как самому адоптировать сцепление робот на тойоте королла



как самому адоптировать сцепление робот на тойоте королла

как самому адоптировать сцепление робот на тойоте королла

Тойота Аурис и Тойота Королла замена сцепления робот. Замена сцепления на тойоте королле с роботизированным переключением передач. Все много наслышаны о том что робот на тойоте очень капризный и стоит обходить его стороной, так вот хочу сказать что все не так.


Роботы на тойоте королле и аурисе довольно крепкие. Относительно своих собратьев, хонда, митсубиши, опель и пежо. Первые модели с роботизированными коробками шли с небольшими дефектами но toyota исправила положение модернизировав не доработки в серийном производстве. И отзывом моделей старых выпусков, при чем замена на новую модель производилась абсолютно бесплатно.


Теперь рассмотрим в чем же плюсы в роботизированной кпп. Все задумывалось для того чтоб разгрузить водителя от обязанности переключать передачи. Особенно это сильно надоедает в пробках и сохранить присущий механике приемистость и расход топлива, и им это удалось. Единственным минусом в ней являются плавные задержки при переключениях передач.


Разница в расходе примерно около 2х литров на сто километров пробега. Периодичность замены сцепления на роботе зависит от интенсивности езды. Это примерно от 70 до 120 тыс. Км. Пробега.


Сам комплект сцепления стоит примерно от 8000 – 10000 рублей. Сама замена стоит около 6000р с последующей адаптацией 500р
Механические неисправности КПП MultiMode. Механическая неисправность Это механический износ деталей сцепления, в основном это
износ и перегрев сцепления при которых сцепление теряет свои функциональные способности.


Основной признак выхода из строя сцепления это пробуксовка. Это приводит к потере крутящего момента на больших скоростях или при резком старте. При механических неисправностях
система входит в аварийный режим и сбрасывает передачу в нейтраль и высвечивает код ошибки P0810. Для устранения неисправности нужно заменить комплект сцепления в который входит – корзина и диск сцепления, выжимной подшипник. Неисправности электрики КПП MultiMode. Неисправности в электрической системе этой кпп выражаются в нескольких вариантах.


Первое это неисправности в настройке или инициализации сцепления. Характерные признаки дерганье при старте. Второе это сброс в нейтраль при перегреве сцепления. Загорается на табло красный значек в виде шестерни указывающей на неисправность в трансмиссии. Через некоторое время ожидания система опять начинает работать.


При проведении диагностики можно узнать характер неисправности по коду ошибки. Рассмотрим пару из них самых распространенных. Первая это
P0810 ошибка управления положением сцепления. Эта ошибка возникает как при механической неисправности сцепления так и при электронной неисправности. Ошибка P0900 обрыв в цепи моторчика привода штифта актуатора. Эта ошибка прямо указывает на разрыв цепи в проводке или выход из строя моторчика актуатора сцепления.


Моторчик привода меняется отдельно. Стоимость моторчика – 5000 рублей. Рассмотрим на практике замену сцепления на роботе. Тойота Аурис и Тойота Королла замена сцепления робот.


Для замены сцепления нам понадобится комплект сцепления, это Диск с корзиной сцепления и выжимной подшипник сцепления. Очень желательно все в оригинале. Отсоединяем разъем датчика массового расхода воздуха, хомуты воздуховодов и защелки крышки корпуса воздушного фильтра. Затем откручиваем нижнюю часть корпуса воздушного фильтра. Откручиваем болт крепления подушки КПП но не вынимаем его. Отсоединяем все разъемы от КПП.


За тем откручиваем верхние болты крепления. Откручиваем ступичные гайки и крепления шаровой опоры к рычагу для снятия приводных валов. Предварительно сливаем масло из КПП. Откручиваем переднюю подушку крепления КПП и вытаскиваем приводные валы из коробки для удобства демонтажа КПП. Устанавливаем упорные стойки на кпп и двигатель для того чтоб он не провисал и немного приподнимаем кпп чтоб вынуть верхний болт крепления кпп который мы за ранее открутили с верху.


