как проверить катушку зажигания на нексии



как проверить катушку зажигания на нексии

как проверить катушку зажигания на нексии

Вышла из строя катушка зажигания????? Мнение (Andrey) При проверке электрики Нексии на СТО мастер обнаружил, что при снятом ВВ проводе с катушки зажигания в момент запуска двигателя катушка покрывалась снопом ВВ разрядов. Был вынесен вердикт: – катушку на помойку. После замены катушки я решил сам проверить на практике новую катушку зажигания. И в самом деле, со снятым верхнем электродом новая катушка не искрила!!! Имейте в виду, – если со снятым ВВ проводом катушка искрит значит е нужно заменить.


Добавление AS_Nexia. Я уже поменял две искрящих катушки зажигания. Естественно, искрящая катушка, – это пробитая катушка и она подлежит только замене. Никакими лаками для ВВ проводов и прочей пропиткой это не исправишь. Помимо искр в темноте, пробитая катушка может давать подергивание стрелки тахометра на холостом ходу.


Катушка вообще конструктивно не очень удачно расположена. При открывании капота на нее всегда капает вода, да и вообще, лучше ее чем-нибудь прикрыть. Проверять катушку надо при работающем двигателе. Сноп искр – это конечно сильно сказано, но при полной темноте маленькие искорки проскакивают между внутренней и внешней частью катушки. Если катушка совсем убита, то искорки могут даже вызывать подобие свечения по всему контуру зазора в катушке.


Дерганье стрелки тахометра тоже является следствием кончины катушки. ИМХО либо разряды создают помехи, либо что более вероятно, это связано с тем, что по пятому управляющему ВВ проводу, отходящему от неисправной катушки, проходит нестабильный разряд. Как мне кажется, замена неисправной катушки может привести к исчезновению дерганья. У меня как раз оно и было, правда, есть сомнения, т. К.


Вместе с катушкой менялись все ВВ провода. В результате дерганье пропало, но что было первопричиной – так и не выяснил
Nexia GLE 1997г/в – 104тыс. Км
Мнение (Name) Нужно снять трамблер полностью (не забыть сделать метку, чтобы точно так же поставить обратно). Снять крышку, снять бегунок.


С обратной стороны снять пружинку, которая закрывает штифт. Выбить штифт, предварительно запомнив или отметив положение шайбы (не знаю, как бы ее назвать). Все разобрать, снять катушку, подцепив плоскую пружину шилом.


Собрать в обратном порядке. Вот что точно не нужно, так это снимать магнит с оси. Мнение (PFEspero) На ВВ катушке зажигания Эсперо отвалился штыревой контакт, на который одевается центральный ВВ провод, соединяющий катушку с трамблером. Не спешите менять катушку, – е можно восстановить. Снимаем ВВ катушку с машины. Ножовочным полотном делаем пропил изолятора по кругу до внутреннего металлического контакта, с отступом от края 6-8мм.


Плашкой на М4 нарезаем резьбу на выступающем металлическом штырьке. От старой свечи отворачиваем наконечник и метчиком на М4 нарезаем в нем новую резьбу. Наворачиваем наконечник на контакт. Ножом укорачиваем резиновый наконечник на проводе. Все собираем и ездим дальше, как езжу я после такого ремонта.


Такой же ремонт можно выполнить на ВВ катушке и Нексии. Мнение (PFEspero) Плохой пуск двигателя со стартера (на буксире может легко заводится), неустойчивые холостые обороты. Крайний случай двигатель не пускается вообще.


Снять центральный провод с распределителя зажигания, вставить в него свечу, приложить ее (свечу) к массе и покрутить стартер. Если искра отсутствует, или имеются частые пропуски, то катушка явно неисправна. 1.


Отсоединить АКБ и снять ее. 2. Керном или острым предметом поставить метки на двигателе и на распределителе (чтобы после сборки не выставлять зажигание заново)
3. Отсоединить ВВ провода от крышки распределителя.


4. Для Нексии: отвернуть под трамблером одну гайку, снять крепящую скобу, снять трамблер. Для Эсперо: отвернуть две гайки крепления, снять трамблер. 5. Крестовой отверткой открутить два винта крепления и снять крышку. 6.


Отделить бегунок. 7. Поставить метку (тем же керном или острым предметом) на приводном кулаке и валу трамблера. 8.


Упереть приводной кулак за его выступы на край стола (верстака) и выбить шпонку. 9. Отделить вал с магнитом. 10. Тонкой отверткой оттянуть и снять фиксирующую пружинную шайбу. 11.


