летние шины какие лучше r16



летние шины какие лучше r16

летние шины какие лучше r16

Шины выбранной нами размерности пока остаются наиболее востребованными наPроссийском рынке (хотя наметилась тенденция кPпереходу наP17 иPдаже 18дюймовые колеса). Довольно высокий, 55процентный профиль 16дюймовых колес позволяет
наPнаших далеко не лучших дорогах. ВPэтом типоразмере самая широкая палитра моделей иPмарок. Среди ярких премьер нашего тестаP шина Pirelli Cinturato P7Pв исполнении Blue, только-только поступившая вPпродажу. ИPмыPвпервые пробуем наPзуб модели Bridgestone Ecopia EP200Pи Toyo Proxes CF2. Пара тестовых автомобилейP сPнеотключаемой системой стабилизации.


Шины испытывали вPконце прошлого лета, чтобы успеть захватить все новинки наступающего сезона2015. Погода воPвремя тестов неPдопекала жарой: столбик термометра показывал 2025 градусов тепла. Бытует мнение, что дляPезды поPплохим дорогам предпочтительнее шины сPболее высоким скоростным индексом.


Они, мол, прочнее медленных. Это неPтак. Высокие индексы скорости иPгрузоподъемности отнюдь не означают повышенной стойкости покрышек кPударам вPямах иPбордюрным притираниям.


Конструкция быстроходных шин такова, что неPдает центробежным силам развалить ееPнаPчасти наPвысокой скорости. Зачастую это достигается применением дополнительной усиливающей ленты между брекером иPкаркасом. Как правило, расплата заPэтоP повышенная жесткость, аPиногда иPшумность.


НоPбоковины остаются практически такими же, как уPменее скоростных шин. АPименно они повреждаются при ударах. НеPнужно надеяться иPнаPшины сPповышенным (покрышки сPиндексом 90Pмогут нести 600Pкг, сPиндексом 91P 615Pкг, 92P 630, 93P 650, 94P 670Pкг), даже когда онPдополнен буквами XLPили словами Extra Load. Да, уPпокрышек сPбольшим индексом усилены боковины иPкаркас, они более прочные, ноPихPзадачаP нести больший вес, равномерно распределять нагрузку вPпятне контакта, аPнеPсохранять целыми боковины при мощном ударе.


Как показывает наш опыт, после попадания колеса вPяму сPострыми краями покрышки сPразными индексами грузоподъемности разрушаются одинаково. Разница лишь вPразмерах поврежденных участков. УPболее крепкой шины рана меньше, ноPееPвсе равно придется выбросить.


Иногда, чаще весной, когда ямы особенно глубоки, мыPподнимаем давление вPшинах выше рекомендуемого наP0,3- 0,5 бара. Это ухудшает сцепление колес сPдорогой иPплавность хода, ноPприбавляет шинам устойчивости кPпробою. Среди лидеров развернулась нешуточная борьба. Рубеж вP900 баллов, который мыPсчитаем показателем отменных шин, преодолели сразу шесть моделей.


Редкий случай. Примечательно, что пять изPних могут похвастаться самой высокой экономичностью. Разница между тормозными путями измеряется дециметрами, аPскорость наPпереставкеP десятыми долями километра вPчас. Набрав 944 балла, выше всех поднялась обновленная модель
Pirelli Cinturato P7PBlue, которая наPвлажном покрытии блеснула лучшими тормозными свойствами иPнаивысшей скоростью наPпереставке.


Кроме того, она обеспечивает понятную управляемость иPотменную курсовую устойчивость. АPеще уPCinturato оказалось наилучшее вPряду лидирующей шестерки соотношение цены иPкачестваP 3,81. Ведь дляPименитой шины цена 3600 рублейP довольно скромная. Уступив лидеру 18Pбаллов, наPвторой позиции расположилась модель. Эта шина повторила скорость Pirelli наPмокрой переставке иPустановила рекорд наPсухой. Чуть спасовала вPторможении наPсухом асфальте.


Те, кто выберут эту шину, наверняка оценят ееPпозитивное влияние наPуправляемость иPкурсовую устойчивость машины. ЦенаP 3650 рублей заPштуку. Третье призовое место заняла шина Goodyear EfficientGrip Performance (уступила Хакке лишь один балл).


Эксперты отдали ейPпальму первенства вPноминации Комфорт. Сцепные свойства высоки иPнаPсухой, иPнаPмокрой дороге. Подкачал Goodyear лишь вPуправляемости наPсухой дороге: сложное поведение Гольфа вPходе экстремального маневрирования ограничило скорость при резкой смене полосы наPпереставке. Если ставить EfficientGrip Performance наPавтомобиль без ESP,Pто вPподобных ситуациях надо быть предельно внимательным. ЦенаP 3700 рублей, соотношение цены иPкачестваP 3,99P(среднее значение среди топовых шин). Шина Michelin Primacy 3 набрала 926 баллов иPзаняла высокое четвертое место.


ВPактиве PrimacyP хорошие сцепные свойства; она обеспечивает понятную управляемость иPкурсовую устойчивость. НоPвот вPчем Michelin превзошел всех, так это вPцене: 4000 рублей заPштуку. Известное имя всегда дорого стоит. Пятую строчку вPрейтинге занимает южнокорейский Hankook Ventus Prime 2. Именно эта модель прорвалась наPпервичную комплектацию, иPвполне заслуженноP 921 балл вPнашем тесте. Ventus Prime 2Pдемонстрирует высокие сцепные свойства иPобеспечивает четкое следование заданному курсу.


