веста-лада какие стойки стабилизатора подходят



веста-лада какие стойки стабилизатора подходят

веста-лада какие стойки стабилизатора подходят

Как вы, наверное, помните, был посвящен окончанию пробега на юг России и первым впечатлениям от зимней эксплуатации. За исключением некоторых нюансов, каких-то серьезных проблем за машиной не наблюдалось, но. Как говорится, недолго музыка играла, недолго фраер танцевал. В очередной раз получая Весту в свое распоряжение, от предыдущего водителя услышал жалобу на появившиеся постукивания в передней подвеске. Постукивания? Да там целый ударно-инструментальный ансамбль поселился! Звуки, похожие на стук кастрюль, раздавались даже на, казалось бы, ровной дороге, вызывая ассоциации с поездкой на старом джамшут-такси.


При этом Веста стала еще острее реагировать на колею в асфальте. К примеру, в левом ряду МКАДа нашу блондинку буквально скидывает в пробитую шипованными шинами тропинку, где машину начинает в буквальном смысле болтать от стенки к стенке, как мяч в лотке. Сразу вспоминается анекдот да куда она из колеи денется?. Это было бы смешно, если б не было так грустно. Поэтому сразу же пришлось обращаться на диагностику подвески в официальный сервис.


Для начала я попытался обратиться в хороший неофициальный, дабы даже в теории исключить какую-либо предвзятость со стороны представителей бренда Lada. Однако две попытки закончились ничем: в обслуживании Весты было отказано, причем в одном из сервисов это было сделано без извинений и с последующим бросанием трубки. Ничего себе отношение к возможным клиентам! Сразу возвращается подзабывшееся было ощущение автовладельца третьего сорта. И как после этого желать купить новую Ладу? Зато официальный сервис в дилерском центре совсем другое дело! Сегодня подход к обслуживанию Лады фактически ничем не отличается от такового для иномарок: на ремонт можно записаться как по телефону, так и через интернет, вам подберут удобное время и напомнят о нем накануне, бесплатно помоют автомобиль перед обслуживанием и даже могут предложить чашечку неплохого кофе! Для полного клиентского счастья не хватило разве что отдельного диванчика с журнальным столиком и телевизором. Впрочем, мне последний аспект был без надобности, ибо мягкому дивану я предпочел общение с техническими специалистами на предмет надежности Весты в целом и выяснения причины стуков в подвеске нашего автомобиля в частности. И если по первому пункту статистики пока еще не скопилось (фактически мы сами ее и делаем), то вот по второму исполнителя концерта удалось найти практически сразу: осмотр и проверка выявили изношенную стойку стабилизатора (она же линка, косточка, мосол, хрящ и т.


П. ). Между прочим то же самое, что всего. Для верности прокатились с мастером на тестовой Весте и убедились, что на покрытой плиткой дорожке перед дилерским центром подвеска стучать не должна. Правда, у дилерской Весты стуки все же доносились сзади. Но мы-то уже знаем, что это брякает болтающийся внутри диска запаски поддон со штатным инструментом, который на нашем автомобиле мы еще в декабре.


Однако устранить причину стуков сразу не удалось: у дилера не нашлось необходимой стойки, а имеющиеся аналогичные детали от других моделей Lada (в частности, от Ларгуса) не подошли, что лишний раз доказывает оригинальность подвески Весты. Поэтому еще долгих пять дней мне пришлось ездить под бойкий перестук вестиных косточек. А когда, наконец, злополучную стойку поменяли, оказалось, что проблема была не в ней одной: стук хоть и стал меньше, но полностью так и не пропал. Пришлось приезжать в сервис повторно, где для диагностики проблемы даже сам стабилизатор едва не сняли (грешили на износ крепящих его к подрамнику втулок). Втулки оказались ни причем: стучала вторая стойка на этот раз левая. Причем за те пять дней, что я ждал запчасть в первый раз, ее износ из слабого (почему, собственно, ее и не приговорили сразу, вместе с правой стойкой) стал даже сильнее, чем был у первой стойки: палец в обойме не просто легко качался он буквально болтался там.


