какой бензин лучше 92 или 95 за рулем



какой бензин лучше 92 или 95 за рулем

какой бензин лучше 92 или 95 за рулем

Статья
взята из журнала “За рулем” 1 за 2005 год стр. 104-107. Идея созрела на заправке, где владельцы двух одинаковых “десяток”
почти синхронно подъехали к разным колонкам: на одной значилось
“92”, на другой, соответственно, “95”.


Что получает и чего лишается
водитель, выбирая один из этих сортов бензина? В “курилке” мнения коллег разделились – часть утверждала, что никакой
разницы в поведении машины нет, другие настаивали на обратном. Подогрел
интерес мой знакомый – владелец неновой иномарки, часто заправляющий
ее “девяносто пятым” (хотя в руководстве по эксплуатации записано
топливо с более низким октановым числом). Мол, АИ-95 чище, да и
едет машина лучше.


Стало ясно, что спор рассудят только замеры на
полигоне. Заливаю в бак бензин. Чтобы испытания были корректными, сперва убедимся, что топливо
соответствует заявленному октановому числу. Поэтому бензин, купленный
на именитой АЗС, отправили на независимую экспертизу. Специалисты
вынесли вердикт: в канистре с АИ-92 залит стопроцентный “девяносто
второй”, а детонационная стойкость топлива из другой емкости составляет
94,9. Ничтожный недобор в одну десятую на чистоту эксперимента не
повлияет.


Для испытаний выбрали ВАЗ-21103 – завод обязывает владельцев этой
модели заправляться АИ-95, а “девяносто второй” поставлен вне закона. Однако предписанию следуют далеко не все – из десяти “сто третьих”,
дай бог, пара поинтересуется высокооктановым топливом. Впрочем,
об этом чуть позже. Программа испытаний стандартная – с помощью измерительного комплекса
“Корсис” фиксируем разгонную динамику, максимальную скорость, эластичность
автомобиля на бензине АИ-92 и АИ-95. Дополнительно сравним и расходы
горючего – для этого к топливной магистрали подключим топливомер.


Разницу проще всего уловить в установившихся режимах движения –
на пятой передаче при скоростях 60, 90 и 120 км/ч. По приборам и учебникам. Не навреди! ВАЗ-21103 съедает на 100 км в среднем около 8 л бензина. Значит,
если заливать “девяносто пятый”, то каждая тысяча километров при
нынешней разнице в ценах на АИ-92 и АИ-95 обойдется на 80 рублей
дороже. При среднестатистическом пробеге 20 тыс.


Км за год в баке
растворятся лишние 1600 рублей. Относительно общих затрат на топливо
– деньги небольшие. Но список дополнительных расходов еще не исчерпан. Некоторые автолюбители прямолинейно полагают: чем выше октановое
число, тем горючее лучше. Многолетняя эксплуатация редакционных
автомобилей на разных сортах бензина доказала, что АИ-95 (тот, который
предлагают на обычных российских заправках) быстро выводит из строя
свечи зажигания. На некоторых машинах их приходится менять каждые
3-5 тыс.


Км. Это подтверждают и специалисты по ремонту автомобилей. Прикиньте стоимость деталей и работ по замене и решите – стоит ли
игра.


Свеч? Если степень сжатия в цилиндрах ниже 10,5, а двигатель оснащен
впрыском топлива и обратной связью по зажиганию (читай, датчиком
детонации) – его можно кормить “девяносто вторым”. Ничего дурного не случится – во всяком случае, из-за недостающих
октановых единиц. Угол опережения зажигания корректируется в довольно
широких пределах, так что агрегат безболезненно переварит бензин
с невысоким октановым числом. Все редакционные “десятки” с 8- и 16-клапанными двигателями отходили
ресурсные испытания на топливе АИ-92. Мы предпочли проиграть “светофорные
гонки” (хотя и это еще вопрос! ), чем переплачивать за бензин.


Россия старается быть похожей на Европу, где большинство автомобилей
переводят на высокооктановое топливо. Отлично! Но не стоит забывать,
что качество европейского бензина заметно выше нынешнего российского. Конечно, к рекомендациям производителя надо прислушиваться. Если
в руководстве по эксплуатации записан только АИ-95, то по крайней
мере в гарантийный период лучше выполнять требование завода. Иначе
у дилера будет повод лишить вас гарантии.


Дальше – думайте сами. Исходные данные и алгоритм для решения этой задачи изложены выше. Статья с : http://www.avtodiagnostika.biz.