как смазать ролик

как смазать ролик
как смазать ролик

Подшипники – важный элементвконструкции роликов: от них изрядно зависит, насколько будет полным удовольствие от езды на восьми колесах. Ведь именно подшипники, скрытые от глаз, обеспечивают и скорость, и ощущение полета над асфальтом. Словом, они дают то многое ( для каждого свое), к чему мы стремимся “слившись с роликами воедино”. Подшипникам достается сильнее всего: на них летит и мелкий песок с дороги, а иногда, когда дождь застает врасплох – и вода. Мелкие частицы песка попадают внутрь подшипников через зазоры в пылезащитных пластинках и вызываютизнос шариков и обойм подшипника.

Поэтому,если регулярно подшипы не обслуживать, то скороони начинают греметь, а тои скрежетать. Человек с такими подшипами часто жалуется, что роллы “не едут”, а друзья издалека узнают такого роллера по “шумовым эффектам”. Вода, попадая внутрь подшипника, действует иначе, но не менее пагубно: смазка впитывает влагу и уплотняется, сбивается в комочкии перестает выполнять смазывающие функции, а ведь подшипник не может долго работать “всухую”. Если ничего в таком случае не предпринять, то крайне быстрая “кончина” подшипника обеспечена.

На “конченых” подшипах кататься удовольствия мало. Выводы делайте сами. Поэтому, чтобы кататься быстрее и дольше без замены подшипников, их нужно вовремя обслуживать. Я предлагаю пару простых правил: они заведомо помогут избежать ненужных казусов.

Чтобы хорошо и грамотно обслужить подшипники, их обязательно нужно частично разобрать. Очень не рекомендую пытаться промыть их не разбирая, впрыскивая в зазоры через трубочку жидкости и “супермасла” вроде “WD40”, “Жидкий ключ” и прочие подобные просто побултыхать их в керосине, растворителе, или чем-то другом и этим ограничиться кипятить (варить) их в солидоле и т. П. Вернувшись из-под дождя (всякое бывает) подшипники мало просто бросить в бензин и замачивать в нем на день-два. От этого смазка, пропитанная водойне вымывается, и несчастные подшипники таклежат в бензинеи ржавеют.

Когда берешь потом через два дня эти подшипники, выливаешь грязный бензин, наливаешь новый и пытаешься их прокрутить, оказывается, что из комплекта больше половинысовсем не крутятся. Встали намертво. Потомутамшарики приржавели к сепаратору и кольцам:(( Несмотря на такие, казалось бы, разные “попытки” помочь железкам, итог всегда один песок, остатки старой смазки и прилипшая к ней грязь с песком не вымываются и новая смазка не закладывается: Если учесть, что комплект новых подшипников стоит в среднем 35-80$, то стоит немного о них позаботиться. Времени это занимает совсем немного, а расходов – грамм 200-300 бензина (технического или авто-). В случае попадания под дождь, нужно как минимум, обильно запрыснуть внтурь подшипников WD-40 (waterdespersant-водовыталкиватель).

WD-40 – газированный раствор керосина и хотя бы минимальноон свяжетводу и вытечет с водой в растворе. Стоит эта штука недорого, мелкий баллон вполне можно возить и с собой. Второе, если нет времени/не хочется сразу возиться – надо вынуть, снять крышки, или юзать подшипники без внутреннних крышек, кинуть в бензин – побултыхать активно пару минут.

Слить грязьи налить чистого бензина. Вот теперь ужеможно оставить их на какое-то время до детального мытья. Это единственный способ,чтобы сберечь железки после мокрого катания. Разборка подшипников Чтобы обслужить подшипники, нужно: Вынуть подшипники из колес,но в зависимости от конструкции втулок в ваших роликах, для этого нужно проделать разные операции: Ознакомьтесь с картинками и определите, какого вида втулки в ваших роликах. Кликните курсором под картинкой, чтобы получить инструкции. Итак, подшипники вынуты, обтрты снаружи от грязи, теперь нужно выяснить, какие у вас в роликах подшипники: разборные или неразборные.

Неразборные подшипники Я советую с такими подшипниками поступать так: снять с подшипника один пыльник, промыть подшипник, смазать его, и вставить открытой стороной внутрь колеса. Одной открытой стороны подшипника предостаточно для его быстрого и качественного обслуживания, ведьвнутри колеса чисто – туда не летит пыль. Масса подшипников известных фирм так и продается – с одной крышкой.

