какие есть акпп



какие есть акпп

какие есть акпп

Необходимость изменять крутящий момент двигателя внутреннего сгорания появилась практически с момента создания первого самодвижущегося экипажа. Дело в том, что двигатель развивает достаточную для эффективной работы мощность только в определнном диапазоне оборотов. И этот диапазон слишком мал для того, чтобы обеспечить автомобилю нужный ему набор скоростных режимов. Так и появились первые коробки переменных передач (сокращнно КПП). Вначале были несколько шкивов и приводные ремни.


Потом шкивы сменились звздочками, а ременный привод цепным. А потом появилась она механическая коробка переменных передач. Сперва двухвальные, двух-трхскоростные и без синхронизаторов, к нынешнему моменту МКПП могут работать практически без вмешательства водителя и иметь 6-7, а на грузовиках и до 16-ти скоростей.


Достоинства долговечность. Недостатки Слишком много внимания и умения со стороны водителя требует ручной способ переключения. Особенно в сложных городских условиях вождения. Конечно, производители идут на все, чтобы только обеспечить наилучшие условия вождения и тем самым увеличить круг потребителей автомобилей.


Гидротрансформатор. Сложное название простое управление
И устройство сложное. Планетарные передачи, фрикционные пакеты, насос высокого давления, система клапанов Сам гидротрансформатор, представляющий собой два лопастных колеса, вращающихся в масляной ванне, и отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии, а заодно и заменяет сцепление. Из-за того, что в АКПП по определению отсутствует жсткая связь двигателя с колсами, данный тип коробок имеет такие
недостатки cложность устройства, что тянет за собой наджность, меньшую, чем у механики и проблемы с ремонтом и обслуживанием;
динамические показатели ниже, чем у МКПП;
проблемы с буксировкой. Достоинство одно простота управления. Поставил рычаг в нужное положение и поехал.


Автоматика умная сама разбертся. Умная автоматика не всегда выбирает оптимальные режим езды. Для того чтобы водитель тоже мог поучаствовать в переключении скоростей, придумали автоматические коробки с секвентальным переключением скоростей (Tiptronic, Steptronic). Такие разновидности появились благодаря тому, что современная электроника управляет работой клапанной системы АКПП, а водитель может управлять электроникой. Конечно, фактически это всего лишь имитация управления, ибо окончательное решение выбора режима езды вс равно остатся за электронной начинкой. Оказалось, что электроника, управляющая автоматом, может управлять и механикой.


То есть, водитель получал удобство управления как в автомате, но оставались и преимущества МКПП. Выжимом педали сцепления и переключением скоростей управлял электронный блок посредством сервоприводов. Недостатки подходит для спокойной езды. Спортивный стиль, а также эксплуатация в сложных условиях не для этой модели. Не всегда адекватное поведение автоматики. Достоинства Меньшая, чем у АКПП, цена
Например, DSG (Direct Shift Gearbox) выпускаемая концерном Volkswagen.


Данные коробки имеют двухконтурный механизм передачи крутящего момента и пятивальную конструкцию. Основная фишка таких коробок в том, что поток мощности от двигателя не прерывается ни на миг последующая передача включается заранее и активируется одновременно с выключением предыдущей. Сначала такие КПП применялись на спортивных автомобилях, а теперь их можно встретить и на относительно недорогих серийных машинах. Достоинства переключение скоростей автоматическое или ручное. Недостатки сложное устройство.


Как ни странно, но идеальную коробку передач человечество изобрело очень давно. Ведь что главное в КПП? Простота устройства, высокий КПД, низкая стоимость и бесконечное количество ступеней-скоростей. Ещ в 15 веке Леонардо да Винчи изобрл систему передачи крутящего момента посредством двух конусов и ремня.


Передаточное число плавно менялось вместе с перемещением ремня вдоль конусов. Но в автомобиле вариатор так называется данное устройство пока не прижился. Хотя прекрасно работает в других транспортных средствах снегоходах, мокиках, скутерах. Причина отсутствие материалов, способных долгое время передавать мощность в десятки и сотни лошадиных сил.


В 1958 году появилась первая трансмиссия, работающая на данном принципе Variomatic. Использовалась она на малолитражках DAF-600 голландского производства и не получила распространения из-за небольшого ресурса ремня всего 30 тысяч километров пробега. С середины 80-х ремень стали набираться из сотен стальных элементов специальной конфигурации, а также в Вариоматиках стали использовать специальные смазки, позволяющие избегать проскальзывание ремня на шкивах. Также коробки оснастили электроникой. Сейчас вариаторы ставят на некоторые не самые дешвые модели (Mitsubishi Lancer X), что говорит о том, что у этой коробки есть будущее.


Но пока это довольно таки дорогое удовольствие. Статья с сайта : http://spokoino.ru.