какие марки китайских автомобилей продаются в россии



какие марки китайских автомобилей продаются в россии

какие марки китайских автомобилей продаются в россии

Первыми марками китайских автомобилей, которые начали продаваться в России, стали Great Wall и Xinkai. Это большие рамные джипы, внешне очень похожие друг на друга, да и по ценам достаточно близкие. Поэтому создается впечатление, что эти машины – близнецы с одинаковым качеством и характеристиками. Однако это далеко не так. По результатам опроса, проведенного среди технических специалистов из 62 сервисных центров в Китае, джипы Great Wall получили оценку ниже среднего, а марка Xinkai вообще стала аутсайдером, заняв итоговое 3 место с конца в последней, худшей группе качества.


В КНР в настоящее время производится 90 марок легковых автомобилей, из них 70 – оригинальных китайских марок. В Европе, к примеру, известны такие марки из Поднебесной, как Chery, Geely, Zhonghua и Landwind. Кстати, марка Chery прославилась благодаря скандалу. Ее микролитражка QQ почти точная копия Daewoo Matiz. Geely выпустила на европейский рынок несколько семейных седанов и хетчбэков гольф-класса. Концерн Brilliance в Китае собирает BMW 3-й и 5-й серии, минивэны под маркой Jinbei, а также седаны бизнес-класса собственной разработки под маркой Zhonghua.


Это достаточно качественные и дорогие автомобили, в Китае их розничная стоимость составляет от $17 до $26 тыс. , там они конкурируют с большими корейскими седанами. Китай уже давно делает массовую продукцию для японцев, немцев, американцев и корейцев. Mercedes, BMW, VW, Ford, Toyota, Honda, Nissan, Hyundai, и другие гиганты собирают свои автомобили в Китае. Поэтому нет ничего удивительного в том, что китайцы научились делать автомобили.


Всех автопроизводителей можно разделить на несколько групп:
1. Совместные предприятия по производству иностранных автомобилей. В настоящее время практически все мировые гиганты автомобилестроения производят свои автомобили в Китае, пока для внутреннего рынка. Степень локализации производства у некоторых известных марок, таких как Honda, Volkswagen, Audi, доходит до 90%.


Кроме мировых марок эти компании производят автомобили под своими марками, как, например, Xiali концерна FAW. 2. Молодые автопроизводители, созданные в 80-90-х гг.


Группами частных предпринимателей при поддержке местных властей. К таким, например, относятся Chery и Hafei. 3.


Производители мотоциклов, автобусов, грузовиков, военной, строительной или сельскохозяйственной техники, которые в свое время запустили производство легковых автомобилей. Это, например, Great Wall, Geely, Lifan. 4. Компании, основной бизнес которых производство комплектующих или оборудования для производства автомобилей.


Это самая многочисленная группа, к ней относятся около 40 производителей, в том числе и Xinkai, являющиейся по сути ремонтным предприятием, собирающим автомобили из машинокомплектов других китайских марок. 5. Подразделения крупных производственных компаний, основная деятельность которых никак не связана с производством транспортных средств. К маркам этой группы можно отнести, например, BYD, занимающую по продажам автомобилей место в 3-4 десятке. Независимо от того, к какой группе принадлежит марка китайского автомобиля, ее история почти всегда начиналась с механического или ремонтного завода НОАК (НОАК Народная Освободительная Армия Китая).


Это была своеобразная стартовая площадка для всех автопроизводителей в Китае. Другой стартовой площадкой было лицензионное производство нескольких японских и европейских марок, централизовано организованное китайским правительством в 80-х годах на нескольких крупных государственных предприятиях. Например, несколько десятков различных марок китайских микровэнов ведут свою историю от Daihatsu Atrai модели 80-х годов. А большинство китайских рамных джипов являются глубокой модернизацией пикапов Isuzu или Toyota.


Общие корни тесно связали автопроизводителей общим капиталом, они владеют акциями друг друга, совместно занимаются производством. Взаимоотношения между ними напоминают большой мексиканский сериал: компании объединяются, разделяются, банкротятся, на месте одной марки появляется другая, кто-то неожиданно представляет сразу по три новые модели. И виной этому необыкновенный рост и масштабы китайского рынка, а также жесткое регулирование со стороны китайского правительства.


Сейчас процесс объединения и поглощения компаний заметно усилился. Дело в том, что к началу 2005 г. Темпы роста продаж на внутреннем рынке КНР упали и конкуренция стала заметно усиливаться. Но если оценить динамику по различным сегментам, то становится ясно, что рынок продолжает активно изменяться. Китайцы, как и все азиаты предпочитают 4-х дверные седаны, на них приходится более 60% продаж всех легковых автомобилей.


