востсновить двигатель приоры после как оборвался ремень грм



востсновить двигатель приоры после как оборвался ремень грм

востсновить двигатель приоры после как оборвался ремень грм

Владельцы автомобиля Лада Приора на собственном опыте уже испытали, что может произойти с двигателем данного авто в случае обрыва ремня ГРМ. Также это касается и владельцев Калин, на которых с установлены приоровские моторы. Если ваш автомобиль ВАЗ 21126 оснащен шестнадцатиклапанным пламенным мотором в 1,6 литров, то в таком случае следует быть предельно внимательным, и время от времени следить за ремнем.


И даже если обрыв ГРМ ремня на Приоре не произойдет, а он просто перепрыгнет на один зубец, то повреждения поршней и клапанов не избежать. По самым лучшим прогнозам погнутся только клапана, а самый худший исход разбитые поршни, покоробленная головка цилиндров и блок цилиндров. Дело в том, что нынешние поршни далеко не те, которые выпускались на моделях ВАЗ 2112 с 1,5 литровым двигателем. Конструкторы в погоне за мощностью сделали поршень настолько тонким, что при нарушении такта он встречается с клапаном и рассыпается на несколько мелких кусочков. Далее следует осыпание остатков поршня в поддон. Страдают при этом не только поршни, достается также и гильзам цилиндров, которые, вероятнее всего, придется тоже менять.


Замена производится по причине множества задиров на зеркале гильзы. Плюс ко всему замене подлежат поршни с кольцами, ремень ГРМ с роликами и прокладки для всего двигателя. Нетрудно посчитать, во что может вылиться подобный ремонт. Многие думают, что в ГРМ Приора обрыв ремня лично его не коснется, но как показывает практика, от таких ситуаций не застрахован никто, даже если изо дня в день следить за состоянием ремня ГРМ.


Но чтобы разобраться, почему происходит у Приора обрыв ремня ГРМ, следует выяснить, зачем такой элемент вообще нужен в системе? Зачем нужен ремень ГРМ? На всех более-менее современных автомобилях, которые оснащены двигателем внутреннего сгорания, давно нашла применение специальная система газораспределения. Такая система может включать:
Штоки, передающие возвратно-поступательные движения клапанам от ГРВ;
Клапана (они бывают впускные и выпускные, причем на каждом цилиндре);
Ремень ГРМ, цепь, группу шестерок. Принцип действия четырехтактного двигателя сконструирован таким образом, что во время его работы внутри должны поочередно и в строгой последовательности открываться и закрываться в каждом цилиндре клапана. Так вот, чтобы этот процесс происходил успешно, должен вращаться газораспределительный вал.


Крутящий момент на распределительный вал переда??тся непосредственно от коленчатого вала, а в качестве передаточного устройства при этом может служить тот же ремень ГРМ, особая цепь либо набор шестер??нок. Новые автомобили, в том числе и Приора, зачастую оснащаются именно ремнями (причина в том, что он л??гок и не создает шум при работе двигателя). А теперь поговорим о тех неприятностях, которые могут настигнуть хозяина Приоры (у двигателя данного авто ремень газораспределительного механизма можно сравнивать с иглой в яйце, сломив которую, можно погубить Кощея Бессмертного). Когда происходит обрыв ремня ГРМ на Приоре, последствия могут быть самыми печальными, поскольку вся газораспределительная система останавливается клапана замирают буквально в разных положениях и прекрасно, если эти самые клапана не достигнут поршня, когда тот будет подниматься вверх.


Часто же происходит самая опасная вещь сильный удар поршня по клапану. При этом искривление клапана далеко не вся беда. Зачастую нарушается поршень, а вместе с ним весь газораспределительный механизм. Когда происходит у Приора обрыв ГРМ, может выйти из строя практически весь двигатель и в дальнейшем на его восстановление будут потрачены хорошие вложения. Итак, чтобы представить, что происходит во время обрыва ремня газораспределительного механизма, необходимо хоть немного вникнуть в суть самого процесса.


При обрыве ремня ГРМ респредвалы стопорятся в таком положении и в той точке, в которой они совершали такт в момент обрыва ремня, а коленчатый вал по закону инерции продолжает вращаться (маховик его вращает и уже не столь важно на передаче это произошло или нет, автомобиль набрал большие обороты или двигался на низких) и поршни с огромной силой бьют по клапанам причем не по всем, конечно, а именно по тем которые находились в тот момент открытыми. Далее физика процесса предельно проста клапана попросту изгибаются. Встречаются случаи, когда пробивает ими и поршень, но, к счастью, такое явление происходит не так часто. Обрыв ремня, как и обрыв шатуна на Приоре, предваряют некоторые причины.


Они могут быть самыми разными, но сводятся обычно к следующим первопричинам:
1. Обрыв может произойти попросту от ветхости самого ремня или его исключительно плохого качества (потеки масла из-под сальников либо острые края шестеренок валов). 2.


Заклинивает помпа (встречается очень часто);
3. Заклинивают ролики или отвинчивается натяжной ролик;
4. Клинятся также один либо несколько распредвалов (к примеру, по причине поломки одного из распредвалов но тут последствия существенно другие);
5. Полностью заклинивает коленвал (ажур полный, но никто не сможет гарантировать то, что ремень при этом порвется). Чтобы не возникало причин, способствующих у Приора ГРМ обрыв, за этим узлом конструкторы советуют ухаживать, ведь избежать разрыва ремня и всех дальнейших неприятностей можно только если постоянно ухаживать и следить за своим автомобилем.


Самое главное, что необходимо знать это пробег Приоры. Изготовитель гарантирует, что ресурс работы ремня ГРМ составляет приблизительно 200 тыс. Км. , и только по достижении этого пробега его нужно менять.


Но опыт показывает, что неприятность может застать и значительно раньше, а объяснить это можно тем, что каждый отдельный двигатель может оснащаться ремнями разного производителя. В одном случае может быть ремень китайского производства, а в другом, к примеру, польский. По этой причине нужно прислушиваться к звуку работы двигателя уже буквально при достижении пробега в 100 тыс. Километров.


Если будут внезапно слышны посторонние звуки: подозрительный шелест, то необходимо немедленно обращаться в сервис для диагностики. Если работники сервиса предложат произвести замену ремня ГРМ, то жадничать не стоит, так как неисправность может повлечь крайне нежелательные последствия. Хочется отметить тот факт, обрыв ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов происходит чаще, чем у восьмиклапанного двигателя. Объясняется это тем, что в головке 16ти клапанного двигателя клапана выдвигаются немного дальше, чем у 8-ми клапанного и при этом увеличивается риск встречи поршня с клапаном.


Конечно, можно произвести замену 16-ти клапанной головки на 8-ми клапанную и позабыть о неприятности, но тогда владелец автомобиля лишится порядка 20-ти лошадок. Какой бы не была причина такой неприятности, как обрыв ремня ГРМ у Приоры, хозяин автомобиля всегда должен знать элементарный уход за техникой, своевременная смена расходных материалов газораспределительного механизма и здравый смысл будут всегда способствовать тому, что Ваш автомобиль в любой ситуации всегда останется рабочим. Ведь удовольствие от управления исправной техникой неоценимая плата за проявленную заботу об автомобиле. .