тест шин 205/55 r16 2013

тест шин 205/55 r16 2013
тест шин 205/55 r16 2013

Авторитетное немецкое издание Auto Motor Und Sport протестировало 13 популярных летних комплектов шин размера. Как и ранее, все модели подверглись суровым испытаниям на сухой и мокрой дороге, результатом которых стали весьма неожиданные итоговые позиции. Казалось бы только позавчера шины мало чем отличались друг от друга, являя собой черный резиновый круг, но уже сегодня новые химические соединения, инновационные технологии и компоненты делают их сложным высокотехнологичным продуктом. В результате среднестатистический автолюбитель не в состоянии сделать осознанный выбор, среди предложенного на рынке многообразия моделей. Глядя на маркировку, которая с декабря 2012 года является обязательной для всех продающихся в Европе покрышек, создается впечатление, что все шины одинаково хороши. Однако с учетом профессионального подхода специалистов Auto Motor Und Sport, им придтся доказывать свою состоятельность не только по трем характеристикам на этикетке, но и в других дисциплинах.

Забегая вперед, отметим, что далеко не все модели подтвердили указанные на их этикетках данные. И это не удивительно, ведь каждый производитель маркирует свою продукцию основываясь на собственных внутренних тестах. К сожалению, Европейский союз не определил точных параметров проведения тестов для маркировки шин, например температуры окружающей среды или дорожных условий.

В тесте Auto Motor Und Sport все тестировались в равных дорожных условиях при температуре 12 градусов по Цельсию. Шины Michelin Energy Plus показали гораздо более длинный тормозной путь на мокрой дороге, нежели индекс, указанный на этикетке. Со скорости 100 км/час тормозной путь на тестовом VW Golf составил 53 метра.

К примеру, с тем-же индексом А при равных условиях остановились через 47,3 метра. Новинка этого сезона, шина Dunlop Sport BluResponse также подтвердила свою наивысшую оценку в торможении на мокрой дороге. В то время как шинам Apollo 4G и Falken ZE914 предстоит еще много работы для улучшения тормозных характеристик в этой дисциплине. Им не хватает сцепления с поверхностью дороги при увеличении нагрузки.

Помимо этого они обладают высоким сопротивлением качению, что подтверждается принадлежностью к C классу, указанному на этикетке. Лучшие результаты на мокрой дороге показали шины двух производителей, которые чувствуют себя как рыба в воде. Шины Continental ContiPremiumContact 5 в очередной раз подтвердили высокий уровень безопасности на мокрой поверхности, получив 91 балл из 100 возможных. Шины Nokian также показали себя с лучшей стороны, заработав в этом испытании 90 баллов. Они уступили лидеру только в тесте на противостояние аквапланированию.

Следом расположились шины Bridgestone Turanza T001 с лучшим показателем противостояния аквапланированию. Потеряли сцепление на дороге с 7-ми миллиметровым слоем воды на скорости 98,7 км/час. Помимо лидеров эксперты Auto Motor Und Sport отметили высокий уровень безопасности на мокрой дороге у шин Pirelli Cinturato P7 и рекомендовали шины Dunlop Sport BluResponse и его собрата по концерну Goodyear EfficientGrip Performance. Шины Fulda Ecoсontrol HP замкнули список моделей, показавших приемлемые результаты на мокром асфальте. В тестах на сухом асфальте оказалась на нижних строчках, как и шины Falken.

Оба комплекта показали посредственные сцепные характеристики, недостаточную поворачиваемость и длинный тормозной путь. Полной противоположностью на сухом покрытии были, показавшие лучшие тормозные характеристики, точное и безопасное прохождение сухой трассы. Кроме того, их низкое сопротивление качению способствует существенной экономии топлива. Достичь одновременно хорошего сцепления с мокрой дорогой и низкого сопротивления качению задача не из легких. Наиболее успешными в этом оказались шины компаний Continental, Nokian, Bridgestone и Pirelli. Тем не менее, безопасность на дороге гораздо важнее топливной экономичности.

Оказавшиеся в лидерах по топливной экономичности и поведению на мокром асфальте и Bridgestone показали недостаточные тормозные показатели на сухой дороге. Несмотря на это шины все равно остаются приоритетными для покупки. Некоторым автошинам не удалось проявить себя с лучшей стороны по 11 критериям теста, но они были отмечены экспертами, как неплохой компромисс дорогим моделям за хорошее соотношение цена/качество.

