какой бензин лучше 92 или 95 за рулем

какой бензин лучше 92 или 95 за рулем
какой бензин лучше 92 или 95 за рулем

Статьявзята из журнала “За рулем” 1 за 2005 год стр. 104-107. Идея созрела на заправке, где владельцы двух одинаковых “десяток”почти синхронно подъехали к разным колонкам: на одной значилось“92”, на другой, соответственно, “95”.

Что получает и чего лишаетсяводитель, выбирая один из этих сортов бензина? В “курилке” мнения коллег разделились – часть утверждала, что никакойразницы в поведении машины нет, другие настаивали на обратном. Подогрелинтерес мой знакомый – владелец неновой иномарки, часто заправляющийее “девяносто пятым” (хотя в руководстве по эксплуатации записанотопливо с более низким октановым числом). Мол, АИ-95 чище, да иедет машина лучше.

Стало ясно, что спор рассудят только замеры наполигоне. Заливаю в бак бензин. Чтобы испытания были корректными, сперва убедимся, что топливосоответствует заявленному октановому числу. Поэтому бензин, купленныйна именитой АЗС, отправили на независимую экспертизу. Специалистывынесли вердикт: в канистре с АИ-92 залит стопроцентный “девяностовторой”, а детонационная стойкость топлива из другой емкости составляет94,9. Ничтожный недобор в одну десятую на чистоту эксперимента неповлияет.

Для испытаний выбрали ВАЗ-21103 – завод обязывает владельцев этоймодели заправляться АИ-95, а “девяносто второй” поставлен вне закона. Однако предписанию следуют далеко не все – из десяти “сто третьих”,дай бог, пара поинтересуется высокооктановым топливом. Впрочем,об этом чуть позже. Программа испытаний стандартная – с помощью измерительного комплекса“Корсис” фиксируем разгонную динамику, максимальную скорость, эластичностьавтомобиля на бензине АИ-92 и АИ-95. Дополнительно сравним и расходыгорючего – для этого к топливной магистрали подключим топливомер.

Разницу проще всего уловить в установившихся режимах движения –на пятой передаче при скоростях 60, 90 и 120 км/ч. По приборам и учебникам. Не навреди! ВАЗ-21103 съедает на 100 км в среднем около 8 л бензина. Значит,если заливать “девяносто пятый”, то каждая тысяча километров принынешней разнице в ценах на АИ-92 и АИ-95 обойдется на 80 рублейдороже. При среднестатистическом пробеге 20 тыс.

Км за год в бакерастворятся лишние 1600 рублей. Относительно общих затрат на топливо– деньги небольшие. Но список дополнительных расходов еще не исчерпан. Некоторые автолюбители прямолинейно полагают: чем выше октановоечисло, тем горючее лучше. Многолетняя эксплуатация редакционныхавтомобилей на разных сортах бензина доказала, что АИ-95 (тот, которыйпредлагают на обычных российских заправках) быстро выводит из строясвечи зажигания. На некоторых машинах их приходится менять каждые3-5 тыс.

Км. Это подтверждают и специалисты по ремонту автомобилей. Прикиньте стоимость деталей и работ по замене и решите – стоит лиигра.

Свеч? Если степень сжатия в цилиндрах ниже 10,5, а двигатель оснащенвпрыском топлива и обратной связью по зажиганию (читай, датчикомдетонации) – его можно кормить “девяносто вторым”. Ничего дурного не случится – во всяком случае, из-за недостающихоктановых единиц. Угол опережения зажигания корректируется в довольношироких пределах, так что агрегат безболезненно переварит бензинс невысоким октановым числом. Все редакционные “десятки” с 8- и 16-клапанными двигателями отходилиресурсные испытания на топливе АИ-92. Мы предпочли проиграть “светофорныегонки” (хотя и это еще вопрос! ), чем переплачивать за бензин.

Россия старается быть похожей на Европу, где большинство автомобилейпереводят на высокооктановое топливо. Отлично! Но не стоит забывать,что качество европейского бензина заметно выше нынешнего российского. Конечно, к рекомендациям производителя надо прислушиваться. Еслив руководстве по эксплуатации записан только АИ-95, то по крайнеймере в гарантийный период лучше выполнять требование завода. Иначеу дилера будет повод лишить вас гарантии.

Дальше – думайте сами. Исходные данные и алгоритм для решения этой задачи изложены выше. Статья с : http://www.avtodiagnostika.biz.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: