как установить карбюратор солекс на ваз 2106

как установить карбюратор солекс на ваз 2106
как установить карбюратор солекс на ваз 2106

Статья про установку карбюратора солекс

Любой из карбюраторов Солекс без переделывания крепежа (геометрии постели и расположения шпилек) легко монтируются на любые двигатели заднеприводных Жигулей. Хотя от изначального выбора будет зависеть результат модернизации характеристики двигателя. В любом случае у двигателя возрастет тяга, и машина будет более ровно разгоняться. Для экономной езды следует выбрать карбюратор для Таврий ДААЗ-2181 (для двигателя 1,1 л). Получить высокую разгонную динамику и большую максималку можно с ДААЗ-21073 (имеет диффузоры с увеличенным диаметром), созданной для двигателя с рабочим объемом 1,7 л, однако при этом серьезно вырастет расход топлива.

Солексы 2108 (1,3 л), 21083 (1,5 л), 21051-30 (1,3 л) являются золотой серединой обеспечивают достойную разгонную динамику и уменьшенный, по сравнению с Озоном, расход топлива. Если вы решили установить карбюратор бэушный то необходимо провести ревизию (вымыть, почистить, продуть каналы, отполировать диффузоры с помощью нитки и пасты ГОИ). Желательно также установить новые жиклеры, прокладки и диафрагмы, изготовленные на Димитровградском автоагрегатном заводе (в состав левых ремкомплектов часто входят жиклеры с несоответствующими тарировочными размерами). Для эффективной работы диффузора с его деталей с помощью алмазного надфиля желательно удалить все заусеницы и выступы (дефекты литья), которые создают дополнительные завихрения воздуха, ухудшающие наполнение цилиндров свежим зарядом.

Карбюратор Солекс более требовательный к качеству бензина поэтому фильтры тонкой очистки следует своевременно менять, а для большей надежности лучше установить фильтр от инжекторных систем питания. Это дороже, однако интервалы между обслуживаниями карбюратора заметно увеличатся (в 2-3 раза). Я предлагаю самый простой способ модернизации без подключения ЭПХХ экономайзера принудительного холостого так как она часто выходит из строя, поэтому в целом снижает надежность карбюратора. Чтобы электроклапан не перекрывал подачу топлива при отсутствии блока ЭППХ, его пластмассовую иглу можно обрезать либо выдернуть из корпуса. Однако целесообразнее подключить клапан в схему электрооборудования, чтобы он открывал канал холостого хода только при включенном зажигании.

Так удастся избежать продолжения работы двигателя после выключения зажигания в случае использования некачественного или низкоэтилированного бензина источника детонации, перегрева и калильного зажигания. При установке карбюратора имеющих топливопровод-обратку, штуцер возврата топлива подключаем через обратный клапан в цепь топливоподачи к фильтру тонкой очистки, а не глушим его это позволяет исключить перегрузку клапанного механизма карбюратора и нарушения в его работе. Чтобы получить максимальную пользу от замены карбюратора, есть смысл, установить бесконтактную систему зажигания. Подготовка Ну а теперь все по порядку, самым первым делом нужно обзавестись вещами изображенными на первой фотографии. Прежде всего от себя добавлю, чтобы Вы внимательно покупали эти вещи, учитывая следующее: тонкие паронитовые прокладки должны быть именно под карбюратор Солекс (отверстия под диффузоры не совпадают с прокладками под Вебер и Озон), а также по моему мнению, вместо двух одинаковых прокладок, лучше купить одну прокладку с двумя отверстиями (ставится между карбюратором и гетинаксовой прокладкой) и одну с одним овальным (ставится между гетинаксовой прокладкой и коллектором); кулису карбюратора Солекс (в народе ее называют – вертолет) возможно придется пропилить примерно по центру между отверстиями, так как она не будет ровно ложится на карбюратор (в моем случае пилить не пришлось, но на фото вы можете увидеть именно подпиленную кулису), также чтобы избежать пропиливания кулисы попробуйте одевать карбюратор на шпильки предварительно расположив ее на своем месте; 1.

Чтобы исключить попадание грязи во впускной коллектор и устанавливаемый карбюратор, сперва следует вымыть моторный отсек. 2. Отсоединяем тяги и тросы привода штатного карбюратора Озон, а также шланги системы подогрева и топливопроводы. 3. Для снятия кожуха троса привода воздушной заслонки с тыльной стороны панели подсоса вытаскиваем упругую скобу.

4. Аккуратно очищаем посадочную поверхность на коллекторе, избегая попадания грязи внутрь двигателя. 5. Наносим герметик для исключения подсоса воздуха (в случае наличия на посадочной площадке мелких раковин).

6. Устанавливаем прокладки по бутербродной схеме тонкая-толстая-тонкая. Толстая прокладка обеспечивает теплоизоляцию.

7. Для удобства монтажа устанавливаем карбюратор без верхней крышки таким образом, чтобы привод дроссельной заслонки был спереди автомобиля. 8. Монтируем кулису тяг привода дроссельной заслонки со стороны крышки головки блока. 9. Чтобы исключить подклинивание заслонки при штатной пружине, на тяги лучше установить старые пластмассовые наконечники с разработанными посадочными гнездами.

10. Протягиваем трос привода воздушной заслонки над крышкой головки цилиндров, подгоняем его по длине, обрезая кожух, и подключаем к карбюратору. 11.

Устанавливаем верхнюю крышку карбюратора, используя новую прокладку. 12. Подключаем к тройнику карбюратора шланги системы подогрева (от системы охлаждения) и вакуумного регулятора распределителя зажигания. 13. В топливопровод к фильтру тонкой очистки врезаем тройник и подсоединяем топливный шланг обратки карбюратора.

14. Врезаем в шланг обратки обратный клапан и подсоединяемся к карбюратору. 15. Штатную возвратную пружину цепляем за старую ось кулисы на крышке головки блока.

16. На период обкатки для приработки новых шаровых наконечников тяг привода дроссельной заслонки устанавливаем дополнительную пружину. 17. Подключаем электроклапан ЭПХХ к плюсовому контакту реле света.

18. Устанавливаем корпус воздушного фильтра, фильтрующий элемент и крышку, подключив к ним шланги отвода картерных газов. После установки карбюратора и успешного запуска двигателя обязательно следует обратиться к специалистам для окончательной регулировки на предмет токсичности отработавших газов. Без этой операции, помимо повышения токсичности отработавших газов, может увеличиться расход топлива и ухудшиться динамика. .


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: