как проверить двигатель ваз 2112



как проверить двигатель ваз 2112

как проверить двигатель ваз 2112

При покупке автомобиля с рук нередко требуется проверить состояние двигателя. Визуально проверить это очень сложно, но можно свести к минимуму риск покупки автомобиля с убитым двигателем. Давайте разберемся какие главные показатели нас интересуют.


Первое распространенное заблуждение начинающих автомобилистов, что показателем двигателя является его диагностика на сканере. На самом деле такая диагностика абсолютно ничего не покажет. Даже самый убитый двигатель вам запросто покажет норму. Диагностика существует лишь для определения неисправностей в системе питания двигателя и навесного оборудования. Единственный показатель, который нам поможет что-то определить – это компрессия.


Да и то, весьма условно. Потому что бывают очень часто такие случаи, что двигатель с успехом давит нужную компрессию, но на самом деле внутри все печально, тем более это никак не покажет например работу маслосъемных колец и колпачков. Да и не надо забывать, что технологии не стоят на месте, и хорошие продавцы автомобилей очень часто добавляют в двигатель различные присадки, которые якобы увеличивают ресурс двигателя, а на самом деле лишь скрывают симптомы. На самом деле при отсутствии опыта определить исправность мотора очень сложно, тут нужен слух и знание. Вы возможно вообще ниразу не слышали как работает исправный двигатель, но всеже некоторые звуки не услышит лишь глухой.


Не нужно проверять работу двигателя на холостых оборотах, тк на холостых двигатель работает без нагрузки и ничего нам не скажет. Для начала нужно разобраться, где находиться привод газа. Если привод электронный – это усложняет задачу, тк проверять двигатель в салоне автомобиля как-то неинтересно, поэтому лучше все операции проводить вдвоем. Первый наш тест будет на угар масла. Для этого либо приводом газа под капотом, либо напарник, можно попросить хозяина, начинаем раскручивать двигатель до максимальных оборотов. Ни в коем случае не нужно стесняться хозяина в данной процедуре.


Если хозяин начнет возмущаться: “Вы мне машину сломаете итд”, то закрываем капот автомобиля и смело уходим. Это тоже самое что смотреть закрытый автомобиль. Вообщем раскручиваем двигатель до оборотов 4000-5000 тыс, можно сначала рывками до 3000, потом до 5 и держим несколько секунд. После этого бросаем газ. В этот момент нужно находиться возле выхлопной трубы.


Наблюдаем за дымом из глушителя. Если из трубы идет сизый дымок или вы почувствовали конкретный запах масла, значит двигатель уже не в самом лучшем состоянии и жрет масло. Если дым совсем сильный и его не увидит только слепой, то двигатель уже готов к ремонту. Как минимум это может быть замена маслосъемных колпачков, но как обычно это бывает, получается полная капиталка. Такая машина нам не нужна.


Второй тест проводим на переходных режимах. Выжимаем также по капотом газ и резко бросаем его, делаем так несколько раз. Если в момент сброса оборотов вы слышите глухие звуки – это должно насторожить.


Скорее всего это постукивает распредвал и ремонт ГБЦ не за горами. В любом случае это сигнал, что в двигателе есть проблемы. Если и этот тест двигатель прошел, то начинаем медленно и правно раскручивать двигатель, прибавляя газ по чуть-чуть.


В какой-то момент могут возникнуть посторонние звуки, в определенном диапазоне оборотов например. Конкретные выводы сделать тут сложно, для начала надо понять источник звука, возможно это просто резонирует какая-то навесная деталь двигателя или кузова. Можете в этот момент просто прикладывать руку к подозрительным деталям и смотреть на результат. Только делать это нужно в перчатках и осторожно, а то можно обжечь руку и ни в коем случае не лезьте в область ремней, а то диагностика может закончиться печально. Кстати при анализе жора масла можно сделать попроще, достаточно вытащить щуп для проверки масла немного.


Если двигатель имеет хороший аппетит по маслу, вы увидите дымок. Конечно нужно сказать про особенность некоторых моторов, в которых наличие определенных звуков – это норма. Например на ВАЗ 2109 очень часто постукивает в области клапанной крышки и звук проходит при наборе оборотов, такой звук можно игнорировать, тк он есть почти у всех моторов. Но чтобы его научиться различать, надо послушать как можно больше двигателей.


Поэтому выбирая машину на авторынке, не ленитесь и посмотрите как можно больше автомобилей, а лучше вообще все варианты. На видео угар масла на Тойоте. Такой жор сложно не заметить. Это уже двигатель, готовый к ремонту завтра. .