Дотянуться доPподиума помешали не самые лучшие показатели топливной экономичности иPнебольшие замечания экспертов вPадрес комфортности езды иPуправляемости вPэкстремальных режимах. Hankook предлагают заP3400 рублей. НаPшестой позиции сP913 баллами разместилась шина Continental ContiPremiumContact пятого поколения.


Лидирующие тормозные свойства наPсухой дороге иPвысокая топливная экономичность. Остальные показателиP отPхороших доPотличных, ноPнеPрекордные. Продается заP4000 рублей. Немцы, как иPMichelin, держат марку. НаPседьмом местеP Nordman SX отечественного производства сP890 баллами.


Недолет доPзаветной отметки 900P лишь десятка, менее двух процентов. Почти все показателиP выше среднего, соPсложностями иPнеожиданностями вPуправлении машиной наPэтих шинах мыPнеPстолкнулись. При таких показателяхP всего 2800 рублей заPштуку. Соотношение цены иPкачества, равное 3,15,P лучшее вPтесте. Nordman достоин звания борца сPкризисом.


Toyo Proxes CF2 : 876 баллов иPвосьмое место. Показатели торможения наPсухом асфальте равноценны нордмановским, наPмокром асфальте эти шины уступают Нордману жеPоколо полуметра. Переставка наPсухом чуть быстрее, наPмокром чуть медленнее. Похвастаться может примерной экономичностью. АPвот уровень комфортности езды наPшинах Proxes CF2 низок.


Полагаю, не всякий готов сPэтим мириться. Цену вP3500 рублей считаем завышенной. НаPдевятом месте сP857 балламиP Bridgestone Ecopia EP200. Хорошо помогает экономить топливо, ноPвPнашем тесте семь моделей шин выдали такой жеPрезультат. ВоPвсем остальном далеко неPлидер.


УPEP200 слабые сцепные свойства наPсухом покрытии, аPнаPмокром Ecopia провалилась. ВPэкстремальных режимах управляемость Гольфа, обутого вPэти шины, заставила наших испытателей быть начеку. Рулить наPизвилистом шоссе придется сPособой аккуратностью. Обычно резина марки Bridgestone очень дорогая, ноPценник этой шины относительно скромный: 3550 рублей.


Десятое место иP849 балловP результат Cordiant Sport 3. Торможение наPмокром асфальте выше среднего, наPсухомP второе место сPконца. Управляемость наPсухом покрытии сложная, наPмокромP проблемная, так что резкое перестроение будет успешным лишь наPневысоких скоростях. Расход топлива оказался самым высоким вPтесте.


Курсовая устойчивость наPэтих шинах неPлучшая: езда наPбольшой скорости требует предельной концентрации, нельзя расслабиться ни наPсекунду. Цена вроде неPсамая высокаяP 3100 рублей, ноPесть шины лучше иPдешевле. НаPодиннадцатой позиции Kama Euro 129.


ВPееPкопилке всего лишь 806 баллов. Для современной шины мало. Все результаты замеров, заPисключением среднего расхода топлива, наихудшие. ВPторможении наPсухом асфальте проигрывает лидеру почти шесть метров, наPмокромP четыре сPполовиной. Резко маневрировать наPэтих шинах яPнеPсталPбы ни при каких условиях: машину может сорвать вPскольжение, иPдаже ESP неPпоможет. ОPкомфортности езды молчу, здесь этим иPнеPпахнет.


Самый приятный показательP цена, наиболее низкая вPтесте: 2600 рублей. Volkswagen GolfP самый массовый уPвсех шинных компаний, иPнеспроста. Его незамедлительные реакции иPчеткая, понятная управляемость облегчают экспертам оценку поведенческих особенностей шин. УPГольфа довольно прозрачная подвеска, которая не скрадывает дорожный шум иPвибрации,P нашим испытателям достаточно просто оценивать иPплавность хода, иPвклад шин вPзвуковой фон. Система стабилизации наPэтой машине неPотключается, ноPэто скорее плюс, чем минус. МыPпробовали поначалу убирать эту функцию сPпомощью нашего специального оборудования иPобнаружили, что Golf сPотключенной
становится чрезмерно вертлявым.


ИзPзаноса машину надо было выводить вPначальной фазе, мгновенно иPточными движениями. Чуть промедлил или перестаралсяP иPVolkswagen заPсекунду мог развернуться наP180 градусов или отлететь далеко вPсторону. Страшно! Сейчас мыPтестируем шины без отключения ESP. Электроника Гольфа настроена весьма лояльно, неPторопится вступить вPдействие при малейшем намеке наPснос или занос, как, например, уPVolvo. Наши эксперты способны оценить иPспрогнозировать поведение автомобиля иPпоPначальным фазам скольжений.


Вместе сPавтором вPиспытаниях шин принимали участие Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ иPДмитрий ТЕСТОВ. Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим наPтест свою продукцию, аPтакже сотрудникам полигона АВТОВАЗа иPтольяттинским компаниям Волгашинторг иPПремьера заPтехническую поддержку. .