как дизтопливо может стоить почти как бензин



как дизтопливо может стоить почти как бензин

как дизтопливо может стоить почти как бензин

В России снова дорожает солярка. Высказываются опасения, что дизельное топливо в скором времени может стать самым дорогим нефтепродуктом в нашей стране. Портал Kolesa. Ru выяснил, насколько реальна подобная перспектива, а также подсчитал, какой двигатель выгоднее по стоимости владения в новых российских реалиях: дизельный или бензиновый. Цены на бензин и дизельное топливо: дизель становится золотым? в Москве и Петербурге за последнее время почти достигла цены 95-го бензина.


В столице, по информации , по состоянию на 20 августа средневзвешенные цены на 95-й бензин и солярку практически сравнялись: ДТ – 29,68 рублей за литр, АИ-95 – 29,69 руб. /л. При этом на целом ряде столичных АЗС дизтопливо и вовсе стало стоить дороже 95-го! В городе на Неве, по наблюдениям корреспондентов
Kolesa.


Ru, ситуация немногим лучше. Розничная цена литра 95-го вплотную приблизилась к 30 рублям, а на некоторых заправках уже превзошла эту психологическую отметку. Дизельное топливо в Питере пока на 40-50 копеек дешевле. В европейской же части России в целом, по данным Информационно-аналитического центра , солярка в настоящий момент стоит, в среднем, 27,99 руб. За литр, а бензин АИ-95 28,73 руб. /л.


При этом с начала нынешнего года дизтопливо подорожало гораздо более значительно, чем другие виды горючего: на 41 копейку. Некоторые аналитики предупреждают: если так пойдет и дальше, то не только в Москве, но и в европейской части страны дизельное топливо может стать самым дорогим нефтепродуктом. Учитывая, что сейчас на некоторых заправках обеих столиц цена литра 98-го превышает 42 рубля, нетрудно прикинуть будущую стоимость солярки, когда (и если) она станет наиболее дорогим видом горючего в нашей стране. Эксперты: дорожать будут и дизель, и бензин
Подобные опасения, впрочем, разделяют далеко не все эксперты. Так, аналитик по сектору нефть и газ Группы
Виталий Крюков заявил Kolesa.


Ru, что в обозримом будущем средняя цена дизтоплива на АЗС в России вряд ли будет выше, чем на 95-й бензин. Отдельные частные случаи, по его словам, не характеризуют ситуацию по рынку в целом, так как многое определяется месторасположением АЗС, качеством топлива и степенью развития конкуренции. Причина значительного увеличения темпов роста цен на солярку в России в последние год-полтора, по мнению В.


Крюкова, в том, что дизель в нашей стране экспортный товар. Фото: oilnewskz. Com
Россия, в отличие от Европы, это бензиновая страна. В целом в РФ дизтоплива производится в два раза больше, чем потребляется внутренним рынком, в то время как по бензину такого запаса прочности нет, и периодически возникают, рассказал нашему корреспонденту аналитик ИФД КапиталЪ. В Европе же обычно возникают проблемы с обеспечением дизтопливом, поэтому приходится большие объемы дизеля импортировать из США, стран Ближнего Востока и России. Если в ЕС цены на дизель высокие, то в РФ цены формируются по экспортному нетбэку, и по цепочке через опт это доходит до АЗС.


В итоге зависимость цен на дизтопливо в нашей
стране от европейских цен более высокая, чем по бензину, отмечает В. Крюков. Высокий экспортный спрос в качестве главной причины роста цен на солярку в России называют также аналитики.


Как сообщает агентство, дизельное топливо с содержанием серы 0,1% крайне востребовано не только в Европе, но и в странах Ближнего Востока из-за жары и высокого спроса на электроэнергию для систем кондиционирования воздуха. По данным Аи-92, в июле в регион Красного моря отгружено 600 тыс. Тонн дизельного топлива, в августе планируется увеличить отгрузки вдвое, до 1,2 млн. Тонн! В итоге, например, Московский НПЗ, обеспечивающий топливом практически половину столичного региона, в одном только августе пять раз повышал отпускные цены на солярку.


И до конца месяца, по прогнозу агентства Аи-92, скорее всего, будет превышена отметка в 31 000 рублей за тонну. Что же до бензина, то, по словам Виталия Крюкова, поскольку он практически не экспортируется из РФ, цены формируются в основном за счет внутренних факторов. Кроме того, в отличие от стоимости солярки, они регулируются государством, так как в стране потребляется главным образом бензин, а не дизельное топливо. В результате возникают ценовые перекосы между дизтопливом и бензином, резюмирует эксперт. Фото: exxonmobil. Be
Между тем, в производстве солярка дешевле бензина, и, казалось бы, рядовой автомобилист должен ощущать это на собственном кошельке.


Однако, по словам аналитика ИФД КапиталЪ, конечная цена определяется не только себестоимостью, но и спросом. Если у российских компаний сегодня есть выбор, куда поставлять дизтопливо, в Россию или Европу, то предпочтение будет отдано тому рынку, где выше прибыль. Выросла прибыльность экспортных поставок тогда в РФ цены также должны подтянуться, чтобы обеспечить производителю сопоставимую прибыль, – объясняет эксперт ситуацию с разницей в ценах. Есть, очевидно, еще одна причина, по которой стоимость солярки на российских АЗС не скоро обгонит среднюю цену высокооктанового бензина: последний тоже отнюдь не дешевеет. В столице, по данным ИАЦ Кортес, тот же 95-й сейчас стоит на 24 копейки дороже, чем в начале года. 92-й тоже не сильно отстает: +17 коп.