Отсоединить разъем катушки и снять ее. Теперь непосредственно о перемотке. 1.


Провод ПЭВ-2 (ПЭВ-1) сечением 0,1мм. Можно купить или разобрать старый трансформатор от какого-нибудь лампового приемника (телевизора)
2. Эпоксидный клей и клей Супер-Момент
3. Паяльник
4.


Устройство для намотки (например ручная дрель)
5. Полоска лакоткани или стеклоткани. Опять же это все можно найти в старом трансформаторе. Берем катушку и удаляем с нее всю проволоку. Отмечаем положение зеленого провода разъема и снимаем разъем вместе с проводами. Закрепляем корпус катушки в устройстве для намотки и наматываем новый провод в направлении против часовой стрелки от зеленого провода разъема к белому.


В процессе намотки периодически капаем на обмотки Супер-момент. Намотать нужно 5000 витков. Можно не считать витки, а наматывать пока до края корпуса катушки не останется около 2мм.


Равномерность намотки не обязательна, но нужно стараться сделать все как можно аккуратнее. По завершении намотки обрезаем провод оставив 1-2 см. Тщательно залуживаем концы оловом. Закрепляем на место разъем с проводами.


Тщательно припаиваем концы катушки к проводам разъема. (Использование хорошего флюса приветствуется. ) Излишек провода укладываем петлей на поверхности катушки. По поверхности катушки прокладываем полоску изолятора, на нее концы провода и сверху снова полоску изолятора (лакоткань или стеклоткань).


Проверяем катушку ее сопротивление должно составлять примерно 1500Ом. Значительно превышать этот предел не рекомендуется. Закрепляем всю конструкцию эпоксидкой. Просушиваем всю конструкцию. Иногда использовать корпус от старой катушки не удается под воздействием времени и температуры она вся превращается в труху.


Можно поискать корпус катушки по автомастерским (по моему опыту к концу дня у одного мастера их набирается до десятка в удачные дни), а можно приложить руки и изготовить практически вечный корпус. Для этого нужны старая печатная плата (кусок текстолита) и подходящий по внутреннему диаметру конденсатор. По образу и подобию старой катушки делаем новую. К трубке приклеиваем эпоксидкой стенки, причем одну располагаем так чтобы до края трубки осталось достаточно места для укладки проводов разъема. После намотки и пайки заливаем провода разъема эпоксидкой, просушиваем и аккуратно делаем углубление для фиксирующего выступа (можно вместо этого просто сразу приклеить катушку эпоксидкой к корпусу трамблера. )
Сборка.


1. Фиксируем катушку пружинной шайбой и подключаем разъем. 2.


Ставим на место вал с магнитом. 3. Одеваем на вал пружину, шайбу с направляющими, просто шайбу, приводной кулак.


4. Ориентируем кулак по поставленным при разборке меткам и вставляем штифт. 5. Устанавливаем бегунок.


6. Устанавливаем трамблер на место и сориентировав по меткам крепим его. 7. Поворачиваем магнитный вал за бегунок до тех пор пока не услышим характерный щелчок.


Это приводной кулак установился в пазы на распределительном валу. Сделать это очень важно, иначе при неправильной сборке можно повредить крышку распределителя. 8. Устанавливаем на место крышку распределителя и фиксируем ее. 9. Устанавливаем ВВ провода.


10. Устанавливаем АКБ. ВСЕ.


Заводим двигатель и теперь точно знаем, что если машина когда-нибудь не заведется, то это точно не катушка. Еще несколько советов. Перед сборкой желательно выполнить обслуживание трамблера.


Т. Е. – помыть, почистить контакты на крышке, заменить теплопроводную пасту под преобразователем (такая черная штуковина к которой подключаются все провода от катушки и ЭБУ). Можно усилить крышку трамблера.


Тщательно протереть ее изнутри ацетоном, установить строго вертикально (очень хорошо помогает пивная бутылка) и на дно крышки слоем 2-3 мм. Налить эпоксидки, в том числе и вокруг контактов ВВ проводов. Указанные мною параметры намотки катушки выбраны экспериментально. Я опробовал несколько вариантов с разным проводом или другим кол-вом витков и остановился на этом. Всем кто решится перемотать катушку мои наилучшие пожелания поверьте что результат стоит потраченных сил и времени. Статья с сайта : http://daewoo-faq.auto.ru.