как проверить стартер от аккумулятора

как проверить стартер от аккумулятора
как проверить стартер от аккумулятора

К сожалению, ситуацию, когда при повороте ключа двигатель незаводиться, нельзя назвать слишком уж редкой. В большинстве случаев появлениятакой неисправности подозрение падает на стартер и, соответственно, возникаетнеобходимость быстрой его проварки. В данном случае, значительную помощь намможет оказать автомобильный аккумулятор, который, к счастью, всегда находитьсяпод рукой. Проще всего, когда к стартеру добраться достаточно легко и, в этом случае,требуется взять достаточно толстый провод и попробовать проверить работоспособностьстартера при включении его напрямую, для чего один оголенный конец провода прижимается к нижней клемместартера, а второй, подключается к плюсовой клемме аккумулятора.

Вал исправногостартера должен начать крутиться. Отдельно можно проверить массу, дополнительносоединив проводом корпус стартера и минусовую клемму аккумулятора. Если в такомположении автомобиль заведется нормально – это означает, что родная “масса”машины нарушена. Однако, чаще всего, перед тем как проверитьстартер от аккумулятора, агрегат приходиться с машины, все-таки, сниматьи, в этом случае, проверяя исправность стартера одним проводом соединяетсякорпус агрегата и минус аккумуляторной батареи, а второй, опять же, однимконцом бросаем на плюс аккумулятора, а вторым – прикасаемся к вводу стартера. Исправный стартер начинает вращаться, при этом, так активно, что его трудноудержать в руках. Несложно с помощью аккумуляторной батареи проверить исостояние втягивающего реле.

С этой целью отсоединяем клемму от контактногоболта 1. Минус аккумуляторной батареи соединяем с клеммой 2, а + с контактнымболтом 1 (на рисунке схема обозначена красным цветом). Если втягивающее релеисправно его якорь резко втянется. Проверка удерживающей обмотки выполняетсянемного по другому: плюс батареи подсоединяется к клемме 2 (с болта 1 клеммаснята), а – прижимаем к корпусу стартера.

Если все нормально, то якорь плавно втянется. Само собой, разумеется, что всеперемещения якоря исправного реле должны быть свободными и без заеданий. Статья с : http://www.elektrik-avto.ru.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: