как снять обивку сидений ваз 2110



как снять обивку сидений ваз 2110

как снять обивку сидений ваз 2110

Несмотря на то, что штатная обивка была в отличном состоянии (тем более для 8-летней машины), было большое желание обновить салон. Начать решил с обивки кресел салона. Сделать это можно двумя способами: 1 отдать машину/кресла в ателье на перетяжку и 2 сделать вс самому.


По 1-му способу: Отдате автомобиль в распоряжение мастерам, выбираете фасон, материал и расцветку, отдате оплату/предоплату и ждте звонка на приглашение принять салон. Стоимость перетяжки всех кресел салона в зависимости от города/мастерства/жадности/материала/фазы луны слишком различны и даже для среднестатистического города для материала типа жаккард будут в пределах 5000-10000 рублв (включая материал ~3000-5000 руб. И работу ~2000-5000 руб.


), и должно занять по времени около недели. Способ номер 2: Во-первых, вы должны быть уверены, что вам оно это надо сделать именно самому, или просто не иметь денег на способ 1. Заручились самоподдержкой, тогда далее выбираете обивку (можно заказать в каком-нибудь интерет-магазине или непосредственно в автоателье из 1-го способа) согласно вашему салону (для 2110: 2 спинки сиденья и подлокотник, и для 2111 и 2112: одна спинка сиденья с разделением 40/60), получаете ее и меняете.


Подробнее о 1-ом способе расскажут профессилоналы этого дела, я поведую о 2-ом. Как и прежде вс просто. Именно просто. Да геморно, но просто.


Совсем не обязательно иметь заточеные под нужным углом руки, их просто нужно иметь. Весь обзор сведу скорее к простой сборке советов, как и что сделать лучше, и как и что лучше не делать. Заранее оговорюсь, времени это заняло: полдня каждого из 2-х выходных (начал в Сб), и по 3 часа вечером следующих 5-ти дней. К выходным салон был готов.


Набор инструментов (ключи и отвертки),
кусачки и пассатижи,
силиконовая смазка, WD-шка, консистентная смазка (ЦИАТИМ, Литол и пр. ),
наждачка,
краска (если будете красить видимую часть каркасов передних сидений),
ножницы или острый нож,
нейлоновые кабельные стяжки (достаточно 2,5х100 ~200шт),
ветошь и салфетки,
возможно двусторонний тонкий скотч (для установки или перекладки обогрева сидений). Заказал в обивку из жаккарда тмного оттенка, хотя ранее планировал светлый (отказался от светлых тонов, к тому же не нашел понравившегося по фасону комплекта), оплатил, получил. Предварительно поставил авто прямо перед своим подъездом (пришлось аж специально для этого вернуться с работы в обеденное время, ато вечером свободное место будет как минимум 150 метрах).


И приступил. Места для перетяжки одного кресла или сиденья требуется относительно немного: половина комнаты или гаража. Не нужно демонтировать весь салон сразу. Снимаете одно сиденье, заносите домой, перетягиваете, вертаете на место, потом следующее. Перед тем как занести домой, сняв, преварительно очистите их их каркасы и оборотные стороны будут в пыли, грязи, местами в ржавчине.


Не буду досканально рассказывать, как снимать и разбирать кресла и обивку, об этом много есть информаци и в И-нете, например, вот парень сделал замечательный обзор (с сайта www. 2114. Ru):, за что ему огромное спасибо, респект и уважуха.


Следуйте ему вс получится. И вообще, при замене, порядок сборки равен обратному порядку разборки. Итак, вы сняли переднее сиденье, отряхнули его щеткой, занесли домой.


Разбираете на 3 части: сидушку, спинку и подголовник. Дабы просто ознакомиться с сутью новой для вас операции и своиствами материала обивки, начните с простого с подголовников. Разобрали, сдрнули старую, натянули новую обивку.