К началу года. При этом, как уже рассказывали
Kolesa. Ru
эксперты, направление у розничных
в нашей стране только одно: вперед и вверх! Так, по словам бывшего заместителя министра энергетики РФ Владимира Милова, никаких предпосылок для снижения цен на автомобильное горючее в России в настоящее время нет: Наоборот, есть множественные факторы роста, которые по разным линиям могут возникнуть это и накопленный финансовый дисбаланс у нефтяных компаний (которые привыкли постоянно повышать цены на бензин, а им в течение довольно длительного предвыборного периода не давали это делать), и проблемы на мировом рынке (мы видим, что, в целом, цены на нефть в последнее время подрастают), и рост акцизов. Возможно, резкого скачка и не будет, но другого направления у цен нет! Дизель или бензин: что выбрать, чтобы сэкономить
Поскольку как минимум выравнивание цен на бензин марки АИ-95 и солярку в России уже практически реальность (нынешняя разница примерно в 40 копеек в том же Петербурге при нынешних темпах роста, думается, скоро сойдет на нет), портал
Kolesa. Ru
решил подсчитать: какой тип двигателя (бензиновый или дизельный) позволит автовладельцу в этой ситуации сэкономить на эксплуатационных расходах? Вопрос отнюдь не праздный и не однозначный, учитывая, что, во-первых, дизельные авто при прочих равных сами по себе дороже бензиновых, а во-вторых, некоторые производители устанавливают на машины, работающие на тяжелом топливе, бльшую стоимость ТО, чем на бензиновые, при меньшем межсервисном пробеге.


В качестве примеров мы выбрали две весьма популярные в России иномарки: (по, второй по популярности автомобиль зарубежной марки в нашей стране) и
(третий по популярности у нас кроссовер) и подсчитали общую сумму затрат на ТО и горючее для дизельных и бензиновых версий обеих машин на 60 000 км пробега. Стоимость ТО мы узнавали у дилеров той и другой марки, цены на солярку и бензин условно учитывались как равные: 30,00 рублей за литр. Результаты расчетов ниже.


Ford Focus III седан, 2. 0 л, 150 л. С.


(бензин), АКПП PowerShift
Цена автомобиля: от 778 500 рублей. Межсервисный пробег: 15 000 км или один год (в зависимости от того, что наступит раньше). Стоимость ТО (базовая, изменяется в ту или иную сторону в зависимости от номера ТО)
: 7 990 руб. Расход топлива (средний, в смешанном цикле, данные производителя)
: 6,4 л на 100 км. Сумма затрат на эксплуатацию (на первые 60 000 км) : 147 160 рублей. Ford Focus III седан, 2.


0 л, 140 л. С. (дизель), АКПП PowerShift
Цена автомобиля : от 859 000 рублей. Межсервисный пробег: 15 000 км или один год (в зависимости от того, что наступит раньше). Стоимость ТО: 9 290 руб.


Расход топлива (средний, в смешанном цикле, данные производителя)
: 5,2 л на 100 км. Сумма затрат на эксплуатацию (на первые 60 000 км) : 130 760 рублей. Volkswagen Tiguan, 2. 0 TSI, 200 л. С.


(бензин), КПП DSG-6
Цена автомобиля: от 1 155 000 рублей. Межсервисный пробег: 15 000 км или один год (в зависимости от того, что наступит раньше). Стоимость ТО: ТО-1 и -3 около 7 500 рублей, ТО-2 18 000 руб. , ТО-4 около 23 000 руб.


Расход топлива (средний, в смешанном цикле, данные производителя)
: 9,9 л на 100 км. Сумма затрат на эксплуатацию (на первые 60 000 км) : 234 200 рублей. Volkswagen Tiguan, 2. 0 TDI, 140 л. С.


(дизель), КПП DSG-6
Цена автомобиля: от 1 194 000 рублей. Межсервисный пробег: 15 000 км или один год (в зависимости от того, что наступит раньше). Стоимость ТО: ТО-1 и -3 около 7 500 рублей, ТО-2 и -4 около 18 000 руб. Расход топлива (средний, в смешанном цикле, данные производителя)
: 7,1 л на 100 км.


Сумма затрат на эксплуатацию (на первые 60 000 км) : 178 800 рублей. Что в итоге? По стоимости владения даже при одинаковых ценах на бензин и солярку у нас не настолько выгодны в плане стоимости владения, насколько дороги сами по себе. Причем, если в классе кроссоверов разница по сумме затрат на эксплуатацию достигает весомых 55,5 тыс. Рублей на 60 000 км, то в более массовых сегментах и экономия невелика (в нашем случае – всего около 17 000 руб. ), и дизельные версии машин, как в случае с Фокусом, аж на 80 000 руб. Дороже бензиновых! Такую разницу в ценах на автомобили не скомпенсирует даже сверхнизкая стоимость владения.


Если же солярка и вправду станет дороже 95-го, то дизель вовсе окажется в РФ однозначно невыгодным приобретением. Так что, скорее всего, у российских поклонников изобретения Рудольфа Дизеля останется только два весомых аргумента в пользу моторов на тяжелом топливе. Во-первых, такие движки развивают больший крутящий момент, чем бензиновые, что важно отнюдь не только для владельцев внедорожников и кроссоверов, а во-вторых обеспечивают автомобилю гораздо больший, по сравнению с бензиновыми моторами, запас хода на полном баке горючего.


Фото: Kolesa. Ru, stonelease. Ru
Тут уж кому что важнее: меньше потратить при покупке авто или не волноваться по поводу того, сколько там осталось в баке, в дальней поездке. Тем же, кто желает реально сэкономить и на топливе, и на эксплуатационных затратах, стоит обратить внимание на автомобили, способные ездить на 92-м бензине: вот они-то по-настоящему выгодны в сложившейся на нашем топливном рынке ситуации. Рубрики:,
Подробнее о
Статья с сайта : http://www.kolesa.ru.