что такое вариатор

что такое вариатор
что такое вариатор

Вариатор это передаточное устройство между двигателем и колесами или другим типом привода: винтом, гусеницей, способное плавно менять скорости вращения ведущего и ведомого диска. Такие устройства давно применяются на мопедах, скутерах, водных мотоциклах, снегоходах и многих других механизмах. И хотя на автомобиле вариатор появился в середине прошлого века, только сейчас он начинает активно внедряться на многих моделях известных автопроизводителей. Начало движения на автомобиле с вариатором напоминает разгон мощного электродвигателя ровно, без провалов, с небольшим нарастающим шумом автомобиль устремляется вперед, зачастую оставляя позади более мощных своих собратьев, так как не тратит время на переключение скоростей. Точно установлено, что при наличии двух авто с одинаковыми моторами впереди окажется тот, который имеет вариатор.

Такой автомобиль прощает своему хозяину многие ошибки он не заглохнет на светофоре, не откатится назад при подъеме, позволит плавно тронуться в любой ситуации, исключив нагрузки на элементы трансмиссии. Благодаря тому, что под рулем имеется всего две педали, как на автоматической коробке, повышается комфорт передвижения в плотном городском режиме, а риск перепутать их для начинающих водителей значительно снижается. Но и настоящий профессионал оценит удобство такой трансмиссии не только в городе, но и на трассе. Некоторых может смущать ровное жужжание двигателя на всех режимах работы. Здесь нельзя добиться спортивного рыка при резком ускорении.

Все это потому, что умная электроника оптимизирует работу двигателя, заставляя его работать в режиме номинальной мощности. Но для желающих есть возможность использовать типтроник эмулятор переключения фиксированных скоростей, когда сигнал водителя дает команду управления на переключение вариатора в один из установленных режимов. Для быстрого разгона имеется функция, аналогичная кик-дауну автоматических коробок, когда передаточное число резко меняется для придания ускорения при конечном положении педали газа. Благодаря всем вышеперечисленным факторам, автомобиль с вариатором имеет преимущество по сравнению с автомобилями с другими передаточными устройствами. Это более быстрый набор скорости, экономия топлива, оптимизация нагрузки на двигатель и элементы привода. Благодаря тому, что работой двигателя управляет электроника, а не простое перемещение педали газа, он работает вщадящем режиме и требует более редких обслуживания и ремонта.

При этом уровень вредных веществ в отработанных газах гораздо ниже, чем в других аналогичных моделях, а шум намного тише. Но у такой коробки передач есть, увы, и ряд недостатков. Вариатор не устанавливают на автомобили с мощными двигателями, хотя некоторые экземпляры уже появились и в серийном варианте.

В качестве наполнителя трансмиссии используется специальная жидкость, она дороже обычного масла, требует точного контроля своего уровня и не заменяется похожей от другой модели авто. При отключении аккумулятора вариатор калибруется для оптимальной работы на протяжении примерно ста километров или принудительно, по специальному алгоритму. Ремонт такой коробки довольно дорог, а обученных специалистов по ним пока достаточно мало. Существуют ограничения на буксировку автомобиля с вариатором, а также на буксировку таким автомобилем прицепа или другого авто. Работа вариатора зависит от сигнала многих датчиков: давления, скорости, АБС, положения коленвала. Выход одного из них из строя или потеря контакта влечет за собой неправильную работу трансмиссии или сваливание в аварийный режим движения.

По мнению многих специалистов, за вариатором большое будущее. Он вполне сможет подвинуть не только механику и роботизированные коробки передач, но и ставшие уже привычными автоматы. Соблюдая несколько простых правил эксплуатации, можно обеспечить вариатору оптимальные условия работы и таким образом избежать его ремонта. В холодное время года избегать нагрузок на трансмиссию при начале движения.

Необходимо дать прогреться всем элементам системы намалом ходу. Следить за уровнем и состоянием жидкости, своевременно производить ее замену. Не допускать резких нагрузок при старте (это трансмиссия не для гонок), при буксировке и преодолении бездорожья. Заботиться о работоспособности всех датчиков, целостности проводки и разъемов.

При возникновении проблем с движением, в первую очередь, обратить внимание на двигатель свечи, система питания, электрика. Провести диагностику по кодам неисправности и, конечно, не пытаться ремонтировать коробку самостоятельно. А вообще Попробуйте сами, вариатор вам обязательно понравится. .


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: