что лучше вариатор или автомат



что лучше вариатор или автомат

что лучше вариатор или автомат

Всем известно, что механическая коробка (
МКПП ) как правило, имеет пять скоростей, коробка “
автомат ” около восьми, а вот
что такое вариатор и сколько у него передач? Ответ не каждому известен, на самом деле вариатор имеет бесконечное множество передач. Сегодня вооружившись всеми своими знаниями, а также знаниями специалистов, хочу поговорить о том, что такое вариатор, и в чем собственно заключается его преимущество перед аналогами, такими как
МКПП и АКПП. Вариатор это по сути передающее между колесами и двигателем устройство, которое способно очень плавно менять скорость вращения ведущего, а также ведомого диска.


Устройства такого типа давно используются производителями мопедов, скутеров, а также водных и снежных мотоциклов. Несмотря на то, что на современный
автомобиль вариатор “перекочевал” довольно давно, а если точнее то в середине прошлого века, его по-настоящему активное внедрение и развитие в автоиндустрии произошло сравнительно недавно. В вопросе вариатор или автомат следует отметить, что в отличие от
автоматической коробки передач, вариатор начинает свое движение более ровно, напоминая разгон мощного электродвигателя.


При этом набор скорости происходит без каких-либо провалов, сопровождаясь лишь еле слышным нарастающим шумом. Автомобиль, оснащенный вариатором, как правило, ускоряется намного стремительнее своих более мощных собратьев, поскольку не тратит “драгоценное” время на переключение передач. Доказано, что в вопросе кто быстрее набирает обороты,
вариатор или автомат, первый будет безусловным лидером. Автомобиль оснащенный вариатором более лояльно относиться к ошибкам своего хозяина к примеру, он никогда не заглохнет на светофоре, и уж точно не покатится назад во время подъема, кроме того, процесс трогания всегда будет плавным, в независимости от навыков и умения самого владельца. Благодаря всего двум педалям, так же как и у автоматических коробках, маловероятен риск перепутать педали, это в большей степени касается автомобилистов-новичков. Некоторые требовательные автомобилисты осуждают вариатор за постоянное ровное, так сказать жужжание мотора, присутствующее во всех режимах работы двигателя.


Отсутствие спортивного рыка во время резкого ускорения также играет не в пользу в вопросе вариатор
или автомат. Истинным ценителям не по себе, когда автомобиль, будто и вовсе с нерабочим мотором, начинает стремительно ускоряться. Это, на мой взгляд, нельзя считать полноценным недостатком, поскольку “рычание” несет чисто эстетическое наслаждение и ни в коем случае не влияет на динамические свойства автомобиля. Этот “недостаток” объясняется довольно просто, все дело в том, что
не позволяет мотору достигать критических точек, своевременно оптимизируя его работу, заставляя функционировать в оптимальном режиме с номинальной мощностью. Для истинных ценителей классических КПП производителем предусмотрена возможность использования типтроника, который эмулирует переключения фиксированных скоростей.


Кроме того, для тех, кто жаждет мощи, и скорости, вариатор оборудован функцией аналогичной кик-дауну, которая свойственна для. Другими словами, после резкого нажатия педали газа до упора, происходит мгновенное изменение передаточного числа, что позволяет автомобилю молниеносно ускоряться. Учитывая все вышеизложенное, можно сделать вывод и ответить на вопрос, что лучше вариатор или автомат.


Безусловно,
автомобиль с вариатором имеет множество преимуществ по сравнению с автомобилями, оснащенными аналогичными коробками переключения передач. Итак, перечислим их:
Более стремительный разгон. Более оптимизированная нагрузка на двигатель, а также другие элементы привода. За счет того, что управляет работой двигателя электроника, его режим работы можно характеризовать как щадящий, что собственно для владельца означает более дешевое и редкое обслуживание и маловероятный
ремонт вариатора.


Кроме всего прочего уровень вредных веществ в отработанных газах автомобиля с вариатором намного ниже, нежели в аналогичных моделях с. Шум, издаваемый автомобилем с вариатором, почти вдвое тише, нежели у обычных авто. Однако рассмотрев достоинства вариатора, не указав его недостатков, было бы нечестным по отношению к автоматическим коробкам передач и “механике”, поэтому представляю вашему вниманию ряд недостатков, которыми к сожалению обладает это устройство:
Вариатором не принято агрегатировать автомобили, имеющие мощные двигателя, хотя в продаже уже появились некоторые экземпляры;
В отличие от “автомата”,
вариатор наполняется специальной жидкостью, которая стоит дороже обычного
и требует постоянного точного контроля уровня и не подлежит замене на похожее от какой-либо другой модели автомобиля. После отключения на протяжении примерно 100 км. , происходит принудительная калибровка вариатора для его оптимальной и правильной работы.


Ремонт вариатора очень дорогой, а “умельцев” способных его произвести, как следует очень мало. Имеются также ограничения касательно буксировки автомобиля с вариатором, а также относительно буксирования таким автомобилем какого-то прицепа или другого ТС. Правильная работа вариатора напрямую зависит от сигналов множества датчиков, таких как: датчик давления, датчик скорости, датчик ABS, датчик положения коленвала. В случае выхода из строя хотя бы одного из них, может повлечь за собой целую цепочку проблем, а также неправильную работу данной трансмиссии.


Хот как бы там ни было, по мнению большинства специалистов, будущее несомненно, за вариатором, именно он станет достойной заменой всем привычной “механике” и роботизированным коробкам передач, а также их близким собратьям “
автоматам “. Теперь несколько дельных советов, соблюдая которые можно избежать такой неприятной процедуры, как
ремонт вариатора, обеспечив ему оптимальные для работы условия:
Избегайте излишних нагрузок в зимнее время года, особенно в начале движения. Прежде всего, нужно дать всем элементам как следует прогреться. Постоянно следить за состоянием и уровнем жидкости, и вовремя производить ее замену. Следует избегать резких нагрузок во время старта, помните, эта
трансмиссия не адаптирована для гонок.


Регулярно производите визуальный осмотр всех датчиков и проверяйте их целостность и работоспособность. И последнее, пожалуй, самое главное, в случае возникновении каких-либо проблем с вариатором немедленно обратитесь к специалисту и ни в коем случае не пытайтесь произвести
ремонт вариатора своими руками, поверьте, ничего хорошего из этого не выйдет. .