бортовой компьютер ваз 2110 инструкция



бортовой компьютер ваз 2110 инструкция

бортовой компьютер ваз 2110 инструкция

Если обратиться ко всемогущей сети интернет и сделать поиск по слову “бортовой” или “маршрутный компьютер”, то получим множество ссылок. Дорогие модели с цветными экранами и ненужными для многих опциями сегодня рассматривать не будем. Посмотрим то, что доступно практически для любого автолюбителя. Странно, но многие по-прежнему считают, что бортовой компьютер – это что-то дорогое и только для иномарок, а для российских авто самая крутая система – это что-то вроде электронного тахометра (плюс вольтметр). Действительно, вещь полезная, для той же вазовской “Самары” или “пятерки”, ведь тахометр на панели приборов отсутствует. Ну а пиком электроники считают октан-корректор.


Кстати, при нашем шибко некачественном топливе, вещь очень полезная. Но речь сегодня пойдет о несколько другом приборе, действительно компьютере и действительно недорогом. Ограничимся ценовой планкой до 2000 рублей. Разработаны и предлагаются сегодня на рынке десятки моделей бортовых компьютеров для всех отечественных авто, как для впрысковых, так и для карбюраторных двигателей. Но для владельцев инжекторных систем бортовой компьютер может оказать неоценимую помощь и в деле диагностики неисправностей.


Возьмем ту же вазовскую “десятку”, куда штатно устанавливается бортовой компьютер, но в комплектации “люкс”. Неплохо, но эта система не дает водителю возможности диагностировать неисправности, нас это не устраивает. Пересмотрев множество претендентов и опробовав в деле пару из них, останавливаем свой выбор на конкретном изделии – “Gamma Intellect 112”. Полистав инструкцию, посмотрев на возможности этой “Гаммы”, решили, что этот прибор вполне претендует на звание “народного бортового компьютера”. Подключение компьютера, в принципе, дело нетрудное, но пару проводов протянуть все же придется.


Если же вам это покажется сложным, то на помощь придет. Первый идет к штатному диагностическому разъему, который у ВАЗ-2110 находится под рулевой колонкой, а второй, по инструкции, мы тянем к температурному датчику. Важно учитывать один нюанс: от нагретого двигателя датчик несколько завышает температуру, поэтому мы рекомендуем температурный датчик устанавливать под задний бампер, но в стороне, противоположной от глушителя. Сам компьютер мы установим вместо часов, об их потере жалеть не стоит.


Уже сама надпись на БК “кричит” куда подключать – в штатный разъем. Если его не видно, то засовываем руку поглубже, обязательно найдете, сюда мы подключаем самостоятельно провод и тянем его под торпедо, подсоединяем согласно инструкции в диагностический разъем. Другой разъем идет в комплекте с компьютером и тянутся два провода от него к температурному датчику, который измеряет температуру воздуха за бортом. У обоих разъемов есть ключи, поэтому перепутать куда какой подключать невозможно. Подключаем их, а сам компьютер вставляем на место штатных часов. Удачно и гармонично устройство вписалось в интерьер, хорошо, что есть штатное место.


Скажем, в тех же жигулях придется еще подумать, куда прибор установить. Прежде чем опробовать новую электронику в движении, посмотрим на возможности компьютера на месте, но об этом уже в следующей статье. .