Обзор автомобиля Лада Ока. История создания



Обзор автомобиля Лада Ока. История создания

Лада Ока

В 1988 году Волжский автомобильный завод начинает производить микролитражную машину ВАЗ-1111 Ока, которую до этого разрабатывал автомобильный Серпуховский завод. Экстерьер автомобиля был достаточно современным для этого времени. Автомобиль легко ремонтировался и в использовании был достаточно простым. Производить этот автомобиль начинают сразу два завода – это Серпуховский автомобильный завод и завод микроавтомобилей в Набережных Челнах.

В 1995 году АВТОВАЗом производство Оки останавливается, выпуск Оки оказался слишком дорогим по сравнению со стоимостью самого автомобиля. Выпуск этого автомобиля передаётся полностью на заводы СеАЗ и ЗМА. На них проектируют новый двигатель 700 кубиков для этого автомобиля и налаживают доставку двигателей на сборочные цеха производства. Новая модель Оки маркируется индексом ВАЗ-11113.

В 1996 году журналом «Авторевю» производится первый, независимый ни от какого завода, краш-тест этого автомобиля. Он показал немного неожиданные результаты. Конечно, полная безопасность Оки слишком мала и не тянет на вазовскую классику, тем не менее, результаты краш-тест Оки показали большую безопасность, чем считалось раньше. Мотор при лобовом столкновении не въезжал в салон, как у некоторых автомобилей, поэтому у пассажира и водителя был шанс не пострадать. Двигатель Оки вместе с лёгким корпусом гасили часть лобового столкновения, хотя мотор и передний корпус сминались всмятку. Рулевая колодка и педальные узлы не подвергались слишком большой деформации, чем у других марок ВАЗа и ИЖака.

В 2002 году проводится очередной краш-тест журналом «Авторевю». Эта проверка Оки показала более плохие результаты, хотя на креслах применили инерционные, более совершенные ремни безопасности – проверка показала сильную деформацию корпуса, эти ремни оказались малоэффективными по сравнению с примитивными безинерционными ремнями безопасности, стоящими на Оке раньше. Но, в общем, количество балов оказалось таким же, как в 1996 году.

Какое-то время, с 2002 года по 2008 год, Ока мыкалась между разными производствами, но массовый выпуск, никакой завод так и не начал. Большие цены и сложности на производстве убили этот автомобиль. На него спрос, в связи с большой ценой, сильно упал. Спустя какое-то время цена на автомобиль сравнялась с ценой вазовской семёрки и СеАЗ, которому дали производить этот автомобиль, остановил производство, так как все склады оказались затоварены Окой. Немного погодя завод снова начал производство, но лишь для того, чтобы продать комплектующие Оки. Оку не спасли никакие усовершенствования и модификации.