К таким моделям можно отнести шину Apollo Alnac 4G и его голландского собрата Vredestein Sportrac 5. Шины Fulda EcoControl HP, Toyo Proxes CF2 и Hankook Ventus Prime 2 с небольшими недочетами прочно обосновались в середине итогового списка. В то время как, Bridgestone и Continental приподняли планку уверенным прохождением тестов на мокром асфальте.

Изначально на звание очень рекомендовано претендовали две модели автошин: Goodyear за сбалансированные характеристики на сухом асфальте, низкое сопротивление качению и высокий уровень комфорта, и Nokian за образцовые показатели на мокром асфальте. Однако после итогового подсчета баллов, шины Dunlop BluResponse превзошли своих именитых соперников. Коэффициент сопротивления качению равный 7,17 баллов, измеренный согласно директиве ЕС при скорости 80 км/час, говорит о принадлежности модели к лидеру экономичного сегмента шин. В данном случае категория B указанная на его этикетке полностью оправдана. Показали образцовое торможение на сухом асфальте, эффективное сцепление, четкую управляемость в совокупности с высоким уровнем комфорта. Высокие сцепные характеристики и предсказуемое поведение на мокром асфальте обеспечили шине Dunlop победу в тесте.

Итоговые позиции: 1 место – + Преимущества: отличное сцепление, точная управляемость, хорошие тормозные свойства, низкое сопротивление качению. – Недостатки: Высокий уровень шума, склонность к аквапланированию. 2 место – Nokian Line + Преимущества: Хорошая тяга, точная управляемость, короткий тормозной путь. – Недостатки: Склонность к аквапланированию, высокое сопротивление качению.

3 место – + Преимущества: Маневренность, сцепные характеристики, сверхнизкое сопротивление качению, короткий тормозной путь. – Недостатки: Высокий уровень шума, склонность к аквапланированию. 4 место – + Преимущества: Очень хорошее сцепление на мокрой дороге, короткий тормозной путь, высокий уровень комфорта и эффективное противостояние аквапланированию. – Недостатки: средняя точность управления на сухом асфальте, высокий уровень шума. 5 место – + Преимущества: Точная управляемость на сухой поверхности, лучшее противостояние аквапланированию, низкий уровень шума. – Недостатки: Высокое сопротивление качению, средние тормозные показатели на мокрой дороге.

6 место – + Преимущества: Безопасное прохождение мокрой трассы, эффективное замедление на сухой и мокрой дороге. – Недостатки: Высокое сопротивление качению и уровень шума. 7 место – Hankook Ventus Prime 2 + Преимущества: Высокий уровень комфорта, сбалансированные показатели управляемости на сухой дороге, тормозной путь на сухой дороге. – Недостатки: средние показатели противостояния аквапланированию, высокое сопротивление качению. 8 место – Toyo Proxes CF2 + Преимущества: Низкий уровень шума, высокие показатели комфорта и хорошие тормозные характеристики на сухой дороге. – Недостатки: Высокое сопротивление качению, средние тормозные показатели на мокрой дороге.

9 место – Fulda Ecocontrol HP + Преимущества: Безопасность, управляемость и тормозной путь на мокрой дороге. – Недостатки: Высокое сопротивление качению, тормозной путь на сухой дороге. 10 место – Vredestein Sportrac 5 + Преимущества: Безопасное вождение на сухой и мокрой дороге. – Недостатки: Эффективность торможения ниже среднего, высокий уровень шума.

11 место – Apollo Alnac 4G + Преимущества: Хорошая плавность хода и низкий уровень шума. – Недостатки: Высокое сопротивление качению, средний тормозной путь и управляемость на мокрой дороге. 12 место – + Преимущества: Низкое сопротивление качению и отличная управляемость, тормозные характеристики на сухой дороге. – Недостатки: Слабые показатели на мокрой дороге и высокий уровень шума. 13 место – Falken Ziex 914 Ecorun + Преимущества: Хорошие показатели на сухой дороге, высокий уровень комфорта. – Недостатки: Слабые показатели на мокрой дороге, высокое сопротивление качению, длинный тормозной путь на сухой дороге.

.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: