как поменять масло в коробке автомат матиз



как поменять масло в коробке автомат матиз

как поменять масло в коробке автомат матиз

Всем привет вот столкнулся недавно с небольшими проблемами при замене масла и решил их описать. Купил зимой жене матиза с рук, ездил до меня джигит, так что решил я поменять все жидкости и сделать ТО. Ну поменял поддон двигателя так как была сорвана резьба сливной пробки, заменил сальник передний так как он тоже подтекла особенно зимой, кстати заметил что шкив генератора и гура трт об кожух ремня ГРМ, при этом слышен звук который раньше я принимал за звук клапанов, ни кто не замечал такого у себя.


Ну вот решил я значит менять масло в АКПП, посмотрел по интернету рекомендованного масла не найти, пишут мол лей декстрон 3 не ошибшься, ну купил я декстрон 3 синтетику Shel, снял поддон, облился малость маслом, так как уровень масла выше стыка поддона с коробкой, поддон был малость подмят и до меня в него похоже лазили, так как он был закрыт на прокладку с герметиком, ну я вычитав в мануале что поддон закрывается на герметик без всякой прокладки, отчистил поддон и коробку, обезжирил вс ацетоном, купил герметик прокладку красный, ну и намазал поддон, закрыл его и закрутил. Вот тут вс и началось, налил я значит нового масла, вс как положено, вышло где то 3,5 литра, завл и из коробки стал доносится шум, типа ШШШШШ, чем больше обороты тем громче шум, даже на парковке. Я давай думать чего же я сделал не так, посоветовавшись с друзьями и полазив в интернете я решил, что масла видимо не совместимы, а так как в гидротрансформаторе остатся 30 % масла, оно перемешалось новым и чего то там пошло не так, ну узнал сколько стоит у нас замена масла на апарате который промоет коробку оказалось 6000, мне показалось дороговато решил сделать подобную процедуру сам. Снова снял поддон опять облился маслом, подумал плохо про узбеков, потом увидел пробку на мосту и придумал метод как слить масло так чтоб не облится. Вобщем нужно выкрутить пробку на мосту там сольтся 1,2 литра где то потом слегка закрутить пойти завести машину на пару секунд, заглушить, снова открутить сольтся ещ пол литра ну в третий раз проделать эту процедуру и оставить пробку открученной.


Потом я замерил расстояние отверстия масло примника, оказалось 24мм, взял 2 метра шланга на 25 мм, соеденительную муфту для поливки пластиковую на 25 мм, и переходник для сантехники на сифонах канализации резинка такая используется, наружный диаметр 50 мм а внутренний 30мм. Соединил я одну сторону шланга по средством резинки с канистрой 5 литровой от масла, получилось герметично, дно у канистры срезал, а другую сторону подшлифовал пластиковый переходник чтоб он входил в отверстие масло примника, обзвонил несколько оф дилеров и узнал какое масло льют они в АКПП большинство льют Mobil ATF 320, купил я 7 литров и мы втром один за рулм другой с канистрой в руках а третий под машиной в яме, в общем я держал шланг вплотную у отверстия масло примника второй держал канистру выше уровня масла на щупе и доливал в не новое масло а третий заводил машину. В общем завели мы масло потекло в подставленную мкость, сначала грязное потом чистое, это заняло буквально 5 секунд, и ушло литра 2 масла.


Потом я снова намазал поддон герметиком, закрыл, долил масла завл эффекта нет ну то есть шум остался. Продолжение чуть позже. Так вот посоветовавшись с друзьями мы решили что нужно скидывать коробку, а там видно будет, попутно я написал в несколько центров по ремонту АКПП просьбу о помощи с описанием проблемы.


Полазив в мануале я нашл что внутри блока клапанов АКПП есть ещ 3 сетчатых фильтра снял я этот блок фильтры чистые масло там тоже такое же как в канистрах которое я заливал, следа от старого масла не осталось, значит метод промывки оказался действенным. Ну начал я разбирать мотьку что бы снять коробку, снял четыре разъма АКПП, трос селектора, снял колса, привода, стабилизатор поперечной устойчивости, передний рычаг который идт к стабилизатору, стартер, аккумулятор, крепление аккумулятора, открутил два верхних болта крепления коробки к двигателю, осталось открутить три болта гидротрансформатоа, два нижних болта крепления АКПП, и два болта крепления коробки к кузову, сел отдохнуть и очередной раз прокручивая мои действия по замене масла мне пришла в голову мысль а вдруг когда прокладка на коробке стояла был зазор между поддоном и масло примником, а когда я е снял зазор уменьшился и масло примник стал сильно близко к поддону и насос испытывает чрезмерное сопротивление плохо качает масло и из за этого в коробке что то шумит, в общем решил пока не снимать тем более что был уже вечер, я пошл домой, и проверив почту обнаружил письмо, пришл ответ на мою просьбу о помощи, из пяти фирм в которые я написал ответила только, одна ГИР МОТОРС вот текст их письма Здравствуй Максим,было бы неплохо что бы ты прислал нам фото поддона, для точного определения типа твоей трансмиссии, так же необходимо знать пробег, была ли прокладка на поддоне или герметик, тогда мы уже более подробно сможем тебе дать советы по решению твоей проблемы. Ну я поехал тут же сфоткал свою коробку отправил к ним надеясь что они подтвердят мою версию решеня проблемы и о чудо они написали в ответе то же что и я думал, короче я на следующий день накинул стартер, снял поддон прилепил магнит который был в поддоне на масло примник и попробовал закрыть поддон, поддон не закрывался как раз на толщину магнита, я взял палку выправил поддон попробовал снова теперь вс стало классно, наклеил магнит на место, очередной раз обезжирил поддон, закрутил его, налил масло, завл и о чудо шум исчез, моей радости не было предела, тем более после того как я в процессе ремонта глянул на сайте стоимость коробки и она оказалась 140000 рублей, я мотю за 110 взял, в общем коробку я вс равно снял поскольку коренной сальник двигателя сопливил, а так как я почти вс разобрал решил уж поменять его до кучи, собрал вс проверил вс классно, скорости стали переключаться плавно без рывков, раньше с первой на вторую ощущался небольшой рывок, а сейчас плавно. Вобщем вс было довольно просто, ну кто же мог подумать что прокладка толщиной в миллиметр могла стать причиной моей проблемы, в общем очередной раз подтвердила себя истина что если машина сломалась после того как ты туда лазил надо думать чего ты сделал и в постараться вернуть вс как было. Статья с сайта : http://www.matiz-club.ru.