В 2008 году СеАЗ совсем прекратил выпуск Оки, так как спрос на неё катастрофически прекратился в результате надвигающегося нового кризиса. Такова печальная судьба этого микроавтомобиля, семейство которого уходит корнями в прошлое, в шестидесятые. А верхней частью достало 2012 год. Но самое важное то, что этот автомобиль являлся целым классом, представляющим целый пласт автомобилей малолитражек для очень разных слоёв населения и с прекращением его выпуска этот класс попросту умер. Ведь заменить этот класс до нынешнего времени просто нечем, нет никакой альтернативы этому автомобилю. У автомобилей этого класса была социальная функция, они поставлялись инвалидам, ветеранам ВОВ и другим не богатым людям.
Экстерьер Лады Ока.
В лицо автомобиль выглядит не так уж плохо, хоть кузов ведёрный, об этом говорят резко выступающие углы кузова. Хотя капот имеет сбоку закругленные углы и своей передней частью лежит на прямоугольных фарах и небольшой, узкой радиаторной решётке. Ниже находится мощный, сильно выступающий за границы кузова бампер. В глубоких проёмах бампера, под фарами, находятся две противотуманные фары. На боках кузова, чуть спереди дверей, находятся жёлтые фонари передних поворотников. Фары и противотуманки сильно утоплены в передней части, что придаёт автомобилю такого класса необычный стиль и динамичность. Лобовое стекло имеет резиновую окантовку и один дворник, установленный на самой нижней части стекла, прямо по его серединке. С правой стороны от дворника видна ещё одна радиаторная решётка, но очень маленькая, которую можно закрыть ладонью. В боковой части кузова находятся по два стекла, одно находится сбоку позади, другое в широких дверях автомобиля. Двери имеют хромированную ручку открывания. Прямо, под правым задним стеклом, если смотреть на автомобиль сзади, видна круглая крышка топливного бака. Она ни чем не скрыта и это портит и так невысокий по качеству облик автомобиля. Сзади Ока имеет такое же полнометражное стекло, как и спереди, такую же окантовку из резины и дворник, стоящий внизу посередине. Прямо около углов кузова Оки расположились фонари заднего хода с белым светом, поворотники и под ними стоп сигналы. Круглые, почти не выступающие арки колёс, содержат 12-ти дюймовые диски колёс, что говорит о том, что автомобиль имеет невысокую стоимость и предназначен для бедных слоёв общества. На диски установлены небольшие шины, тоже очень скромные. Автомобиль имеет три двери, по бокам кузова и сзади, и относится к классу хечбек, так как небольшой багажник имеет сообщение с салоном. Но багажное отделение очень мало, потому что второй ряд в автомобиле занят креслами типа диван. Дверь открывается вверх даже под большим углом, чем находится крыша, и имеет поршневой стабилизатор, чтобы она не падала вниз. По бокам автомобиль имеет отчётливую выемку, как будто он претендует на место самых дорогих автомобилей. Передний капот тоже внизу имеет четко вырезаний провал, в середине которого находится номер автомобиля. Клиренс у автомобиля средний, что позволит ему вместе с передним приводом ходить по сельским дорогам, но не по грязи. Это не внедорожник, определённо. Корпус зеркал заднего обзора пластиковый и не имеет регулировки из салона. Всё в этом автомобиле самоё простое и дешёвое, что говорит о том, что этот автомобиль для небогатых слоёв общества.
Интерьер.
Внутри Лады Ока находится спартанская простота. Рулевое колесо с ободом насаженным на две спицы. Рулевая колонка никак не регулируется. Она уходит в пол между педалью газа и муфты. Там же рядом находится педаль тормоза. На приборной доске прямо за рулевой колонкой находится прямоугольный стрелочный прибор, с комбинацией лампочек, с тремя циферблатами, в основном измеряющий скорость и обороты. Под ним находятся слева от рулевой колонки кнопки обогрева, света, дворника и ключ зажигания. Кресла, как водителя, так и соседа имеют подголовники и небольшие боковые выступы. Чуть впереди между кресел находится рычаг для переключения между четырьмя передачами. На приборной доске, прямо в её серёдке, видна пара дефлекторов вентиляции, а под ней ползунки отопительной системы да прикуриватель. Двери сбоку почти всей поверхностью покрыты кожзаменителем. На них видны защёлка замка, ручка и вращательный блок для регулировки поднятия стёкол. Сам салон в автомобиле тоже простой. В нём немного пластика, кожи и много ничем не прикрытого метала. Формально салон автомобиля – хечбек, но багажник очень мал, всего 200 литров, если чуть отодвинуть задние кресла увеличивается до 600, но многим водителям этого мало. Задние кресла сделаны под диван, никаких подголовников, официально на два пассажира, но реально там смогут уместиться разве что дети.
Технические характеристики.
Двигатель бензиновый, с четырёхступенчатой коробкой передач, объёмом 650 кубиков. Двигатель имеет простой воздушный карбюратор, и 8 клапанов ГРМ. Развивает 30 лошадиных сил, при 5600 оборотах в минуту. Автомобиль имеет передний привод. Скорость максимальная 130 километров в час. Набор скорости до сотни за 30 секунд. Расход топлива в городе 6 литров, за городом – 5. Форма расположения двигателя – поперечная, а кузов несущей конструкции. На переднем капоте, внутри, расположена запаска.