как затянуть головку блока зил бычок



как затянуть головку блока зил бычок

как затянуть головку блока зил бычок

Очередная поломка у моего Бычка. Пробег 91 200 км. Начал пениться тосол. Пена выползает из расширительного бачка. Подозрение на прокладку между головкой и блоком цилиндров или трещина (раковина) в головке. Снять головку с Бычка оказалось не легким делом.


Для того, чтобы снять клапанную крышку пришлось снимать патрубок турбонаддува. А для того, чтобы снять патрубок, надо снять форсунки. Таким образом, если Вам захочется подтянуть головку в процессе эксплуатации, разбирать придется не менее 2-3 часов. Разбирая, надеялся, что может быть мне повезет и достаточно будет протянуть головку.


Не повезло. Болты были затянуты с такой силой, что я с трудом их открутил. Усилие на разных болтах было разным.


И это заводская сборка. Далее еще веселее. Добраться до головки оказалось совсем не просто, но еще труднее было ее снять.


Проблема в том, что пришлось откручивать две опоры кабины и домкратить ее (
). (
Соблюдайте технику безопасности!!! )Только после этого я смог снять толкатели, опустить кабину и снять головку. Вот так все это было (5 фото). Теперь я точно знаю, почему в двигатель никто до меня не заглядывал (
).


После снятия головки я увидел следующее: не смотря на то, что я всегда ездил только на тосоле (не на воде), каналы в головке были ржаво- желтого цвета. Было видно, что металл подвергался корозии. Заметил по следам на зеркале 4-го цилиндра, что в него попадал тосол. Прокладка была в ужасном состоянии. Местами она прогорела, где-то подверглась коррозии. Отмыв, осмотрев внимательно все поверхности головки и блока решил больше не заморачиваться и поменять только прокладку.


Правильнее было бы шлифануть головку, чтобы уж наверняка. Но так как я точно знал, что не перегрел двигатель, а болезнь с прокладкой была еще с момента приобретения Бычка, а это около 65 000 км только моего пробега (выдавливало масло из-под головки), я и решил заменить только прокладку. Теперь что будет покажет время, пока проехал 300 км, “полет нормальный”. Затраты на запчасти (прокладка головки-блока, прокладки под клапанную крышку 2 шт), тосол, масло, фильтр для масла, герметик – составили около 2 тыс.


Руб. После установки, затените с помощью динамометрического ключа гайки головки, в последовательности, указанной на последнем рисунке. Усилие предварительной затяжки 160-180 Нм (16-20 кгсм), окончательной 200-210 Нм (20-21 кгсм). Установите толкатели и коромысла и отрегулируйте зазоры. Для впускных клапанов 0,35-0,4 мм, для выпускных 0,45-0,5 мм. Я старался установить зазор 0,4 для впускных и 0,5 для выпускных.


Далее установка прокладок, клапанной крышки, форсунок и т. Д. В обратном порядке. И снова я на коне (на Бычке). P.


S. После пробега 300 км лопнул шланг, идущий от маслянного фильтра к маслянному радиатору. Примерно за 1 мин вылилось все масло из двигателя (14 литров) прямо на пешеходном переходе (бедные пешеходы). Ремонт на дороге обошелся в 1300 руб. Шланг этот менял год назад.


Вот так мы платим за брак. Статья с сайта : http://dieselmag.ru.