Как видно на фото с левого сальника привода сопливило масло из за чего это полость черная. При монтаже его мы заменим на новый чтоб устранить утечку масла. Следом откручиваем болты крепления кпп по кругу и оттягиваем монтировкой коробку от мотора она плотно сидит на направляющих втулках. И вот кпп уже на полу.


Снимаем старое сцепление с маховика и проверяем сам маховик на износ Износ не должен превышать 03 – 05 мм. И его поверхность должна быть ровной и гладкой. Как правило маховик выходит из строя очень редко. Устанавливаем новое сцепление на маховик и центруем диск сцепления. Меняем выжимной подшипник на новый. И устанавливаем кпп.


Процедура сборки ровно в обратном порядке. После сборки проводится инициализация (адаптация) сцепления. Инициализация сцепления Тойота Королла и Тойота Аурис.


Прежде чем начать самостоятельную инициализацию сцепления помните если вы не сможете правильно провести инициализацию. Передачи перестанут включаться и для транспортировки автомобиля в сервис придется вызывать эвакуатор. 1. Подготовьте автомобиль (a’):
1. Остановите автомобиль.


2. Переведите рычаг переключения передач в положение N. 3. Выключите зажигание.


2. С помощью SST соедините контакты TС и CG разъема DLC3. 3. Подождите не менее 10 с.


4. Включите зажигание (IG). 5.


Не менее 7 раз в течение 3 с нажмите педаль тормоза. 1. Зуммер издает 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 с. 6.


Нажмите педаль тормоза. 7. Удерживая нажатой педаль тормоза, смещайте рычаг переключения передач в следующей последовательности. 1. При инициализации ЭБУ: N E M – M – M – M – E N. 2.


При инициализации сцепления: N E M + M – M + M – E N. 3. При инициализации трансмиссии: N E M – M – M + M + E N. 8. Отпустите педаль тормоза. 9.


Нажмите педаль тормоза еще раз. 1. Зуммер издаст звуковые сигналы с интервалом 0,5 с указанное ниже количество раз (интервал между циклами составляет 2,5 с). 1.


Дважды при инициализации ЭБУ (1 цикл)
2. Три раза при инициализации сцепления (1 цикл)
3. Четыре раза при инициализации трансмиссии (1 цикл)
1. Если зуммер не издает звуковые сигналы, как описано выше, выключите зажигание и подождите не менее 15 с.


Затем повторите действия, начиная с шага (a’). 2. Если звуковые сигналы зуммера издаются с интервалом 1 с (а не 0,5 с), выключите зажигание и подождите не менее 15 с. Затем повторите действия, начиная с шага (a’).


10. Не менее 3 раз в течение 2 с нажмите педаль тормоза. 1. Зуммер издаст 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 с. 11. Выключите зажигание и подождите не менее 10 секунд.


12. Инициализация завершена. 13.


Отсоедините SST от контактов TС и CG разъема DLC3. Инициализация сцепления Тойота Королла в нашем автосервисе стоит 500 рублей. Зена сцепления в нашем Автосервисе стоит 6000 рублей Цена оригинального сцепления 9500 рублей.


(диск, корзина и выжимной подшипник)
Все комплектующие всегда в наличии. Инициализацию рекомендуется делать каждые 10-20 тыс км пробега, чтоб сцепление служило долго и исправно. После чего автомобиль проверяют в работе. Если все нормально то автомобиль готов к эксплуатации. На этом замена сцепления Тойота королла с роботизированной кпп закончена. Все работы производились в нашем автосервисе “Тойота Люблино” Стоимость замены замены сцепления вы можете узнать По непонятным вопросам и для записи звонить по номеру – +7(495)-507-16-41
Статья с сайта : http://xn—-7sbe2abobrbbh1bd5o.xn--p1ai.