какие диски лучше кованые или литые
Литые или кованные диски? Главное преимущество дисков из легких сплавов перед стальными (штампованными) меньшая масса. Литой 14-дюймовый диск весит около 6. 5 килограмм, что на 1-2 кг меньше стального. Снижение массы диска в сборе с шиной ведет к снижению неподрессоренных инерционных масс и улучшению условий работы подвески автомобиля, так как диск быстрее соглашается возвращающему действию упругих элементов подвески и восстанавливает потерянный контакт с дорожным покрытием. Это повышает комфортабельность езды и безопасность движения.
Улучшаются управляемость автомобиля, тормозные качества, незначительно, но уменьшается расход бензина. Благодаря высокой точности изготовления и характеристикам материалов легкосплавные диски лучше удерживают покрышку на ободе. Кованые диски по сравнению с литыми весят еще меньше-5. 4 кг Они имеют меньшую толщину стенок- до 3 миллиметров в то время как у литых дисков стенки должны быть не тоньше 5.
5 мм. Тем не менее кованые диски лучше переносят удары от неровностей дорожного покрытия и более стойки к разрушению и деформации (как правило они не имеют свойства гнуться, а при очень сильных ударах в несколько раз превышающих допустимые нормы, диск просто лопается). Алюминий и особенно магний- металлы, весьма подверженные коррозии. Чтобы защитить колеса, их производители применяют дорогостоящие покрытия специальные локо-красочные покрытия из сложнейших составов, но эта защита не вечна, а восстановить е могут только в специализирующихся мастерских. Повредить лак можно не только на плохой дороге или воздействия зимней соли, но и при неумелом монтаже или демонтаже шины. Кроме того, легкосплавные диски балансируются с помощью специальных грузиков, которые наклеиваются на на поверхность обода.
Обычные грузики на скобах могут просто не установиться на округлую поверхность обода диска, а после перебалансировки колеса на нем могут остаться царапины и пятна коррозии от контакта со стальными скобами грузиков. Коррозия может сыграть и другую негативную роль. Часто болты крепления диска из легкого сплава закрыты колпаком, который крепиться к диску особым маленьким болтиком. После длительного использования автомобиля защитный колпачек может настолько присохнуть к диску, что снять его, а с ним и само колесо можно будет только с помощью пилющих инструментов. Увеличенная толщина литого диска не позволяет применять штатные болты, поэтому наша компания
всегда комплектует проданные нами диски оригинальными болтами или гайками, в зависимости от модели автомобиля.
Статья с : http://www.panshina.ru.