до препятствия находятся возле зеркала, в которое постоянно смотришь, да и в моей Тойоте Селике подобные приборы у меня размещены под потолком, и к ним я уже достаточно привык. Так как приклеивать на двухсторонний скотч подставку МК я не хотел (не очень надежно, да и скотч при отдирании оставляет следы), то пришлось при помощи дремеля тонким сверлом вырезать четыре продольных дырки в подставке, которая предназначена для крепления на лобовом стекле.


А затем при помощи пары черных хомутов эта подставка прикрепляется к сетке бардачка. Прочно и аккуратно! Подключаю к разъемам сзади МК шлейф с данными, а также сигнальные провода парктроников. Блин, еще ни разу не встречал, чтобы разъем вставлялся не с первого отмеченного контакта, а со второго! То есть трехпиновый разъем надо по инструкции подключать ко второму-третьему-четвертому контактам! Инженеры жгут! Прикручиваем устройство к серому корпусу, а корпус к закрепленному держателю. Серый пластик удачно вписывается в интерьер Элемента.


Плоские шлейфы я аккуратно свернул в трубочку и засунул в тонкую гофру, чтобы проводка не бросалась в глаза. А дальше начинается самое интересное! Плоской отверткой отводим обшивку от стекла на несколько миллиметров и в появившуюся щель проталкиваем два шлейфа! Потихоньку все получается. Снимаем обшивку стойки. Держится на двух пистонах, для снятия засовываем плоскую отвертку сверху, а потом пальцами тянем по направлению к пассажирскому сиденью. Внизу отключаем фишку, ведущую к пищалке, и снимаем пластик.


Протягиваем шлейфы под обшивкой, после чего можно ставить обшивку на место. С парктрониками закончили, все должно работать. Протягиваем основной шлейф, закрепляя его по пути хомутами, к разъему ОБД2, и вставляем его в разъем. В принципе, на этом установку можно было бы завершить, компьютер не будет рассчитывать только остаток топлива в баке, но мы пойдем дальше. Открываем бардачок. Плоской отверткой поддеваем ограничители хода по краям, а когда они отщелкнутся то вытаскиваем их наружу.


Мозги уже близко. Снимаем большую плоскую фишку с клипсы, чтобы не мешалась (я просто надавил на фишку сверху вниз, и она соскочила) и отодвигаем ее в сторону. Из мозгов вытаскиваем следующие фишки сверху по счету: первую (фишка Е) и четвертую (фишка В).


Далее самый сложный момент. На фишке В провода 2 (желтый), 3 (синий), 4 (красный) и 5 (коричневый) отвечают за действие с 1 по 4 форсунок, подключаться можно к любому проводу, я выбрал коричневый, так как он был с краю. Проводка фишки короткая, а сама она находится в глубине бардачка, поэтому чтобы снять с провода ножом два миллиметра изоляции пришлось немного попотеть.


Приматываем сюда синий провод с колодки МК, который отвечает за подключение к форсунке, после чего изолируем место соединения. С фишкой Е все намного проще, так как тут проводка на порядок длинее. В нижнем ряду третий провод (синий) отвечает за сигнал тахометра (в некоторых моделях МК он задействован, но не в моей), а четвертый провод (синий с белой полосой) отвечает за сигнал с датчика скорости, к нему подключаем фиолетовый провод с колодки МК. В принципе, данные о работе форсунок и текущей скорости компьютер может брать с разъема ОБД2, но подключение напрямую к мозгам дает намного более точные измерения, как сказано в инструкции. Вставляем фишки обратно в мозги, плоскую фишку прикрепляем на место, хомутами закрепляем два наших провода, чтобы они не болтались и все, ограничители хода бардачка можно ставить на место! Из всех проводов, присутствующих на колодке маршрутного компьютера, понадобились лишь следующие:
Зеленый (датчик бензобака, про него позже)
НЕ ПОНАДОБИЛИСЬ, так как напряжение и данные берутся с разъема ОБД2:
Белый (K-Line, данные ОБД2)
Коричневый (габарит, вроде как автоматически приглушает яркость дисплея компьютера, но мне данная фишка не нужна). Чтобы провода не мешались, я отрезаю бОльшую их часть, после чего обязательно нужно заизолировать ОТДЕЛЬНО конец каждого провода, иначе возможно короткое замыкание разъема ОБД2 со всеми вытекающими! Пришла очередь приборки.


Плоской отверткой поддеваем черный пластик со стороны двери, тянуть его надо на себя (поперек корпуса авто, как будто открываешь водительскую дверь) он держится на защелках. Откручиваем один шуруп, крепящий обшивку с торца, после этого, сидя в водительском кресле, тянем пластиковую обшивку вокруг приборной панели на себя, начиная с воздуховода там все тоже держится на защелках. Откручиваем четыре шурупа, которые держат приборную панель, и вытаскиваем ее. На первой (большой) фишке приборной панели контакт номер 17 (нижний ряд, третий снизу, провод желтый с черной полоской) отвечает за показания уровня топлива в баке.


Протягиваем зеленый провод с колодки МК под торпедой к жгуту приборной панели и подключаемся к желто-черному проводу. Ставим на место приборную панель и пластиковую обшивку. Три провода, которые я подключил, смотал в один пучок и разместил рядом с фишками штатной проводки за сабвуфером, чтобы не мешались. Теперь очередь датчика температуры на улице.


Упаковываю провод датчика температуры вместе с двумя моими сигнальными проводами в тонкую гофру. Протягиваем гофру к фаре, по пути крепим хомутами. Длины провода температурного датчика точно по сантиметрам хватило, чтобы прикрепить его под эмблемой Хонда как на фото. С улицы абсолютно незаметен, при движении показывает точную температуру, когда долго стоишь в пробке начинает нагреваться и немного врать, но это некритично.


В принципе, можно найти для него и другое место при желании. Далее прикручиваем клемму аккумулятора на место и заводим двигатель. МК несколько минут будет занят автоопределением протокола, после этого по инструкции выполняем следующие пункты:
1.


Установка даты и времени
2. В настройках указываем источники данных для форсунок, скорости и бака не ЭБУ, а наши подключенные провода (иначе смысл из подключения теряется). 3. Указываем объем бака 60 литров
4. Указываем границы предупреждений (например, я задал предупреждение Двигатель прогрет при температуре охлаждающей жидкости 55 градусов (когда стрелка температуры начала движение и пересекла левую границу шкалы) компьютер сообщит, что можно приступать к движению. 5.


Убеждаемся, что он правильно показывает скорость движения авто (по умолчанию на первом экране пользователя) при неправильной скорости расход может быть фантастическим. Мне понадобилось установить коэффициент скорости 140%, чтобы спидометр и МК начали показывать одинаковые цифры, а расход был адекватным. 6.


Производим калибровку бака по инструкции (когда загорается желтая лампочка в баке 15 литров, заходим в настройки и указываем это), после чего заправляемся до отсечки пистолета, в баке 60 литров, снова по инструкции заходим в настройки и указываем это. Основное вроде бы все. А вообще надо самому полазить по настройкам у этого компьютера возможностей ну очень много! Надеюсь, этот отчет поможет тем, кто хочет установить маршрутный компьютер самостоятельно! Ничего сложного в этом нет!
Статья с : http://www.drive2.ru.