Китайские хэтчбэки продаются в КНР за $3 – $6 тысяч. Седаны гольф-класса за $5 $10 тысяч. Микровэны можно купить за $4-$11 тысяч, в зависимости от марки, двигателя и комплектации. Хэтчбэки вместе с седанами и микровэнами составляют подавляющую часть “пассажирских автомобилей”, по принятой в Китае классификации. На внедорожники и пикапы приходится 7 % рынка.


На минивэны итого меньше – 4%. При этом в Китае сейчас выпускается более 80 моделей внедорожников и пикапов. Большинство очень похожи между собой.


Часто китайцы стараются копировать наиболее популярные модели. Самые любимые персонажи для подражания – Honda C-RV, Toyota Prado и Lexus RX 330. По Китаю уже бегают “незаконнорожденные” клоны Mitsubishi Pajero, Toyota RAV4, Toyota Prado, Toyota Landcruiser 80, Daewoo Matiz, Daewoo Magnus, Mersedes A-class. VW Passat, BMW X5, Seat Ibiza, Isuzu Rodeo. Рекордсменом по количеству клонов стала Honda C-RV: в настоящее время уже 14 китайских автопроизводителей производят и более или менее успешно продают копии Хонда C-RV.


Эти машины внешне похожи на оригиналы, но обладают худшим качеством сборки и комфортом. Вместе с тем их стоимость в несколько раз ниже, если цена новой Honda C-RV. Если цена Honda C – RV в Китае от $28 тыс. , то, например, Xinkai SRV стоит $13 тыс, а Huabei Tengshi – RV меньше $11 тысяч. Но, как это было с японскими машинами в 70-80-х гг.


И с корейскими автомобилями в 90-х гг. , времена прямолинейного копирования проходят и некоторые китайские автопроизводители уже вместо полного копирования стали заимствовать идею. Например, новый кроссовер Shuanghuan CEO спереди похож на Lexus RX 330, сзади на BMW X5, имеет оригинальным дизайн интерьера, оснащен современным бензиновым 16-ти клапанным двигателем объемом 2,4 л, автоматической коробкой передач, климат-контролем и полным электропакетом, но при этом его розничная цена в Китае всего $14 $18 тысяч. Три самые популярные оригинальные марки внедорожников в Китае – это Great Wall, Zhongxing и Liebao. Great Wall уже известен российским автолюбителям, Zhongxing пока представлен в России только пикапом “Адмирал”.


Есть еще “Адмирал” внедорожник, весьма похожий на Toyota 4 Runner, а также модель Cruise и Unlimited новая модель внедорожника с оригинальным дизайном. Liebao производит джипы Pajero по лицензии Mitsubishi, некоторые модели продаются под японской маркой, а некоторые под маркой Liebao. Кроме этих трех марок можно выделить еще несколько интересных моделей внедорожников, которых возможно ждет весьма перспективное будущее в России. Особенно, если сравнить цены на внедорожники китайского производства с ценами на корейские. Китайский пикап стоит у себя на родине от $7 до $11 тыс.


, полноразмерный джип от $8 до $15 тыс. , наиболее современный комфортабельные модели, оснащенные полным приводом, автоматической коробкой передач, передними подушками безопасности, климат-контролем, кожаным салоном и электропакетом предлагаются китайскому покупателю за $15-$18 тысяч. Чего же нам ожидать от китайских автомобилестроителей в ближайшем будущем? Они уже прошли стадию бурного роста, некоторым компаниям этот рост принес огромные прибыли, некоторые потерпели неудачу. Часто успех и неудачи были связаны со случаем, как это бывает на бурно растущем рынке.


Но рынок Китая насыщается, чтобы серьезно побороться за каждого покупателя конкуренция заставляет автопроизводителей инвестировать в новые модели. Многие китайские компании, до сих пор ограничивавшиеся внутренним рынком Китая, теперь пытаются выйти на внешние рынки. Они уже сейчас нанимают специалистов по продажам и маркетингу из США и Европы, которые помогут продвигать их автомобили на рынки Европы и Америки.


Представьте, что китайские концерны FAW или SAIC купили Opel или SAAB, и стали продавать свои автомобили под этими марками по всему миру. Сейчас в это трудно поверить, но кто мог десять лет назад предположить, что мы все будем покупать мобильные телефоны и компьютеры Made in China, а китайский производитель компьютеров концерн Lenovo – купит IBM? Статистика ГСУ КНР показывает, что в 2005 г. Китай впервые стал чистым экспортером автомобилей, объем экспорта легковых автомобилей китайского производства увеличился в три раза по сравнению с 2004 годом.


И пусть абсолютные показатели пока невелики, при таком росте уже в этом году Китай сможет экспортировать миллион автомобилей. И одним из основных рынков для китайских автомобилей станет Россия. Поэтому в этом году нас ожидает настоящий фейерверк новых автомобилей из Поднебесной.


Статья с сайта : http://autoutro.ru.