Далее спинка и сидушка. Вся обивка передних кресел крепиться на те же места (специалные крючки на каркасах сидений), откуда и была снята. В местах, где материал обивки крепился к каркасу металличекими кольцами, используем нейлоновые стяжки. В качестве жестких элементов чехлов (для придания формы) используются металлические спицы если в комплект новых чехлов продавец их не положил, то берте их со старого. Один момент.


Если вашим сиденьям (как и автомобилю) уже несколько лет (более 5-6), можно (лучше! ) заранее заказать дополнительную сидушку (пенолить) заместо старого водительского. Стоит оно не дорого (300-500руб. ). Почти наверняка, она уже в неудовлетворительном состоянии.


Я об это заранее не подумал, посему пришлось ремонтировать старую: Вклеил кусок плотного поролона, подрихтовал ножницами, обшил (
Дополнение от авг. 2013: поролон потихоньку выкрашивается из-под обивки появляются крошки поролона. ). Или, на крайний случай, поменяйте местами сидушки водительского и пассажирского сидений они идентичны. По надобности, зачистите от ржавчины каркас сиденья вместе с элементами салазок, загрунтуйте и покрасьте.


Подтяните тягу (между фиксаторами салазок) скорей всего она растянута, поэтому болтается и гремит либо перегните ушки тяги, либо подоните тягу буквой Z (надеюсь, доступно объяснил), а еще хорошо надеть на ушки термоусадочную трубку и нагреть греметь перестанет вообще. Также необходимо очистить от пыли пружины фиксаторов салазок, после смазать их силиконовой смазкой, вытереть остатки насухо. Если в вашем Премьере передние сиденья отодвинуты назад до конца (что вероятнее всего, а для 2110/11/12 наврядли), то проблем с торсионами у вас быть не должно (или вы их не ощущаете). Коли сиденья выдвинуты вперд, то и здесь торсионы наверняка гремят. Совет тот же термоусадочная трубка. Салазки: вычистить от ржавчины, продуть WD-40, вытереть насухо, смазать внутреннюю часть желоба (там, где по салазке бегает ролик) консистентной смазкой.


Задние сиденья. Принцип крепления обивки сидений и спинок здесь немного другой, без крючков. Каждый чехол имеет по краям полую окантовку (как у труселей с резинкой) по всему периметру, куда вставляется жесткий пластиковый шнур.


Опять, если продавец в комплект обивки его не доложил, изымаем из старого. Натянут чехол посредством креплений металлическими кольцами, притягивающих шнур (в окантовке чехла) к каркасу сиденья/спинки. При обратной сборке заменяем кольца нейлоновыми стяжками. Новые чехлы тоньше штатных, и везде меют одинаковую толщину (т.


Е. Без добавлений дополнительных вкладок). Например, толщина сидалищного места штатного чехла (и передних и задних сидений) гораздо больше нового, т.


К. Имеет дополнительные слои из поролона ~8мм и тонкой тканевой подложки. Еще бы я через весь этот будерброд почувствовал подогрев сиденья. Как же. Новый чехол имеет лищь один 2мм-ый слой жаккарда.


Еще и поэтому сиденья в новой обивке выглядят тоньше и стройнее, так сказать. Несмотря на то, что обивка на вид и ощупь была (а скорее казалась) абсолютно чистой, я был вскоре в этом разубеждн. Ибо через полчаса активной работы с ней, пока я е снимал, мои руки стали жирноватыми и липкими, вобщем не очень приятными. Так что, чистой обивка может быть только сверху.


Вся грязь, вс то, что когда-то на не попало или было пролито оно вс там, под верхним ворсом. Вс же не зря я хотел отдать машину в химчистку. Еще, это самый удобный момент для сопутствующих работ:
общая,
замены /установки ( )/ремонта обогрева сидений,
установки поясничного упора,
покраски подржавевших нижних каркасов передних сидений,
/ремонта просевших сидушек,
поднятия переднего края водительского сиденья (для тех, у кого затекает правая половинка попы на дальних поездках теоритически должно позволить снять нагрузку с мышц, удерживающих правую ногу в подвешенном состоянии на педали).


Для заинтересованных добавил после 6-ти месяцев эксплуатации. .