К слову, толику позитива добавил процесс согласования ремонта блондинки. Наш персональный менеджер фиксировал каждый этап диагностики проблемы (в том числе и на фотокамеру) и в прямом эфире связывался с техническими специалистами на заводе для согласования действий. Именно они исключили из списка подозреваемых втулки стабилизатора и потребовали проверить вторую стойку. Они же онлайн дали указание на замену благо, директор дилерского СЦ еще при нашем первом обращении заказал не одну, а две стойки (как чувствовал, что дефектными окажутся обе! ). Ну и, конечно, негатив от столь раннего износа линков сгладило то, что обе дефектные детали без лишних вопросов поменяли по гарантии.


После подвески настало время и для первого для нашей блондинки ТО. До предписанного регламентом минимального пробега в 14 500 км мы недотянули менее 400. Соответственно, для досрочного ТО опять потребовалось согласование с заводом (! ), хотя, имхо, это уже скорее формальность.


Как вы помните, черной Весте еще в ходе первого пробега по Сибири сделали профилактическую замену масла в двигателе при пробеге в 8445 км (
). Однако на белой машине мы обошлись без промежуточного ТО тем более что указаний на этот счет мы ни от дилера не получали, ни в сервисной книжке и руководстве по эксплуатации не нашли. Есть ли смысл в дополнительной операции? Если исходить из того, что большая часть пробега блондинки пришлась на межгород, то при заливке хорошей качественной синтетики межсервисный интервал в 15 000 км не выглядит чем-то особенным. Однако при первичной диагностике стуков в подвеске дотошный мастер в дилерском ТЦ обнаружил, что заводское масло в двигателе нашей Весты к 13 тысячам пробега опустилось до минимального уровня пришлось долить литр синтетики от Роснефти (именно такое масло, по утверждению дилера, заливается на заводе).


На будущее делаем пометку о необходимости регулярного контроля уровня моторного масла. На ТО решили пока не менять масляных привычек и залить в Весту все ту же синтетику от Роснефти. В горловину благополучно ушла вся четырехлитровая канистра и половина литровой, которая была брошена в багажник на всякий случай.


К слову, не скажу, что отечественное масло обошлось в копейки литровая канистра с учетом скидки обошлась в 456 руб. , а четырехлитровая в 1567 (без скидки их стоимость в ДЦ составляет 480 и 1650 руб. Соответственно). И про масляный фильтр не сказать что дешевый 320 руб. Без учета скидки (со скидкой 304 руб.


). Но сильнее всего удивила цена считающихся расходниками пробки поддона и ее прокладки: даже с учетом скидки их стоимость составила 188 и 104 руб. Соответственно! Вот вам и доступная Лада. В итоге ТО для Весты в Москве обошлось в 6564 руб. , в то время как для брюнетки в Иркутске затраты на первое ТО составили почти вдвое меньше 3398 руб. Понятно, что в столице цены выше.


Но не вдвое же??? Сравниваю затраты (расклад можно посмотреть
) и обнаруживаю, что стоимость работ по ТО для брюнетки в Сибири составила 1785 руб. Против 3876 для блондинки в Москве. Масляный фильтр там обошелся в 132 руб. (пробку и прокладку вообще, похоже, не меняли), а моторное масло потянуло всего на 731 руб. Правда, в холодной Сибири почему-то залили полусинтетику с демисезонной вязкостью 10W-40, а в лишенной нормальной зимы столице не побрезговали залить более подходящую для зимних условий синтетику 5W-40. Надо ли говорить, что в этом случае сравнивать цены не совсем корректно? А мы заплатили еще больше 8274 руб.


Доплата потребовалась за проверку развал-схождения. Эта операция нужна по двум причинам. Первая узнать, не вызвана ли чувствительность Весты к асфальтовой колее некорректными углами установки колес. Вторая просто проверить, что заводская сборка в Ижевске не требует дополнительных протяжек ходовой части (после покупки белой Весты мы, для чистоты эксперимента, никаких дополнительных работ или проверок по технической части не проводили). И тут, как говорится, у нас две новости: хорошая и плохая.


Хорошая все соединения в подвеске, а равно и параметры развал-схождения оказались в норме. Плохая же в том, что болтание машины на трассе, похоже, конструктивная особенность, с которой придется только смириться. Есть, впрочем, мааааленькая надежда, что установка шин другой модели в какой-то степени исправит эту ситуацию.


Но окончательный ответ на сей счет мы получим только весной когда переобуем обе наших Весты в летние комплекты резины и сравним ходовые качества до и после переобувания. Правда, делать это придется уже не нам:, а брюнетка, в свою очередь, готовится. Впрочем, об этом мы расскажем позже! Алексей.