ВАЗ-2103



ВАЗ-2103

ВАЗ-2103

В 60-х годах 20-го века, советское правительство тесно сотрудничало с итальянцами, в решении вопроса строительства автомобильного завода на Волге. А также налаживанием производства трех моделей показательных для советского общества авто. Каждое из которых должно было быть разработано с соблюдением разных предпочтений и желаний потребителя того времени. Нужно было учесть все от внешних показателей до итоговой стоимости товара. Чтобы каждый желающий мог удовлетворить свои потребности предоставленным выбором завода.


Содержание статьи

  • 1 История появления знаменитой «трешки»
    • 1.1 Проблемные моменты и способы их решения
      • 1.1.1 Каковы удобства внутри?
        • 1.1.1.1 Силовые особенности шедевра автомобилестроения

История появления знаменитой «трешки»


ВАЗ-2103
2103

«Рождение на свет» автомобиля ВАЗ-2103 был органичным результатом соглашения между министерством автомобилестроения СССР и итальянской компанией Fiat. Этот автомобиль стал ярким представителем машин из дорого класса «люкс» по меркам тех годов. Стоит отметить очень важный момент в производстве ВАЗ-2103 — это то, что он не является копией с какого-то другого своего иностранного собрата. Хотя для его производства предлагалось взять прототипом 125-ю модель «Фиата», но представления о «люксовой» модели итальянцев значительно отличалось от представления советских конструкторов. Это и привело к тому, что на свет появилась модель никого не похожа. Вроде и копия чего-то, но таковой не является.


Одной из важных задач, которая всегда стояла перед советскими инженерами была — максимально уменьшить затраты на производство запчастей будущего автомобиля. Отсюда, найти решение в изготовлении той же иностранной модели, но на базе советских технологий было первоочередной задачей. При проектировании модели ВАЗ-2103 им максимально удалось решить эту важную задачу. В народе автомобиль получил незатейливое и одновременно гордое прозвище «тройка» или «трешка».


ВАЗ-2103
Салон сзади 2103

Главным отличием третей модели должны были стать кардинальные отличия во внешнем и внутреннем дизайне автомобиля. Чем и занимались отечественные проектировщики совместно итальянскими коллегами. Так происходило по причине, что итальянцы также находились на стадии разработки новой модели в таком же классе «Special». Потому, с уверенностью можно говорить о том, что советская «трешка» стала совместным творением «фиатовцев» и «вазовцев».


В проектировании внешних составляющей будущего авто был задействован «фиатовский» центр стиля, под чутким руководством советских сотрудников ВАЗа. Внешним дизайном авто планировалось показать более высокий статус модели перед более ранними моделями завода. Потому для этой цели было использовано очень много деталей с хромированной поверхностью.


Решетка радиатора стала занимать все переднее пространство на «морде» машины, а в нее гармонично монтировались фары. Причем в изготовлении «трешки» были использованы не две фары впереди, как у «копейки», а четыре круглые фары. Такое решения придавала внешнему виду передка дополнительной роскоши. Повторители также разительно отличались, тут была применена прямоугольная с ромбовидной формы. Казалось бы, незначительная мелочь, но на общем фоне смотрелась очень богато.


Также на кузове автомобиля было использовано много хромированных вставок, горизонтального положения, молдингов с хромированной поверхностью. Правда, такое количество горизонтальных вставок по кузову, вызывали некоторый страх у отечественных конструкторов. Они боялись, что не смогут все это гармонично соединить между собой. Но на помощь советским специалистам пришли их итальянские коллеги, которые убедили, что их технологии позволят решить этот вопрос максимально качественно.  Что и было сделано, с успехом.


Проблемные моменты и способы их решения


Без проблем в таком нелегком деле не обойтись. Когда автомобиль уже был изготовлен и протестирован, только тогда всплыли мелкие недоработки. Одна из них непонятный скрип доносившийся от лобового стекла машины. После ряда исследований по выявлению этой причины, удалось определить, что источником стала недоработка в кузовной детали между лобовым стеклом и усилителем стоек.


Как уже говорилось, что главной задачей отечественного производителя было налаживание собственного производства деталей для удешевления процесса изготовления. Так, проблемой стало изготовление задних фонарей с применением двух цветов в литье. Потому в первых моделях для этой цели использовались фонари итальянского происхождения, но со временем, эту технологию освоили на заводе «Красный октябрь». Похожая проблема существовала и с передними фарами, приходилось также применять иностранное производство на ранних моделях. Уже к 76-му году и с этой задачей удалось справиться советским конструкторам.


Каковы удобства внутри?


Внутренний интерьер салона в «трешке» тоже подвергся «нещадному улучшению». Для обивки применили ворсовый ковер, что смотрелось особенно роскошно. На передней панели красовались пять разных датчиков, каждый отвечал за свои показатели. Плюс на торпеде авто красовались стрелочные часы, а под ними был установлен радиоприемник системы DIN.


Для обивки сидений использовались сочетания красного и черного цветов, что смотрелось очень по-богатому, особенно с учетом предпочтений и возможностей тех времен. Все выступающие части, по которым можно было определить цвет кузова были прикрыты специальными накладками. Таким образом, сочетание всех этих деталей делал «тройку» шедевром в категории «Люкс», и вполне оправдывало установленную на нее цену. «Тройка» была дороже «копейки» на 2 тысячи рублей, ощутимая цифра по тем меркам.


Солнцезащитный козырек на пассажирском месте был оснащён зеркальцем с внутренней части, а цвет кузова машины можно было посмотреть на специальной табличке, размещенной изнутри в багажнике.


Силовые особенности шедевра автомобилестроения


Такие внешние показатели роскоши, в обязательном порядке должны были быть дополнены и техническими улучшениями. Потому под капотом «тройки» был установлен двигатель мощностью до 75 лошадок, с объёмом 1,45 литров, что позволяло разогнать автомобиль до 100 км/ч всего лишь за 19-ть секунд. Такие показатели мотора позволяла достигать авто максимальной скорости до 150 км/ч, что являлось весьма высоким показателем для автомобилей тех времен.


На испытаниях машины, которые проводились уже после производства, потому как вопрос о том будут или нет изготавливать такую модель не существовал. В проведенных испытаниях «тройка» с легкостью дала форы своей предшественнице «копейке».


3.0
03