Промывание стекляная баночка с крышкой. Низкая емкость типа ванночки, вполне подойдет отрезанное дно от 1. 5 литровой бутылки (брать только от “Буратино” – бутылка от Pepsi не годится – поддержим отечественного производителя газировки!! ). Деревянная палочка такой толщины, чтобы на нее можно было бы с натягом насадить подшипник. 300-400 грамм бензина. Конечно же, лучше этим заниматься на улице – запах все таки, да и.

Вне помещения проще соблюдать элементарные правила пожарной безопасности; стоит помнить и об этом! Для мытья лучше всего раздобыть бензин, и вот почему: он отлично растворяет и смывает любые смазки вместе с налипшей на них грязью и песком. Я не советую пытаться использовать для этого различные растворители (646, 647, 650, “Р”), спирты, скипидар, керосин и др. – при их применении остатки старой смазки зачастую не растворяются, а “створаживаются”, густеют, и их приходится вычищатьзубной щеткой и другими подручными “приспособлениями”. Итак,начнем. Бросаем разобраные подшипники в банку с бензином на некоторое время. Затем е нужно энергично потрясти несколько минут.

Старая смазка, как правило, выходит в раствор. Вынимаем подшипы, мутное дерьмо выливаем. Теперь берем низкую мкость (ванночку) с бензином,затем палочку, насаживаем на не подшипник, опускаем до половины его в ванночку и вращаем подшипник (удобнее всего пальцем). По мере вращения в бензине из подшипа вымываются оставшиеся в нм песок и грязь. Как только подшипник начал вращаться свободно (а это вы это услышите и увидите: некоторые экземпляры могутвращаться в бензине по 10-15 секунд! ), можно браться за следующий. Промытые подшипники складываем для просушки на чистой бумаге, после чего приступаем к смазке.

Жидкие смазки СРАЗУ обеспечивают наибольшую легкость вращения подшипника, их применяют в подшипниках классов точности (по ABEC) не ниже ABEC5, но нужно учитывать, что при использовании жидких смазок подшипники нуждаются в достаточно частом обслуживании (каждые 60-100 км пробега), и в целом, ресурс подшипников при катании с жидкой смазкой невысок. В подшипниках классов точности: ABEC1 и ABEC3. В старых подшипниках. Для уличного агрессива. Пластичные смазки вначале обладают несколько большей вязкостью (в сравнении с жидкими).

Но подшипники с пластичными смазками быстро раскатываютсяи их легкость вращения становится неотличимой от подшипниковсжидкой смазкой. Кроме этого, они обеспечивают намного больший ресурс работы подшипников,и лучше защищают внутренние части подшипника от песчаных частиц и пыли. Из пластичных смазок проще всего найти достаточно распространнные в автомагазинах – ЛИТОЛ-24 или. Не стоит применять “наобум” автомобильные масла, авиационные, турбинные – это масла для очень узкого применения, часто в них используют активные присадки, а они могут запросто “съесть” латунные внутренности подшипников. Поверьте на слово! Лучше не пользоваться Солидолом -в состав солидола входит такой элемент, как стабилизатор структуры, его роль выполняет обычная вода. Приразогреве подшипника вода испаряется из солидола, масло вытекает из подшипника, и остается только небольшой твердый комок загустителя.

Универсальная для многих ситуаций жидкость – “WD40” (газированный керосин) – это не смазка, а промывка, вообще прямой путь в магазин за новыми подшипниками – она достаточно шустро испаряется, а без смазки подшипы долго не протянут. Смазки с графитовыми добавками предназначены для работы при высоких температурах (порядка 300 градусов) – и если ваши подшипники так разогреваются – то пожалуйста! Зачастую, некоторые роллеры настолько увлекаются “подбором” разного рода “экзотических” смазок, желая удивить этим себя и друзей. И похоже, видят именно в этом ключ для достижения наибольшей “катучести” или “повышенной” легкости хода, забывая при этом попросту совершенствовать технику своего катания. Стоит всегда помнить – никакие “хитрые” смазки не добавят силы и умения ногам! Получить ответ на любой вопрос по этой теме или помощь можно обратившись ко мне.

Дальше : Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Самое частое, что может доставлять проблемы во всех роликах (и неважно – фитнесс это или агрессив) – это ходовая часть. И в том числе подшипники. Как их вынуть из колес и что делать дальше – в этом разделеСтатья с : http://roller.ru.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: